На днях состоялась мировая премьера внедорожника под вновь возрожденным именем - Toyota FJ Cruiser, первое поколение которого было представлено почти 20 лет назад.
Этот «мини Land Cruiser» выполнен в суровом стиле последнего поколения LС Prado J250. У машины рубленная кубическая форма кузова с острыми гранями, дизайн машины смотрится очень брутально. У автомобиля массивные бамперы из грубого неокрашенного пластика, классические так же неокрашенные дверные ручки, брутальные колесные диски обутые в зубастые шины и даже два варианта передней светотехники на выбор покупателя, прямоугольные фары на современный лад в стиле LС Prado или с круглыми диодами в ретро-стиле старого FJ Cruiser.
Салон автомобиля также максимально «аналоговый» и аскетичный. Множество механических клавиш, простой черный пластик, классический механический рычаг управления трансмиссией, черная кожа и такие же как и снаружи простые квадратные рубленные формы. Слегка инородно в этом аналоговом интерьере смотрятся 2 цифровых дисплея – виртуальная приборная панель и экран мультимедийного комплекса. Также в автомобиле заявлен фирменный комплекс электронных помощников на дороге Toyota Safety Sense.
По предварительным данным, производство возрожденного внедорожника будет запущено в Тайланде, на этом же заводе где производят пикапы Toyota Hiluxe и Hiluxe Champ. И это не спроста, дело в том, что хоть по дизайну FJ Cruiser и похож на Prado, но по технике и конструктиву он унифицирован как раз с этими самыми пикапами линейки Toyota Hiluxe. Машина также построена на платформе IMV0 на лестничной раме, в то время как старшие модели ряда Land Cruiser построены уже на новом шасси TNGA-F.
Под капотом автомобиля установили классический четырехцилиндровый бензиновый атмосферник 2TR-FE, это всем известный мотор объемом 2.7 л. выдающий мощность в 163 л.с. и крутящий момент 246 Hm. Этот агрегат очень хорошо известен и нашим российским покупателям, потому, что это тот же самый двигатель, который устанавливался на очень популярный Land Cruiser Prado 150. Ну, а в паре с этим мотором трудится классический шестиступенчатый гидротрансформаторный автомат.
При этом производитель заявляет, что новый Toyota FJ Cruiser 2026 обладает очень высоким внедорожным потенциалом. По словам представителей марки, они провели целую серию офф-роуд тестов, которая помогла до выхода машины на конвейер выявить и устранить все слабые места, чтобы модель полностью соответствовала духу семейства Land Cruiser.
И очень интересная деталь, чтобы сэкономить деньги и нервы будущим владельцам новинки, в компании решили сделать очень интересную штуку, которую я ни у кого ранее не встречал - у внедорожника сделали съемные углы у переднего и заднего бамперов, так можно их сохранить от повреждений предварительно сняв перед ездой по бездорожью, что кстати еще дополнительно увеличит и геометрическую проходимость машины. Еще во время презентации Toyota показала спецверсию с дополнительными внедорожными аксессуарами - экспедиционным багажником на крыше, шноркелем и внедорожными МТ-шными шинами.
В продажу машина пойдет в начале 2026-го года. И кроме продаж в родной Японии – машина будет предлагаться также на рынках стран Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Африки. А вы бы взяли себе такой «мини-Крузак»? ;))
Подписывайтесь на наш канал, друзья, чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей автомобильного мира!