Найти в Дзене
Энциклопедия автомобилей.

САМЫЙ УНИКАЛЬНЫЙ МОСКВИЧ 4Х4 АЗЛК-21416

Удивительно жизнь устроена. Каждый раз говоря, вот перед вами уникальный Москвич и уникальние уже не будет… Вы дорогие мои подписчики пишите мне и говорите…. БУДЕТ! Именно таких больше нет, это раз. Два, это уникальный экспериментальный АЗЛКа, их было построено, сделано практически вручную три экземпляра. Были и другие похожие, но все они отличались с конструкторской точки зрения. Но визуально, это обычный 41-й. Когда стартуешь, ничего особенного в целом не происходит. Москвич и Москвич. Но вот через несколько секунд после старта приходит осознание, что все-таки, что-то происходит необычное! Для начала машина в поворотах слишком стабильная. Бодрее что ли…. И… Мотор не надо раскручивать! Тянет на низах…. Простите за сравнение. Как будто под капотом двухлитровый Жигулёвский мотор. Объяснение простое. Перед вами действительно фантастическая машина, из параллельной вселенной, которая началась, но большой капиталистический взрыв похоронил передовые разработки под развалинами СССР. Итак. П

Удивительно жизнь устроена. Каждый раз говоря, вот перед вами уникальный Москвич и уникальние уже не будет… Вы дорогие мои подписчики пишите мне и говорите…. БУДЕТ!

Именно таких больше нет, это раз. Два, это уникальный экспериментальный АЗЛКа, их было построено, сделано практически вручную три экземпляра. Были и другие похожие, но все они отличались с конструкторской точки зрения. Но визуально, это обычный 41-й.

-2

Когда стартуешь, ничего особенного в целом не происходит. Москвич и Москвич. Но вот через несколько секунд после старта приходит осознание, что все-таки, что-то происходит необычное! Для начала машина в поворотах слишком стабильная. Бодрее что ли…. И… Мотор не надо раскручивать! Тянет на низах…. Простите за сравнение. Как будто под капотом двухлитровый Жигулёвский мотор. Объяснение простое. Перед вами действительно фантастическая машина, из параллельной вселенной, которая началась, но большой капиталистический взрыв похоронил передовые разработки под развалинами СССР.

-3

Итак. Перспективную машину начали разрабатывать во второй половине 70-х годов, уже прошлого века. К начало 80-х АЗЛКа 2141 оформился, как концепция. Серийное производство 41-х началось в 1986 году… Что получил советский гражданин после 15 февраля 86-года, когда была собрана первая установочная машина? Современное транспортное средство, которое смело заняло место между ВАЗовской продукцией и Волгой. Его внешний вид совершенно не уступал зарубежным конкурентам на момент.

-4

Как писал эстонский журнал "Техника и производство" за тот год. Модель — это всего лишь модель, но кузов «Москвича 2141» отражает десятилетний прогресс в автомобильном дизайне.

-5

«Обратите внимание на массивные, но на самом деле лёгкие, двухэтажные бамперы, пластиковую решётку радиатора, изогнутые указатели поворота, дизайн зеркал и дверных ручек. Форма фар знакома по модели 2108, но угол наклона изогнутых указателей поворота у вышеупомянутой модели значительно больше».

-6

Но! Еще в 1984 году… На Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола во всю шла разработка полноприводного шасси. Там понимали перспективность такой конструкции… Перечислять полноприводные зарубежные модели не буду…

-7

История полного привода на Московском заводе насчитывает десятилетия. Руководить проектом поставили опытного конструктора Льва Исаакович Сморгонского он приложил свою руку к созданию МЗМа 410. Экспериментировали, с разными вариантам, обращались за помощь к зарубежным товарищам. Перечислять всё нет смысла, ибо показывать нечего. Но базой для нововведений всегда служил кузов 41-го. Что логично. Москвич. Сам бог велел сделать его полноприводным, так как в силу неудачного… или удачного, как посмотреть, стечения обстоятельств двигатель у модели располагался не поперек, а вдоль.

-8

Хотел, эту вишенку на торте оставить на потом… Но так повело меня повествование. Неожиданно, правда? Тут нет УЗАМа!... и это не ВАЗ… И все аккуратнее что ли. Воздушный фильтр такой, эдакий.

-9

Прошу любить, завидовать и жаловать. Собственной персоной, случайно выживший настоящий москвичевский двигатель. Сделанный именно на АЗЛКа и для АЗЛКа. Мотор, который должны были производить в Москве. АЗЛКа 414. Кстати. В том числе наличие именно этого мотора говорит о подлинности представленного вам экспоната. Есть еще ряд признаком, о них чуть позже…. Объём тут 1,8 л. Мощность 95 л.с. при 5200-5800 об/мин.

-10

Крутящий момент — 147 Н/м при 2500-3100 об/мин. В нашем случае, это бензиновый агрегат. У него чугунный, а не алюминиевый блок цилиндров и алюминиевая головка. Он карбюраторный с электронным зажиганием. Привод ГРМ ремень. Из интересного. Его объем можно раздуть до двух литров. Испытывались подобные моторы и с инжектором, с турбонаддувом. Был построен на его базе дизельный агрегат мощность 65 лошадок… Но увы.

-11

А ведь сразу видно, что делали для 41-го. И впускной коллектор горизонтальный, карбюратор не торчит. А вы видели? Контроллер Болгарский.

-12

Цех по производству новых двигателей был практически готов. Но перестройка и эффективные менеджеры все уничтожили. Так сказать, минимизировали расходы. Мотор комплектуется пятиступенчатой КПП и, если визуально она похожа на обычную москвичевскую, это иллюзия. Самое заметное отличие, это задняя часть коробки, где установлен дифференциал, а из него выходит привод на задние колеса.

-13

Тут по кругу независимая подвеска. Задняя нас интересует значительно больше. Во-первых. Рычаги пустотелые, сварные. Производили их на ТМЗ. Тушинский машиностроительный завод… Они сварены из трехмиллиметровой стали. Во-вторых, они установлен не поперек, а вдоль кузова.

-14

Если честно не на сто процентов вдоль, а с небольшим смещением. Что-то подобное можно увидеть в конструкции БМВ и ЗАЗа. Задняя подвеска крепится через балку прикрученную к кузову. Сами рычаги на сайлентблоках, есть пружины и амортизаторы.

-15

Машина у нас ранняя. А значит, на редукторе заднего моста нет удлинённого хвостовика, а карданный вал, надо заметить очень изящный карданный вал на двух опорах.

-16

И конечно вишенкой под тортом является сам редуктор, закрепленный через собственное крепление к кузову. Конструкцией своей он идейно напоминает задний редуктор сорокового москвича, что логично. Передняя подвеска во всей свое красе ничем радикальным не отличается от подвески стандартного АЗЛКа 2141.

-17

Ранние Москвичи, это отдельная песня. Вот скажем цвет салона! Радостный. Сиденья отделаны рогожкой. Пол покрыт коврами. Материал называется МАЛИМО… нитепрошивное полотно. Получило название в честь изобретателя Мауэрсоергера из Лимбаха-Оберфрона.

-18

Не знаю зачем вам это знать… Но пока я говорил, вы любовались двухцветной торпедо.

-19

У москвича постоянный полный привод. УКЭР АЗЛК - Управление конструкторских и экспериментальных работ автозавода имени Ленинского комсомола, как я говорил постоянно экспериментировали с настройками. Испытывались две основные схемы дифференциалов – Quaife и Torsen. Второй вариант нравился больше. Тут вот какое дело. Здесь установлена коробка первого типа… Да потом будет КПП второго типа, а затем Асатрян. Так вот. Тут полный привод работает только вперёд. При движении назад… его нет. Еще раз, это прототип и на последующих моделях все исправят.

-20

Модель практически были готовы к производству уже в момент выхода в серию основной модели АЗЛКа 2141. Незначительные шероховатости и детские болезни можно было вылечить по ходу пьес. Шутка ли, на заводе были готовы выпускать все комплектующие для полноприводной трансмиссии самостоятельно. Закупили оборудование, лицензии.

-21

Я Ауди Кватро. Люблю…. Чего уж там скрывать…. Так вот. Если перенестись в 1980-какой-то год. Этот москвич по ходовым ощущениям не хуже Ауди из того же года. Повороты проходит уверенно… движок тянет. Но разработки не были потеряны или убраны под стол. Благодаря гениальному руководству АЗЛКа полный привод не умер. Давайте вспомним такие модели, как Князь Владимир, Юрий Долгорукий, серия нелепых пикапов для армии. Да много чего еще был в Московском цирке.

-22

История не знает сослагательного наклонения. Если бы да кабы. Но история просто помин что было. Я вам… и энтузиасты, за что им огромное спасибо… напоминаем ее. Охота продолжается.