«Губастые» перлы-шедевры от популярных исполнителей
Губы – самая удобная часть тела и лица человека для любовной лирики. Их легко использовать в шлягерах, не опасаясь обвинений в подрыве морали. Невинные поцелуи уже давно никого не смущают – вон, даже Мизулина с Шаманом позволяют себе. Другой вопрос – как на фоне тысячи любовных песен выделиться и запомниться именно со своим хитом.
Продолжение. Часть 2.
Очень позабавили комментарии по поводу предыдущей главы – «вы ничего не понимаете, это высокая поэзия! На самом деле он имел в виду! Ах, Бродский!.. Ах, Гумилёв!.. Да это была ирония…Вы не понимаете шуток!» Если текст песни нужно потом ещё и объяснять читателю и слушателю – какие смыслы закладывал автор, то извините, это уже не поэзия. А интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Всё это можно назвать одним общим словом – популярная музыка. А популярная, значит, общедоступная для самых широких масс. И то, как воспринимает и понимает массовый слушатель вашу музыку – и есть единственно точный показатель. Спорить об этом бессмысленно. К тому же, зачем обижаться на шуточный разбор.
Но вернёмся к нашим жертвенным баранам агнцам на поп-алтаре русского языка и здравого смысла. Сегодня я решил уделить немного внимания перлам отечественной попсы на ниве любовной лирики. И взял такую узкую тему, как губы. Тысячи песен посвящены этой части тела человека, и что с ней готовы делать лирические герои.
Есть прекрасные песни, которые мы можем слушать сколько угодно и переживать те же чувств и эмоции, что и исполнитель. Потому что написаны они отличными авторами и преисполнены настоящей страстью и любовью. Послушайте прекрасную песню Сергея Никитина на стихи Юлия Кима из фильма Никиты Михалкова «Пять вечеров».
Всего несколько строчек, а как они цепляют слух и внимание. Ты сразу веришь исполнителю, его искренним чувствам и настойчивости. Сделано хорошо! Без всякой пошлости и с народной интонацией, понятной каждому человеку.
А теперь давайте взглянем на «шедевры» российской поп-музыки незамутнённым взглядом, отделив тексты от привязчивого ритма и мусорного звука синтезаторов.
Хит-парад «губастых» перлов российской эстрады
Экзистенциальный эксгибиционист — это тот, кто всматривается в бездну, ждёт пока она начнёт всматриваться в него, и распахивает плащ.
11. «Гости Из Будущего» «Метко» (Юрий Усачёв, Ева Польна – Ева Польна).
Знаменитый хит Евы Польны из альбома «Это Сильнее Меня. Часть 2» 2003 г. стал безумно популярен именно из-за этой эротической строчки. Народ рисовал себе всякое-разное…, а на самом деле надо быть осторожней с эротическими фантазиями, а то мало ли куда можно попасть губами. Ведь разница между туда и не туда очень большая! К примеру, можно на морозе качели поцеловать по-французски.
Мысли цвета моренго, небо цвета индиго.
Наше детское счастье это все-таки дико.
Голос слаще сиропа, кожа цвета ванили,
Твои губы опять не туда угодили.
Сине-серый цвет мыслей хорошего психиатра заставит задуматься – депрессивные тона могут привести к суициду, тем более под тёмно-фиолетовым небом. Ох уж эти типичные объяснения про то, что все проблемы идут из детства!
Помните, знаменитую строчку Анны Ахматовой «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда!» А ведь именно из одной нехорошей истории с Евой Польна родилась эта песня. Помните, первый куплет, вводивший в ступор непонимания слушателей песни.
Метко, метко, метко судьба стреляет,
Редко, редко, редко не попадает.
Ветка, ветка, ветка была упруга.
Детка, детка, я не твоя подруга.
Что имела в виду автор стихов про какую-то упругую ветку? Выяснилось неожиданное. Как объяснила сама Ева Польна в шоу на ТНТ: «В парке однажды передо мной выскочил эксгибиционист и распахнул свой плащ. Наверное, потому что дело было в парке, у меня в голове промелькнуло такое сравнение: то, что под плащом, похоже на упругую ветку. Так и родилась эта метафора!»
Сильно, да?! Вот так задумаешься порой над женскими смыслами и их трактовками. Вспоминается сразу старинный анекдот.
Усталая женщина идет из магазина домой через сквер и встречает эксгибициониста. Тот останавливается перед женщиной и с гордостью раскрывает полы пальто. Женщина задумчиво рассматривает его, вскидывает руки и с сожалением вздыхает: «Ой, а яйца-то я забыла купить!»
Норковая шуба не каждой выдре к лицу.
12. Лайма Вайкуле «Я Вышла На Пикадилли» (Раймонд Паулс – Виктор Пеленягрэ).
Заглавная песня одноимённой пластинки 1996 г. заставляет живо себе представить эту ситуацию. Женщина в шубе и с шалью на плечах – это похоже на зимний вариант выгула прибалтийских звёзд. И вот кто-то начинает гладить ворот шубы и пристально глядеть в глаза. Потом губами «всё что нельзя» искать. Как-то не гигиенично, полный рот шерсти и пуговиц. Search is not successful.
Зачем вы меня забыли, зачем вам меня не жаль.
Я вышла на Пикадилли, набpосив на плечи шаль.
Вы гладили воpот шубы и глядя в мои глаза.
Искали губами губы и всё что искать нельзя.
Потом придётся как коту – отрыгивать комок шерсти и думать, что наверно, было бы проще без шубы и шали. Да и зачем тебе, эта маразматичная старушка из Прибалтики, ты ведь не Галкин какой-то?!
Встречаться с инопланетянкой.
Плюсы: неземная красота.
Минусы: тарелочница.
13. «Дискотека Авария» «Если Хочешь Остаться» (Дискотека Авария).
Мегауспешный сингл «Дискотеки Авария» вышел в 2005 г. и был записан на альбоме «Четверо Парней» 2006 г. Песню постоянно крутят на радиостанциях и в праздничных телеэфирах. Но почему-то никто не обращает внимание на совершенно фантастический сюжет.
То ли это ветерок
Mои губы колышет,
То ли это я кричу тебе,
Но ты меня не слышишь.
Здесь возможны два варианта объяснения. В первом случае, это должен быть ветер такой силы, как во время урагана или бури. В интернете часто выкладывают разные видеоролики о том, как у людей колышется лицо на быстрых спусках на американских горках или во время авиаполёта. Вот это я понимаю – ветер колышет. Но здесь идёт речь о ветерке – значит, губы должны быть такой площади, чтобы уловить малейшее дуновение. Ну как минимум два-три квадратных метра.
А это понимаете ли, уже совершенно другие стандарты красоты. Такое великолепие можно представить только для инопланетного существа. Помните, как в мультфильме «Тайна третьей планеты» выглядели жители планеты Блук, ушаны, подарившие Алисе птицу Говорун. Только у них были большие уши – представьте себе теперь вот такие же, но с губищами! Колыхание таких губ должно вызывать благоговейный трепет у любимой девушки лирического героя песни «Дискотеки Авария». И конечно, желание остаться – такие губы легко использовать как подушку. Можно отлично выспаться, как на надувном матрасе.
КМС по самбо, пересматривая Камасутру, заметил, что с семидесяти трех поз очень удобно выходить на болевой.
14. Жасмин «Не Говори Мне» (Феликс Ильиных – Инесса Каминская).
Второй студийный альбом певицы с цветочным именем Жасмин «Перепишу Любовь» 2001 г. отметился интересной песней. В этом шлягере любовный процесс претерпевает такие манипуляции, что любой мазохист мог бы только позавидовать. Не хотелось бы увидеть такое, бр-р-р!
И глаза и губы
Завязали туго
Мы ниточкой одной!
В этом хите есть ещё одна сомнительная строчка.
Нам сияли звёзды,
Виновато прячась
За луной.
Так – сияли или прятались? Если они были за Луной, то вряд ли они были заметны. К тому же, виноваты… Автор текста оставляет нам возможность самим определиться с местоположением звёзд и степенью освещенности на местности. Ведь глаза теперь завязаны туго…
Если уж любить, то такую женщину, чтобы с ней было не стыдно попасться на глаза жене.
15. Ольга Бузова «Губы» (Артём Пивоваров).
Если сказать честно, то к Ольге Бузовой я отношусь очень даже нормально. Это настоящий поп-феномен, self-made women. Она как дикий лопух пробилась сквозь мощный асфальт продюсерских и актёрских талантов от ТНТ. Она уже выпускает 5 студийный альбом (не считая коллабораций), пока диванные критики смеются над ней, ведёт несколько телепроектов, снимается в кино, издаёт свои книги и умеет отлично поиронизировать над собой в окружении звёзд «Comedy Club». А ты много написал книг или снялся в кино?
Её талант в умении себя представить публике – а уж в каком виде, она сама решает по ходу. Если кто-то ходит на её тысячные концерты, приглашает на Дни Города и даёт деньги на запись видеоклипов – значит, это продаётся. Вопрос относительно её творчества, конечно, открытый. Как она сама поёт на своём втором альбоме «Принимай Меня» 2018 г. – «Бузова тоже музыка!» Хочется, ответить «Лада тоже автомобиль».
Но меня больше зацепила песня с этого альбома «Губы». Определённая влажность рассматриваемого нами объекта здесь сыграла свою злую шутку.
Эти мокрые губы… Я сама, как не своя!
И на голову мою — ну, зачем твои мне мокрые губы!?
Ты запутал вновь меня, и на голову мою
Ну зачем — скажи мне это?
На голову – губы… как я уже убедился, самые разные исполнители пихали губы, куда только можно и нельзя. Ну вот теперь на голову. Хорошо, что Ольга Игоревна сама себя пытается убедить, что это ей не нужно. Позабавил ещё один пассаж в этой песне.
Говори мне нежные слова. Ощущаю снова я твой взгляд.
Ближе тело и движение в такт — так, так, так, тик, тик-так.
Снова ритм вскружит голову — ностальгия, я так не могу.
Снова шёпот, снова тихо — это дико; но —
Задаваемый певицей ритм этого процесса удивляет своей скоротечностью 6 секунд и быстрому переходу к финалу. А вот сам конец песни оказался не так близок – после двух куплетов с припевом, текст зацикливается на постоянном повторении припева с причитанием сокрушающейся певицы. Достали её «эти мокрые губы»! Высокая поэзия, высокие отношения, высокое положение губ!
Анекдот в тему.