После разговора с Василием Вика, как и обычно, взялась за приготовление ужина. Да уж, не так-то просто ей будет привыкнуть к новому укладу жизни. Столько лет она делала одно и тоже, в одно и то же время.
Теперь, даже если у нее ничего не сложится с Борисом, в любом случае все изменится. Кто бы мог подумать, что это когда-нибудь произойдет? В душе й Виктории сейчас были очень разные чувства.
С одной стороны – огромная радость, ведь теперь она будет свободна от этого брака, сможет дальше строить свою жизнь так, как посчитает нужным, сможет, наконец, построить отношения с любимым мужчиной.
С другой стороны, все же, было немного грустно. Как ни крути, они с Василием воспитали троих детей, вместе прошли через столько всего, преодолели столько трудностей. А это просто так не забудешь и не выкинешь из своей жизни.
Особенно Вика была поражена тому, что Вася всегда, оказывается, знал об Андрее. Он ни разу ей ничего не сказал по этому поводу, ни разу ее ни в чем не упрекнул, а ведь мог. Да, между ними с Андреем были непростые отношения, но это, скорее всего, не связано с тем, что они не родные по крови. И между родными людьми бывают противоречия похлеще.
Еще в ее душе поселился страх. Что будет с детьми, когда они узнают о том, что они с Василием расходятся? Да не просто расходятся, а что Василий уходит к другой женщине. Виктория старалась брать в расчет пока только сухие факты, и то, что Вася уходит к Людмиле – это факт.
Это с ее личной жизнью пока еще ничего не понятно. Стоит ли доверять Борису? Конечно, то, что он разыскал ее спустя столько лет, да еще и таким необычным способом, это, конечно, о многом говорит. Он не забыл ее, он ее любит.
Но, в любом случае, тогда он ей соврал. А стал бы он ее разыскивать, если бы у него все сложилось с какой-нибудь другой женщиной, если бы была нормальная семья, если бы были дети и внуки? Ответ очевиден – нет, конечно.
Так, может быть, Борис искал ее только потому, что был сейчас одинок, и решил испытать те же чувства и эмоции, что и в молодости? Скорее всего, он надеялся на то, что Вика, тоже одинока. Вика не понимала, стоит ли ей доверять ему.
Конечно, чувства у нее были, ей тоже не удалось забыть его за столько лет. Но, все-таки, стоит ли бросаться в этот омут с головой? Теперь, когда выяснилось, что она была права много лет назад, и, что, он не ушел бы от жены, даже, если бы и нашел ее, у Вики появились серьезные сомнения.
Вика решила не торопиться. Столько всего свалилось на нее за такой короткий период времени. Нужно разбираться со всем этим постепенно. Для начала нужно осмыслить и пережить переезд мужа к другой женщине.
Вика пыталась найти в своей душе какие-нибудь нотки, которые затронул бы этот факт. К сожалению, или к счастью, кроме нотки самолюбия ничего не колыхнулось. Вика представляла примерно, через что ей теперь придется пройти, когда люди узнают о разводе.
Как это так? Муж оставил ее после стольких лет брака! Непременно, все начнут ее жалеть. Никто ведь не знает настоящей, истинной ситуации. И друзья, и знакомые, и коллеги, да что уж там говорить, даже дети, всегда считали, что это идеальная семья.
А несчастная Людмила? Ей, наверняка, тоже достанется. Она ведь будет в глазах общественности разлучницей, не меньше. Просто быть любовницей не очень-то приветствуется в обществе, а уж быть той женщиной, из-за которой разрушилась семья! Да еще такая семья! Ей тоже не позавидуешь.
Примут ли выбор отца дети? Скорее всего, они возненавидят Людмилу. Вряд ли им удастся понять, как все было на самом деле. Здесь уж все зависит от Василия. Он должен найти правильные слова, и ради всеобщего спокойствия, Вика ему, безусловно, поможет.
Она не хотела торопиться, но и затягивать тоже не стоит. Рано или поздно, все станет известно. Тем более, что дети могли нагрянуть в гости без предупреждения, не застав дома отца, они и так все пойму. Вика решила этот вопрос обсудить с Василием незамедлительно, прямо за ужином.
- Вась, давай не будем тянуть.
- Я же сказал, завтра я перееду. Быстрее, извини, не могу.
- Да я не об этом. Я о детях. Нужно сказать им, как можно скорее, пока они сами ни о чем не узнали. Так будет лучше.
- Да. Ты права. Давай соберем всех в эти выходные и все им расскажем.
- Хорошо. Я всех обзвоню. Попрошу, чтобы постарались приехать без детей. Внукам, я думаю, лучше не присутствовать при этом разговоре. Только вот…
- Что?
- А как им это объяснить?
- Скажи, что нужно серьезно поговорить. Что тут такого сложного?
- Хорошо, я что-нибудь придумаю. – ответила Виктория.
Оставалось всего три дня. Вика не спала пол ночи, думая о предстоящем разговоре с детьми. Ее мучил еще один вопрос. Все же, она еще не решила, что делать с Андреем. Стоит ли открывать ему правду?
Теперь мысли о Борисе отошли на второй план. Утром, когда Виктория приехала на работу, ее там с нетерпением ждала Марго, чтобы узнать подробности вчерашней встречи, о которой сама Вика уже и не думала, все очень стремительно изменилось.
- Ну, рассказывай! – приготовилась Марго к невероятно романтичному рассказу о том, как подруга встретилась со своей первой любовью.
Она, почему-то, думала, что, между ними, снова вспыхнет яркий и страстный роман. Она в этом, практически, не сомневалась. Это же так здорово! Они пронесли свою любовь через всю жизнь, при этом, не имели возможности быть вместе, и вот, наконец, встретились.
Марго, обожающая любовные романы, считала, что это было бы отличным финалом всей этой истории. Только Виктория пока не разделяла ее оптимизма. Она пока еще не понимала, что ей делать.
- Да что рассказывать?
- Как, что? Как прошло Ваше свидание?
- Марго, это было не свидание. Просто встреча.
- Ну, я, что, клещами должна из тебя тянуть? – начинала выходить из себя подруга от нетерпения.
- Встретились, поговорили. Оказалось, я была абсолютно права тогда, много лет назад. Он, и правда, был женат. И, между прочим, он с этой женой прожил еще десять лет после этого. Он, конечно, говорит, что никогда меня не забывал, что не сказал о жене, потому что боялся меня потерять, думал, что я не поверю в его чувства.
- Викуль, ну ты бы, и правда, не поверила бы. – возразила Марго.
- Да знаю я.
- И что он теперь хочет?
- Говорит, что хочет быть со мной, что будет ждать, сколько угодно.
- Ну. А ты?
- А я не знаю. И, вообще, если честно, у меня сейчас другим голова забита.
Марго была в ступоре от этого высказывания. Как? О чем еще можно сейчас думать, как не о Борисе? Неужели что-то случилось? продолжение