Друзья как вы знаете зима уже не за горами а это значит пора делать салон авто теплее, и сегодня мы с вами проведем эксперимент, и выясним как это лучше сделать.
Вот многие водители почему то не придают значения чистоте системы охлаждения, типа чему там откладываться в полностью герметичной системе и в заводском антифризе!?
Однако как показывает практика уже на пробеге 50 000 километров, радиаторы современных авто напрочь забиваются, и это еще на качественном антифризе, если же заливается что то дешевое, то ситуация будет еще печальнее. Отсюда из печки начинает дуть не достаточно теплый воздух.
Так вот, проблема решается заменой радиатора и охлаждающей жидкости, но не всегда, и не на долго. Ведь отложения были во всей системе, которые довольно быстро опять забьют радиатор.
В идеале нужна промывка. И тут есть разные способы и решения. Кто то моей лимонной кислотой, кто то содой, порошком, уксусом, таблетками посудомойки ну и не только.
Давайте сейчас узнаем, какой из этих способов самый эффективный и безопасный. Для этого возьмем старый забитый радиатор,
отрежем от него несколько кусочков тубок с отложениями,
и поместим их в пробирки, после чего в каждую зальем разные составы, в тех пропорциях которые будут в системе охлаждения.
И вот что у нас получилось по номерам:
1. Обычная дистиллированная вода, ведь как многие знают вода - это самый лучший растворитель, возможно она и решит все задачи.
2. Раствор лимонной кислоты.
3. Пищевая сода.
4. Раствор каустической соды, она как говорят более сильная чем пищевая.
В итоге она сразу вступила в реакцию с алюминием, причем в очень активную.
Так что данный номер будет дисквалифицирован из наших испытаний, каустическую соду нельзя применять для промывки системы охлаждения!
5. Средство от накипи.
6. Таблетка посудомойки.
7. Стиральный порошок.
8. Специальная химия, которую когда то давно мы тоже уже выбрали среди других.
В итоге у нас вся химия налита, вроде бы нигде нет активной реакции но для более реальных условий нужно все пробирки нагреть до ста градусов.
Ну а после посмотрим какая химия лучше сработает, её то и будем применять на практике.
1. На дистиллированной воде если честно загрязнения вообще никуда не делись, хоть при этом и есть небольшой осадок на дне.
2. с лимонной кислотой отмылось чуть лучше но всё равно сквозного прохода в трубках нет. Так что лимонную кислоту лучше использовать от накипи там точно эффект будет.
3. На пищевой соде как по мне отмылось ещё лучше но не достаточно, ведь всё равно трубки не очистились.
4. А вот каустическая сода вообще полностью растворила засор, причем вместе с самим радиатором. Хорошо, но не в нашем случае.
5. Антинакипин вроде бы тоже что то отмыл но не полностью, к тому же ещё и алюминий немного потемнел.
6. А вот таблетка посудомойки сработала прям реально эффективно, пока что это единственный кусок радиатора, который начал просвечивать, вот только опять же есть небольшое потемнение.
7. Стиральный порошок видим что отмыл только наружную часть, внутри по прежнему всё забито. И при этом появился какой то странный осадок в пробирке.
8. Специальная химия тоже сработала и довольно не плохо, но при этом всё равно хуже таблетки от посудомоечной машины.
В общем опыт довольно интересный и давайте проведём уже практический тест. Ведь как раз на моей калине из печки дует прохладный воздух, и пора бы это исправить.
Так что сейчас сливаем антифриз,
и зальем в систему обычную воду,
точнее не совсем обычную, сначала размягчим и растворим в ней целую таблетку для посудомойки.
А вот эту "химозу" мы уже зальем в бачок. Точнее по мимо данной канистры нужно ещё пару литров так как тут система на 7 литров антифриза.
В общем запускаем мотор и даём по работать двигателю до включения вентилятора, хотя в идеале нужно еще дать высоких оборотов для того чтобы жидкость лучше циркулировала, с большим объёмом и скоростью, это даст дополнительный эффект.
Самое главное не передержать эту промывку по времени, ведь как никак тут всё равно идёт реакция с алюминием. По этому данная химия не должна находиться в двигателе более получаса.
Так что опять сливаем промывочную жидкость, удивляемся количеству отложений,
и после заливаем чистую воду, для того чтобы смыть остатки химии.
После опять всё сливаем опять удивляемся, кстати можно такую процедуру повторить несколько раз!
Потом уже можно заливать нормальный антифриз.
Ну а теперь опять запускаем двигатель и ждем рабочую температуру, ну т.е. включение вентилятора. Так и вот смотрите температура воздуха из печки стала значительно выше,
это не шутки! Такая промывка на самом деле рабочий вариант, если кто то уже пробовал данный метод напишите об этом в комментариях! Очень скоро будет ещё одна не менее интересная тема по авто, так что обязательно подписывайтесь и следите за обновлениями.
Ну а на сегодня у меня все спасибо за внимание и до новых встреч!