Доброго времени суток, мои приключенцы-ассенизаторы. Сегодня у нас на повестке — Фекалоид, он же Дерьмодемон, он же Голгофинянин из замечательного фильма Кевина Смита «Догма». Монстр мерзкий, но рабочий. А если его поместить в мир ДнД, то игроки будут его вспоминать, как ту самую кастрюлю, которую никто не мыл со времён царя Гороха. А ты — улыбаться, как добрый кондуктор, который наконец-то увидел безбилетника.
Кто такой
Фекалоид — низший демон, сгусток злобы, нечистот, экскрементов и оскорблённой святости. Возникает там, где к скверне привыкли, а к святому — нет: в осквернённых купелях, забитых канавах возле храмов, на бойнях, в тёмных закоулках больших городов. Его кормят грех, безразличие и сточные воды. Ум у него… ну, как у дворового хулигана: хитрый, но примитивный. Зато злоба неиссякаемая.
Предыстория для мастера
- Демоническая родословная. Говорят, фекалоиды сливаются из отбросов и экскрементов в местах, где скверна «перевешивает» веру. На некоторых слоях Бездны их прямо выращивают — как сторожевых псов, только из канализации.
- Призывники-неудачники. Культисты, у которых не хватило мозгов или ресурсов на настоящего демона, часто получают именно это. Ритуал «дёшево и сердито»: ведро грязи, крошка демонической эссенции — и здравствуй, новый сосед по канаве.
- Память места. Там, где давно и много умирали в грязи и собственных испражнениях, фекалоид может появиться сам, как язва на душе города.
Где обитает и какие следы оставляет
- Места: городская канализация, деревенские сортиры, стоки кожевенных цехов, бойни, свалочные ручьи, заброшенные общественные бани, колодцы рядом с кладбищами.
- Приметы:
– Повсюду жирная плёнка на воде, даже если выше по течению чисто.
– Тёплый, «живой» запах канализации, который словно ходит следом.
– Шорохи и плещущие звуки там, где не должно быть воды.
– Стаи мух и стада крыс — как будто кто-то их «пасёт».
Как дерётся (и как выживает)
- Испускает вонь. Заходит в ближний бой под прикрытием собственной вони, чтобы снизить точность атак противников.
- Ослепляет дальников. Сначала бросается сгустком гадости в мага/лучника, чтобы те потеряли зрение и ход, что бы протереть лицо.
- Играет с местностью. Ныряет в сточную жижу, пролезает в щели, карабкается по мокрой кирпичной кладке — и снова выскакивает сбоку.
- Карает за сталь. Любителей рубить и колоть встречает едкими брызгами в ответ.
- Боится света и чистоты. Излучающий урон его жжёт, святая вода — тоже. Если оппоненты смышлёные и поливают, он может попытаться выманить их в узкое место или в «свою» жижу.
Тактика по раундам
- Раунд 1: прячется у колена трубы, выбрасывает Сгусток
гогрязи в самого опасного заклинателя/лучника, после — сближается под аурой вони. - Раунд 2: Удар по ближайшей цели; держится так, чтобы как можно больше врагов начинали ход в его вони.
- Раунд 3: Меняет цель на тех, кто ослеплён/отравлен; по возможности отступает в воду/узкую щель (Аморфная масса), чтобы заставить преследовать его на невыгодных условиях.
- Дальше: чередует Удар и Сгусток грязи; если видит святую воду или яркий источник излучающего урона — пытается нейтрализовать этот источник и увести бой в «грязную» зону.
Подробные характеристики (DnD 5e, CR 3)
Фекалоид (Дерьмодемон, Голгофинянин)
- Средний бес (демон), хаотично-злой
- Класс Доспеха: 14 (естественная броня)
- Хиты: 75 (10к8 + 30)
- Скорость: 30 фт., лазание 20 фт., плавание 20 фт.
- СИЛ 16 (+3), ЛОВ 14 (+2), ТЕЛ 16 (+3), ИНТ 7 (−2), МДР 12 (+1), ХАР 4 (−3)
- Спасброски: ЛОВ +4, ТЕЛ +5
- Навыки: Атлетика +5, Внимательность +3, Скрытность +4
- Иммунитет к урону: яд, кислота
- Иммунитет к состояниям: отравление
- Чувства: тёмное зрение 60 фт., пассивная внимательность 13
- Языки: Бездна; понимает Общий, говорит неохотно
- Уровень опасности: 3 (700 опыта)
Особые способности:
- Аморфная масса. Фекалоид может проходить через отверстия шириной минимум 1 дюйм.
- Зловонная аура. Существо, начинающее ход в пределах 10 фт. от фекалоида, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13 или получить состояние отравлен на 1 минуту. Существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект при успехе. Преуспев, становится невосприимчивым к ауре на 24 часа. Поток чистой воды (не менее 1 галлона/4 литров), вылитый на фекалоида, подавляет его ауру до начала его следующего хода.
- Тело из нечистот. Существо, наносящее фекалоиду урон рукопашной атакой без оружия или выполняющее захват, получает 3 (1к6) кислотного урона.
- Скверная зараза. Существо, получившее урон от Удара фекалоида, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13 или заразиться канализационной лихорадкой (используйте болезнь «Сточная Чума (Sewer Plague)» из руководства мастера; Сл 13).
- Уязвимость к святому. Фекалоид — бес. Он уязвим к излучающему урону и получает урон от святой воды как обычно.
Действия:
- Мультиатака. Фекалоид совершает две атаки: одну Ударом и одну Сгустком грязи.
- Удар. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 8 (1к8 + 3) дробящего урона плюс 3 (1к6) кислотного урона.
- Сгусток грязи. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: 9 (2к8) ядовитого урона. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13 или ослепляется до конца своего следующего хода. Существо может снять ослепление досрочно, потратив действие, чтобы очистить глаза; любой объём воды также сразу снимает эффект.
Реакции:
- Брызги в ответ. Когда фекалоид получает урон от колющего или рубящего оружия ближнего боя от существа в пределах 5 фт., то это существо должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13 или получает состояние отравлен до конца своего следующего хода.
Баланс и настройка сложности
- Базово: один фекалоид — хорошая средняя встреча для 4 персонажей 3 уровня на тесной карте с водой/канавами.
- Сложнее: добавь стаю гигантских крыс и 2-3 Серых слизей (Gray Ooze), сделай парочку узких мостков и скользких плит.
- Проще: уменьши радиус вони до 5 футов, снизь СЛ спасбросков до 12 или замени ослепление от Сгустка на помеху к следующей атаке.
Крючки для приключений
- «Вода с привкусом ада». Вода в колодцах потеплела и пахнет канализацией; в подвале пивоварни кто-то плавает и портит брагу.
- «Трупный сток». На бойне пропадают работяги, а по ночам из стоков кто-то стонет и плескается.
- «Святое осквернено». В храмовой купели завёлся демон; надо выманить, не разрушив святыню.
- «Крысиный князь». Стая крыс ведёт себя организованно — их «объединяет» фекалоид, обитающий в центральном коллекторе.
Трофеи и использование в ремёслах
- Сердечник фекалоида (кусковатая чернь): алхимик может сварить 2–4 «вонючих бомбочки» (разово создают область вонь радиусом 5 фт., Сл 12 ТЕЛ или отравление до конца следующего хода).
- Застывшая корка: ингредиент для Масла скольжения или защиты от ядов.
- Память места: освящение и очистка стока может дать небольшое «благословение чистоты» на день (помеха ядам на 1 встречу) — хороший квестовый бонус.
Замечания мастера от дяди Вани
- Карта — половина успеха. Узкие мостки, скользкие плиты, лужи разной глубины и труба, из которой гад вытекает, как снег на головы — это его стихия. На голой арене фекалоид скучен.
- Подсказки игрокам. Дай шанс догадаться: запах заранее, следы, крысы. И пусть в храмовой лавке лежит пара фляг святой воды — не жалко.
- Награды правильные. За умение использовать воду, освящение и тактику — дай вдохновение, репутацию у горожан и пару полезных эликсиров на тему чистоты.
Вот и весь зверинец. Гадость редкая, но честная. Завелась в канализации — получи проблему. Зато если партия справилась, город наконец-то глубоко вздохнёт. И ты тоже. Хватай ершик и вперед! Только форточку открой.
🎲 А коль понравилось читать - то подпишись, уважь дядю Ваню!
#dnd #dnd5e #днд #подземельяидраконы #dungeonsanddragons #настолки #настольныеигр