Исследование Томского государственного университета показало, что использование нейросетей снижает реальные показатели креативности у студентов, одновременно создавая у них иллюзию повышенной творческой продуктивности Ученые Томского государственного университета провели уникальный эксперимент, изучавший влияние генеративного искусственного интеллекта на развитие творческих способностей студентов. В течение месяца 60 первокурсников философского факультета выполняли творческие задания, причем одна группа использовала инструменты на основе больших языковых моделей, а другая работала самостоятельно. Результаты оказались парадоксальными: объективные показатели креативности снизились у тех, кто применял ИИ, однако субъективно эти студенты оценивали себя как более креативных. «Результаты показали, что студенты, использовавшие нейросети, продемонстрировали статистически более низкие показатели креативности по всем критериям — оригинальности, новизне и количеству идей. Однако субъективно они о
Ученые выявили парадокс влияния нейросетей на креативность студентов
25 октября25 окт
6
1 мин