Найти в Дзене
CatGeek

Обзор демо Menace — новой игры от создателей Battle Brothers

Несколько недель назад вышло демо пошаговой тактики Menace. Её создатели — разработчики широко известной в узких кругах Battle Brothers, комплексной пошаговой тактики.

Действие нового проекта происходит на окраинах освоенного человечеством космического пространства в звёздной системе Wayback (далее Вейбек). И мы берём на себя командование военным кораблём Impetus, прибывшим в систему насаждать порядок методом проведения серий тактических операций на поверхности планет.

Собственно, сыграть в одну такую серию из трёх операций против пиратов как раз и предлагает демо-версия. Как видно из скрина, последовательность операций не совсем линейна, в процессе пути к финальной миссии возможны развилки. За каждую миссию положена своя награда, причём по разнообразию выпадавших наград видно, что этот момент уже проработан.

-2

Что же можно сказать о самих миссиях? Атмосфера Battle Brothers сохранены точно, первые часы играл аж с открытой форточкой. Начинается всё с экрана подготовки, где видно карту, цели миссии и юнитов противника (не все, пиратские марксманы, например, в принципе на карте не отображаются, вероятно из-за того, что на начало боя их нет ещё на карте), зону расстановки, а также можно выбрать отряды в бой и экипировку для них. Командиры все заранее сгенерированы, но с вариантами прокачки. Есть командиры пехотные, есть на технику, у пехоты можно менять численность в пределах доступных людских ресурсов. При экипировке на миссию ты ограничен очками логистики, поэтому идёт стандартная игра — брать немного элитных отрядов или кучу бомжей.

-3
-4

Сделав все описанные действия, высаживаемся там, где мы выбрали, и начинаем бой. Сразу бросается в глаза то, что в отличие от Battle Brothers мы не дерёмся в чистом поле с препятствиями, а теперь есть здания, в которые можно заходить (пока это только башни, но бункеры с дверями намекают, что в каких-то миссиях возможны точки возрождения врагов).

Для выкуривания противника из и из-за укреплений есть различные инструменты: гранатомёты (и противопехотные, и противотанковые), подрывные заряды (ни разу пока не использовал) и удары из-за края карты (налёт твоего транспортника с автопушкой и выстрел ракетой с корабля на низкой орбите). Собственно, самая большая ошибка (и типичная ошибка новичка) с этими off-map abilities — это использовать их по целям в чистом поле, поскольку там задержка составляет ход и если цель не прячется за каким-то укрытием, то с большими шансами она уйдёт по своим делам.

Механика боя простая в базе: всё стоит АР/очки действия, и атаку, и движение, при наличии достаточного количества АР можно комбинировать. Стреляем по противнику (рукопашный бой в случае сближения с врагом или опустения боеприпасов не предусмотрен) — вносим урон и заставляем залечь. Если убиваем кого-то, то союзники проходят тест на мораль. Заставить противника залечь — очень мощная механика, т.к. ей без разницы, сколько ты урона нанёс, если стрелять на подавление, а противник под подавлением теряет АР и залегает (правда, попасть по нему становится сложнее). И да, в демо это один из немногих массовых способов борьбы с тяжёлой пехотой.

В остальном это наши любимые Battle Brothers — акцент на тактике и непрощение ошибок во все поля. На конкретном примере: подставил технику под ЕМР — она пропустит ход, а за это время ей настреляют с двух сторон из гранатометов.

-5
-6
-7

За прохождение боя получаем одну награду на выбор: тут видно, что у ребят контент готов — трофеев разнообразных очень много, мне попадались радар на технику (в демо не нужен, но глобально польза понятна), зажигательные гранаты и бронебойные патроны (редкие способы наносить нормальный урон вражеской тяжёлой пехоте), обвес на шагохода (которого нет в демо), тяжёлая броня пиратов (дорогая, потому что с прыжковым ранцем), местная РСЗО, чтоб класть вражин, какая-то специфичная противотанковая граната.

-8

Из минусов (мне не мешало, но проблему признали разработчики в своих дневниках) уровень детализации сильно превышает точность модели стрельбы. В итоге, там, где, казалось бы, losblock (препятствие, блокирующее линию видимости) по модельке здания, мы имеем всего лишь тяжелое укрытие, а иногда и только половинчатое укрытие. Но да, создатели в активном контакте с сообществом, и за что я отдельно полюбил демо — удобное окно «баг-репорта», ты просто жмёшь на кнопку в углу, описываешь во всплывающем окне пожелание/проблему и отправляешь, скриншот делается автоматом. Особое удовольствие после обратной связи в EL2, где для того, чтобы сообщить о баге, надо лезть отдельно и регаться на каком-то левом сайте (нет, не левом, но такое количество действий ****** как раздражает).

P.S. Недавно выпустили обнову со вторым паком миссий и шагоходами. Новые миссии по прорыву прямо чувствуются свежо на фоне базовых миссий по типу «продержись 10 ходов» и «убей их всех».

________________________

Автор текста: Александр Галлингер

🎮 🎲 Также читайте нас на других ресурсах:

  • Телеграм ↩ – новости, заметки и розыгрыши.
  • ВК ↩ – наша Родина.

Мы всегда рады новым авторам. Если хотите предложить статью на CatGeek или заинтересованы в сотрудничестве — пишите сюда или сюда.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также: