Найти в Дзене
Запорошенный Рай

РАБОТНИЧЕК

Забой оленей товарного стада обычно был в ноябре. Поимка убежавших, ещё в августе, на вольные хлеба, т.е. за грибами и необходимой крепости морозы позволяют проводить это мероприятие только раз в год. Это как уборочная в растениеводстве. Доходы, полученные от убоя скота, позволяют жить совхозу целый год. Все специалисты и незадействованные на срочных работах сотрудники выезжают на отделения, для участия в забое. Оленеводы загоняют стадо и работают в корале*, а разделка туш всегда была возложена на сезонных рабочих. Механизаторы, строительные рабочие, охотники с близлежащих угодий и конторские работники на три или четыре дня собираются на забойных площадках отделений, на помощь местным работникам. Короче, собрались году в 1989-м, на «Лебединые озёра» для работы на забое товарного стада, объединившего в себе откормленных ради этого оленей седьмой и шестой бригад. Животных было тысячи полторы. На три дня работы, потому что построили новый забойный пункт и скорость разделки туш сильно увел
Фото с ресурса Ulus.Media 25.10.23 18:42. В качестве иллюстрации.
Фото с ресурса Ulus.Media 25.10.23 18:42. В качестве иллюстрации.

Забой оленей товарного стада обычно был в ноябре. Поимка убежавших, ещё в августе, на вольные хлеба, т.е. за грибами и необходимой крепости морозы позволяют проводить это мероприятие только раз в год. Это как уборочная в растениеводстве. Доходы, полученные от убоя скота, позволяют жить совхозу целый год. Все специалисты и незадействованные на срочных работах сотрудники выезжают на отделения, для участия в забое. Оленеводы загоняют стадо и работают в корале*, а разделка туш всегда была возложена на сезонных рабочих.

Механизаторы, строительные рабочие, охотники с близлежащих угодий и конторские работники на три или четыре дня собираются на забойных площадках отделений, на помощь местным работникам.

Короче, собрались году в 1989-м, на «Лебединые озёра» для работы на забое товарного стада, объединившего в себе откормленных ради этого оленей седьмой и шестой бригад. Животных было тысячи полторы. На три дня работы, потому что построили новый забойный пункт и скорость разделки туш сильно увеличилась. Раньше работа затягивалась на неделю. Затяжка же времени работы вела к убыткам – скот без пищи в загородках кораля ощутимо терял в весе.

Людей было достаточно, и работа спорилась. Только Димы Косульника не хватало, хотя договорённость об его участии была. Управляющий Фешин Владимир Алексеевич, на вопрос о Диме, пожал плечами и сказал:

- Послезавтра придёт.

И точно, на третий день объявляется Дима и говорит:

- Пришёл помогать. Как почти закончили?! Вот ведь незадача! Ну хоть остатки помогу обработать.

Поработал, забил себе оленя, но Алексеич его предупредил:

- На следующий год опоздаешь на работу, мясо не получишь!

На мой немой вопрос, Владимир Алексеевич пояснил:

- Дима подходит со своего участка вовремя, но на отделение не заходит, а сидит на ближайшей сопке и в бинокль отслеживает сколько оленей осталось забить. Когда остаётся голов сто пятьдесят, спускается и делает удивлённый вид – мол не успел. А вообще Дмитрий Александрович человек неплохой, незлобивый, работящий, некурящий и, что немаловажно, непьющий. Поэтому вреда от него никому не было никакого, а только… польза.

*Кораль – загон из жердей для зооветеринарных обработок сельскохозяйственных животных - северных оленей.