Найти в Дзене
Формула Авто

Прощай, раздвоенная легенда: новый BMW X5 может потерять свою культовую крышку багажника

Похоже, с очередным поколением BMW X5 нас ждёт маленькая автомобильная драма. По слухам из закулисья завода в Спартанберге, следующая версия культового кроссовера (внутренний код G65) может выйти… без раздвоенной крышки багажника. Да-да, той самой, которая была визитной карточкой X5 с самого его появления и делала его «своим парнем» среди премиальных внедорожников. Как это вообще работает — и почему это удобно Если вы никогда не пользовались этим чудом инженерной мысли, вот краткий ликбез. Раздвоенная крышка багажника X5 — это гениальная простота: верхняя часть поднимается вверх, нижняя откидывается вниз. И вроде бы мелочь, а пользы — море. Во-первых, загрузка тяжелых вещей превращается в удовольствие: не надо тянуть чемоданы через высокий порог, просто положил их на нижнюю створку и сдвинул внутрь. Во-вторых, нижняя панель — как страховочная перегородка. Багаж не вываливается, если вы открыли только верхнюю часть. А в-третьих — это скамейка, столик, бар и трибуна для пикника. Хот

Похоже, с очередным поколением BMW X5 нас ждёт маленькая автомобильная драма. По слухам из закулисья завода в Спартанберге, следующая версия культового кроссовера (внутренний код G65) может выйти… без раздвоенной крышки багажника. Да-да, той самой, которая была визитной карточкой X5 с самого его появления и делала его «своим парнем» среди премиальных внедорожников.

Как это вообще работает — и почему это удобно

Если вы никогда не пользовались этим чудом инженерной мысли, вот краткий ликбез. Раздвоенная крышка багажника X5 — это гениальная простота: верхняя часть поднимается вверх, нижняя откидывается вниз. И вроде бы мелочь, а пользы — море.

Во-первых, загрузка тяжелых вещей превращается в удовольствие: не надо тянуть чемоданы через высокий порог, просто положил их на нижнюю створку и сдвинул внутрь.

Во-вторых, нижняя панель — как страховочная перегородка. Багаж не вываливается, если вы открыли только верхнюю часть.

А в-третьих — это скамейка, столик, бар и трибуна для пикника. Хотите перекусить на природе или просто посидеть, глядя на закат? Откидываете створку — и вот вам удобное место с немецкой инженерной точностью.

Почему BMW решилась на этот шаг

Если верить источникам, решение отказаться от раздвоенной двери продиктовано вполне прозаичными причинами.

Во-первых, экономия. Цельная крышка проще, дешевле и быстрее в производстве.

Во-вторых, исследования показали, что далеко не все владельцы используют эту функцию регулярно — в основном, раз-два в год на даче или пикнике.

Ну и в-третьих, дизайнеры решили, что сплошная дверь смотрится «чище» и «современнее». А у BMW, как известно, слово дизайнеров весит больше, чем слово инженеров.

Не впервые, кстати. В свежей «пятёрке» Touring уже убрали возможность открывать стекло отдельно — тоже ради дизайна. Похоже, в компании решили: если хочешь практичности, бери X7 или X5 прошлых лет.

Что теряем мы, простые смертные

Для владельцев X5 это не просто «ещё одно изменение». Это целая философия удобства, к которой привыкаешь мгновенно. Ведь раздвоенная крышка — это:

  • комфорт на отдыхе,
  • удобство при перевозке,
  • символ статуса и традиций BMW.

А теперь это всё могут отправить в музей автомобильных решений. Вместе с кнопкой ручника и атмосферным двигателем.

Почему именно в России это особенно жалко

Наши реалии — не автобаны и не ровные парковки у супермаркетов. Мы грузим в багажник мешки с картошкой, везём детей, собак, дачные кресла и шашлыки. Мы любим, когда вещь работает по-честному, а не только выглядит эффектно. Поэтому для нас раздвоенная дверь — это не каприз, а реальное удобство, к которому привыкаешь с первой поездки.

Финальный аккорд

Если слухи подтвердятся, то G65 станет первым X5 без этого фирменного элемента. Возможно, он будет быстрее, технологичнее и тише — но чуть менее «человечным».

Пусть для кого-то раздвоенная крышка — просто деталь, но для владельцев X5 это символ той самой «баварской души», где практичность и удовольствие всегда шли рука об руку.

А вы как думаете — стоит ли BMW жертвовать удобством ради дизайна? Или лучше оставить то, что делает автомобиль по-настоящему «живым»?

Посмотреть авто в наличии или рассчитать стоимость под заказ, можно в нашем телеграмм канале «Формула Авто»