Найти в Дзене
Автодрайв

Советский лимузин ГАЗ-12 ЗИМ

Проект ГАЗ-12 ЗИМ разработан инженерами горьковского автозавода, выпускали машину с 1950 до 1959 г, некоторые модификации производили до 1960 года. Основа позаимствована с американского Packard Clipper, 1947 г. создания. Инженеры доработали конструкцию своими элементами, чтобы машина смогла адаптироваться к российским дорогам и природным условиям. Характерные моменты модели Автомобиль ЗИМ был шестиместным, шестиоконным, длиннобазным седаном, входил в разряд представительского класса. Машина оснащена: · несущим кузовом; · независимой передней подвеской; · гидравлическими тормозами; · трехступенчатой коробкой передач, установлена гидромуфта. Размерный ряд – 5530х1900х1660(мм.) с колесной базой 3200 мм. Движок установили 6 цилиндров, объем – 3.5 л, мощность – 90 л.с, с расположением передним/продольным. Из машины можно было выжать 120 км/ч. Топлива сжигала 15 л на 100 км. Вес седана в снаряженном виде – 1940 кг. Задняя колея шириной 1500 мм, передняя – 1460 мм. Уровень клиренса 200

Проект ГАЗ-12 ЗИМ разработан инженерами горьковского автозавода, выпускали машину с 1950 до 1959 г, некоторые модификации производили до 1960 года. Основа позаимствована с американского Packard Clipper, 1947 г. создания. Инженеры доработали конструкцию своими элементами, чтобы машина смогла адаптироваться к российским дорогам и природным условиям.

Характерные моменты модели

Автомобиль ЗИМ был шестиместным, шестиоконным, длиннобазным седаном, входил в разряд представительского класса. Машина оснащена:

· несущим кузовом;

· независимой передней подвеской;

-2

· гидравлическими тормозами;

· трехступенчатой коробкой передач, установлена гидромуфта.

-3

Размерный ряд – 5530х1900х1660(мм.) с колесной базой 3200 мм. Движок установили 6 цилиндров, объем – 3.5 л, мощность – 90 л.с, с расположением передним/продольным. Из машины можно было выжать 120 км/ч. Топлива сжигала 15 л на 100 км. Вес седана в снаряженном виде – 1940 кг. Задняя колея шириной 1500 мм, передняя – 1460 мм. Уровень клиренса 200 мм. Тормозная система спереди дисковая, сзади барабанная. На горьковском автозаводе с трудом нашли шестицилиндровый движок нужного объема, такой уже ставили на грузовую модель ГАЗ-51. За основу взята структура от Dodge D5. Но и форсированный вариант не давал большой продуктивности. Если бы сделали модель более тяжелой, она бы получилась совершенно тихоходной. Инженеры постарались унифицировать детали мотора, коробку передач, подвески. Несущим семиместным кузовом конструкторы рисковали, но достигли преимуществ по многим параметрам. Со временем в изрядно проезженных ЗИМах осталась приличной кузовная жесткость вплоть до полного перегнивания.

-4

Серийный выпуск был организован на заводе имени Молотова. Машина была первой представительской моделью и последним авто из большого класса, без ограничений в эксплуатации. ГАЗ-12 покупали таксомоторные парки. Применяла ТС для служебного использования советская, партийная, правительственная номенклатура, не первые лица, а их заместители. Были отдельные обстоятельства, позволяющие продавать марку в личные гаражи. Вначале автомобиль обозначали как ЗИМ, а ГАЗ-12 называли внутри завода. Когда в партийной элите произошел раскол, Молотов был исключен из аббревиатуры, машина осталась в качестве ГАЗ-12. Люди из центрального аппарата, которые ездили на авто, тут же заменили эмблему. Частные владельцы оставили ЗИМ, у коллекционеров особенно ценится первоначальное изображение бренда.

-5

Следует учесть особенности советской инженерии, ЗИМ оригинальный образец, в нем нет ничего, чтобы позаимствовали у других моделей. Американскую стилистику немного переняли, точно также как ровесники автоконструкторы во всем мире. В тренде был дизайн американцев, а конкурентоспособность в те годы такой же была, как и сейчас. Эксперты сделали вывод, что ГАЗ-12 похож на американские модели в такой степени, как и все авто США между собой. Андрей Липгарт, главный конструктор автозавода не раз получал рекомендации от министерских чиновников скопировать образ американского Buick. Липгарт отказался, сделал несущий кузов, чтобы не утяжелять конструкцию, тогда как у американцев машины одноклассники конструировали рамные.

-6

Коротко о главном

-7

Сталин при демонстрации ГАЗ-12 для Кремля, проехал в машине рядом с водителем на откидном кресле. Пожилой вождь и в ЗИС выбирал подобное сиденье. В удобном кресле типа страпонтен не так беспокоил радикулит. В планах недалекого будущего было, производить не только базовый седан, но и другие модификации. ГАЗ-12А с простой облицовкой салона, был разработан для такси. ГАЗ-12Б выпускали в качестве санитарной машины.

Автоломбард: lombardnv.ru

Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!

-8