Найти в Дзене
Кино без мужа

"МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ": ЗАЧЕМ РУДИК ПРИПЕРСЯ К КАТЕРИНЕ?

Все помнят две встречи Рудика и Катерины на осеннем бульваре. Первая воспринимается как поражение Катерины, вторая, спустя 20 лет, как триумф. Как бы ни так. На самом деле все ровно наоборот. Господи, я столько раз представляла себе эту нашу с тобой встречу. Столько слов всяких придумывала. А встретились — и сказать нечего. По началу я еще очень сильно тебя любила, думала, что это мать тебя сбила с толку. Потом я тебя до смерти ненавидела. Потом мне ужасно хотелось чтобы ты узнал о моих успехах и понял, как ты ошибся… А сейчас… Сейчас я думаю, если бы я не обожглась тогда так сильно, ничего бы из меня не получилось. Я думаю хорошо, что ты на мне не женился. ... чистосердечно признается Катерина Рудику, не понимая, что совершает опасную ошибку. Это в ее понимании все ясно и просто: испытание предательством пройдено, жизнь сложилась хорошо, можно сказать, счастливо, учитывая встречу и зародившиеся отношения с Гошей, Рудик ей больше не нужен. Больше того, она сознает, что он никогда не
Встреча на бульваре 2.0. Кадр из фильма.
Встреча на бульваре 2.0. Кадр из фильма.

Все помнят две встречи Рудика и Катерины на осеннем бульваре. Первая воспринимается как поражение Катерины, вторая, спустя 20 лет, как триумф. Как бы ни так. На самом деле все ровно наоборот.

Господи, я столько раз представляла себе эту нашу с тобой встречу. Столько слов всяких придумывала. А встретились — и сказать нечего. По началу я еще очень сильно тебя любила, думала, что это мать тебя сбила с толку. Потом я тебя до смерти ненавидела. Потом мне ужасно хотелось чтобы ты узнал о моих успехах и понял, как ты ошибся… А сейчас… Сейчас я думаю, если бы я не обожглась тогда так сильно, ничего бы из меня не получилось. Я думаю хорошо, что ты на мне не женился.

... чистосердечно признается Катерина Рудику, не понимая, что совершает опасную ошибку. Это в ее понимании все ясно и просто: испытание предательством пройдено, жизнь сложилась хорошо, можно сказать, счастливо, учитывая встречу и зародившиеся отношения с Гошей, Рудик ей больше не нужен.

Больше того, она сознает, что он никогда не был ей нужен, но результатом встречи с этим никчемным человеком, выковался ее характер и появился в жизни родной человек — дочка Александра. Да и встречи с Гошей не было бы, если бы она была в браке с Рудольфом.

При этом Катерина в упор не понимает: ей Рудик не нужен, а она ему... нужна. Теперь нужна — когда стала директором комбината и воплощением тех самых юношеских грез сына хабалистой лимитчицы. Ведь сам Рудик так ничего и не добился: жениться на дочке профессора не вышло, мама умерла, карьеру не построил. Он ноль, а она десяточка. И он по-прежнему считает себя достойным всего самого лучшего, по факту своего существования.

Это Катерина была способна пройти путь от простой работницы до руководителя, Рудику подавай все и сразу. Годы его не изменили, это такое важное отличительное свойство нарциссов: они не способны к труду и личностному развитию.

Их поступками руководит зависть и алчность. Катерине бы вспомнить, что у этого человека отсутствуют какие бы то ни было моральные принципы и держать рот на замке, но застарелая травма, пусть и подзатянувшаяся за годы, толкает ее на приведенный выше монолог, который нарцисс Рудик воспринимает по-своему. А именно: в свою пользу.

В психике нарциссов есть специфичный неприсущий здоровым личностям механизм: они ничтоже сумняшеся приписывают другим выгодные или нужные им (нарцам) мысли и чувства. И легко находят этому подтверждение в словах и поступках выбранного ими человека, "убеждаясь" все сильнее в своей правоте. Начинают давить и напирать на свою жертву, и если жертва — травмированная страдающая созависимостью личность, нарцисс раскручивает ее все сильнее уже на нужные ему действия.

Ясное же дело, что не ради встречи с дочкой Рудик приперся в квартиру к Катерине — если бы ему была важна Александра, он сделал бы это раньше, он помогал бы деньгами, даже не женившись. Такие мужчины, которые не бросают своих детей, рожденных от случайной связи, существуют. Но Александра никогда не была нужна Рудику. Но она "пригодилась", когда выяснилось, что Катерина при должности — отличный повод стать вхожим в семью.

Рудик — нарцисс, кому не нравится это слово, выражусь попроще: пуп земли. Он никогда не поймет и не примет, что для Катерины стал лишь тяжелым испытанием, липким воспоминанием прошлого, к которому все чувства давно прошли. Катерина беззлобна и несмотря на непроработанные травмы, сильна как личность. Она переросла то юношеское разочарование и не побоялась в 40 лет рискнуть и начать новые отношения.

Но Рудик видит все иначе: что все эти годы Катерина ждала только его, готовя для него теплое сытое местечко у себя под крылышком. И ей нужен только предлог. И он есть: встреча с дочкой, для которой папаша-предатель даже не купил коробочки конфет. (Видимо, денег хватило только на презент Катерине).

Картина Репина "Не ждали". Кадр из фильма
Картина Репина "Не ждали". Кадр из фильма

Мужик приходит к дочери, брошенной им еще до того, как она успела родиться с видом героя, вернувшегося с войны. Он не просит прощения, ничего не объясняет. Он ждет любви и принятия. И приглашения к столу. Это тоже типично нарциссическая фантазия, нагло воплощаемая им в жизнь, поскольку ни Катерина, ни Александра, не понимающие истинных мотивов его поступка, не понимают, что его надо остановить. Они же интеллигентные люди. Хотя правильно было бы этому никак не относящемуся к ним мужику просто не открывать двери. А еще лучше спустить его с лестницы, бросив следом конфеты и цветы. И спокойно сесть за стол.

Однако всякие неловкие ситуации, в которые нас пытаются затянуть люди с личностными расстройствами (а когда опасность миновала, над их ЧСВ часто можно от души посмеяться: судите сами, какой-то плюгавенький мужичонка ни о чем приперся с облезлым букетиком и коробочкой конфеток к красивой успешной женщине, директору комбината с целью предложить ей... да что там он вообще ей мог предложить?) с юмором стоит разбирать только после того, как эти странные люди "покинули чат". А когда они еще имеют возможность влиять на вас, надо быть предельно осторожными и не расслабляться.

Катерина совершила вторую ошибку, пустив Рудика за стол. Увы, он настолько безнадежен, что вежливость воспринимает как преклонение перед своей особой. Не так важно, что он моментально берет инициативу, начиная петь дифирамбы Катерины, сдавая ее Гоше с потрохами. Важно, что этот человек преследует только свои интересы, а они у него и Катерины явно не общие. И здесь надо было пренебречь вежливостью и дать ему понять, что ясно она выразилась еще на бульваре: сказать нечего.

Не говоря уж о том, что Александре надо было сначала рассказать правду о наличии у нее "папы" и спросить у взрослой девушки, а хочет ли она вообще общаться с таким родителем.

Отвечая на вопрос из заголовка зачем Рудик приперся к Катерине, сказать можно только одно: чтобы отбить ее у того самого "единственного, но очень дорогого мне человека". Он был не согласен с тем, что "в 40 лет жизнь только начинается". У нее — а у него нет. Короче, из зависти.

А зависть

это не когда хочу 10 коров как у соседа, а когда хочу, чтобы у соседа не было 10 коров, как у меня.

Зависть — очень плохое и разрушительное чувство. Все нарциссы завистливы до мозга костей. Рудику подфортило, что Гоша не знал о должности Катерины. Но даже если бы ему так не свезло в первые минуты встречи, он бы и дальше целенаправленно рушил бы их отношения. И даже если бы не добился расположения Катерины и "воссоединения семьи", сделал бы все, чтобы Катерина и Гоша расстались.

Именно поэтому, кстати, он пришел с конфетами и цветами только для Катерины и ничего не принес Александре — она все так же была ему не нужна.

И хорошо, что потом он окончательно исчез из жизни Катерины. Интересно только, как. Уж не Александра ли сделала то, что не смогла Катерина и выперла его насовсем? Она та еще штучка, с ней эти нарциссячьи фокусы не прокатывают.

Для тех, кто хочет поддержать мой канал❤️

Друзья, теперь "Кино без мужа" будет и в телеграме! В телеге буду публиковать все, что не входит в рамки дзен-канала: короткие заметки,мысли вслух, личные впечатления от просмотра любимого советского кино и статьи, которые цензура дзена может не пропустить! Буду рада всем!

Ставьте лайки, это важно для развития канала!