Привет! Ну вот настало время удивительных историй. Машина Nissan 180SX с православным SR20 DET под капотом. Выдаёт мощность в районе 300 лошадиных сил. Машина куплена год назад прошлой осенью в 2024 году, это первый сезон. И все это время мы разбираемся что куда и переделываем машину под себя.
Готовый проект
Общеизвестно, что готовый проект вроде классно, но надо разобраться, почему этот шланчик сюда подключён, что за задумка была, почему этот проводок туда подключён. Мы почти полностью переделали проводку, причесали её, убрали, сделали красиво.
Весь сезон нас преследовали мелкие неудачи, то соленоид моросил, то там, то сям. Вишенкой на торте были мозги, которые отказались работать. Мотор в итоге лёг, мы его перебрали, быстро починили. Сейчас, к счастью, всё хорошо.
Почему выбралась эта именно машина
До этого у меня была BMW E30 с М50 под капотом. Но она у каждого второго дрифтера есть. А 180 - это такая машина, которая далеко не у каждого. Их в принципе осталось пересчитать по пальцам. Особенно 180ник - это правый руль, это тру Japan. От этой темы мы с моим механиком тащимся и кайфуем, строим машину и переделываем её именно по канонам Японии. Как японцы в двухтысячные гоняли и сейчас гоняют.
Внешний вид почти сток, обвесы, диски, занижение, колы. И по салону почти сток. И главное, что не в какие-нибудь JZ/UZ, а православный SR20 DET. Вот это самое охрененное, когда открываю капот.
Соответственно, машина переделывается по всем канонам. Салон почти сток: ковши стоят, спортивный руль. Гидро ручник стоял голимый Китай, мы взяли нормальный на подшипниках горизонтальный чёрный.
Очень классно, когда я приезжаю в другие города, все говорят: "О, ни фига!". Все думают, там корж внутри, каркасик стоит болтовый CUSCO. Открываю дверь, а там и дверные карты, и вобще салон максимально сток, насколько можно сохранить. Да, там датчики выдают себя, конечно. Но мы их расположили не на торпеде, а в нишу под магнитолу.
Орига/ не орига
Стараемся, по возможности, ставить все оригинал. Но сейчас такое время, что это всё сложно. Вся подвеска у нас AJS. Кулаки TMR88 переваренные (рычаги дрифт) стоят AJS, койловеры в круг AJS. Рейка перенесена, стоят спейсеры AJS, проставки, гайки колёсные.
Под капотом шланги, радиатор естественно алюминиевый жирный AJS, чтоб не было проблем никаких, винты, радиатор охлаждения масла в двигателе, фитинги, шланги, весь силикон - всё это AJS. Блоу-офф, вестгейт - все оригинальное.
Надо погромче
Мы переварили шотган, частично выхлопную трассу под наши нужды, чтобы нам было погромче. Машина была тихонькая, там стояла трасса Apex'i оригинальная со всеми документами под все японские приколы. Можно было кататься по городу с документами. И соответственно она тихая.
Мы поставили шотган AJS, переварили гофру и все комплектующие запчасти. Соответственно выхлопная трасса сейчас новая. Сейчас машина громкая, для соревновательного эффекта надо, чтоб было погромче.
Подвеска
У нас стояли теншены прямые. Не знаю, на чём основывался выбор владельца, но мы поставили теншены AJS косые. Колесо теперь не упирается, ничего не лочит. Фултапные койловеры с опорами дали возможность регулировки развала и схождения. Выставили идеальные настройки. У нас есть в городе такой человек как Марк Шинкарёв, он нам настроил подвесочку. Тачка просто стала рулится офигенно. За счёт новых рычагов, за счёт койловеров по настройке жёсткости и плюс регулировок развала кастера у нас всё чики-бам-бони стало и машина рулится как надо.
Датчики
Стоял у нас широкополосник AEM, в какой-то момент скакнуло напряжение и он просто сгорел. Нам его пришлось утилизировать, а штука эта дорогая. Мы поставили датчик DEPO, его прописали в мозги. Т.е. он не просто работает как показометр, а именно мозг берёт с него показания топливно-воздушной смеси и даёт корректировки.
Преимущество датчика DEPO в том, что на него отдельно продаются лямбды и приборы. Мы конечно всё по уму подключили через предохранитель, но если даже что-то опять будет и сгорит прибор, то ты просто берёшь и покупаешь прибор условно за шесть тысяч. Ты не тратишь эти двадцать тысяч на прибор с лямбдой. Если у тебя отпрыгнула лямбда, то ты покупаешь только эту лямбду. Вот в чем главное преимущество, можно всё купить по-отдельности.
Все работает, каких-то преимуществ AEM над DEPO я не увидел. Как работала машина, так и работает.
А! И еще
Задняя подвеска полностью, все регулируемые рычаги, которые возможны - это всё AJS. Которые так же позволяют выставить схождение и развал вообще БЕЗ-ПРО-БЛЕ-М!
Nissan 180SX
Sr20Det 300лс
Мозг AEM
Турбина 2867GTX
Тюн валы, кованая поршневая СТИ
Блоу HKS орига, гейт Tial орига
WAG катушки
Жирный радиатор с диффузором и винтами AJS
Масляный кулер 14 рядов AJS
Выхлопная трасса сварена на компонентах AJS
Коробка толстая RB
Сцепление ORC 2 диска керамика
Карбоновый кардан Mazda RX7
Редуктор Р200 с приводами 5-1
Койловеры AJS в круг
Кулаки TMR88
Перенос рейки
Теншены AJS Drift
Задняя подвеска полностью на рычагах AJS
Распорки перед и зад Cusco
Каркас болтовой Cusco
Ковши Reforming Nismo
Ремни Willans
Руль C-One