Найти в Дзене
Спэтару моя фамилия

О чём поют киты или новое увлечение без пяти минут четырёхлетнего сына

Эта осень оказалась богата на новые открытия, хотя с её начала прошло чуть больше половины. Но одно событие тянется за другим, словно бесконечная лента из шляпы фокусника. Та, что состоит из разноцветных платочков связанных между собой. Наши осенние будни словно лоскутки яркой ткани постепенно складываются в причудливый рисунок. Пиратские привычки Яна пока ещё не канули в безвестности, несмотря на потерю подзорной трубы. Он всё также уточняет достаточно ли пиратское на сегодня меню. Не слишком ли бурное за окном море. И насколько подходящая для дальнего путешествия погода. Любят ли пираты кашу? Едят ли они мороженое? Как часто можно им есть конфеты? И насколько уместна на корабле яичница? И ещё стопятьсот подобных вопросов с разной степенью подвоха так и сыпятся из этого мальчика, не давая ни малейшей возможности побыть в относительной тишине. К теме пиратских будней, как следствие изучения морских пейзажей и обитателей глубин добавились и самые невероятные животные. Киты.

Эта осень оказалась богата на новые открытия, хотя с её начала прошло чуть больше половины. Но одно событие тянется за другим, словно бесконечная лента из шляпы фокусника. Та, что состоит из разноцветных платочков связанных между собой.

Наши осенние будни словно лоскутки яркой ткани постепенно складываются в причудливый рисунок. Пиратские привычки Яна пока ещё не канули в безвестности, несмотря на потерю подзорной трубы.

Он всё также уточняет достаточно ли пиратское на сегодня меню. Не слишком ли бурное за окном море. И насколько подходящая для дальнего путешествия погода.

Руки человека, строившего из поваленных деревьев и палок пиратский корабль.
Руки человека, строившего из поваленных деревьев и палок пиратский корабль.

Любят ли пираты кашу? Едят ли они мороженое? Как часто можно им есть конфеты? И насколько уместна на корабле яичница?

И ещё стопятьсот подобных вопросов с разной степенью подвоха так и сыпятся из этого мальчика, не давая ни малейшей возможности побыть в относительной тишине.

К теме пиратских будней, как следствие изучения морских пейзажей и обитателей глубин добавились и самые невероятные животные. Киты.

Разворот книги «Море любит тебя». Иллюстрации Е. Чистотиной.
Разворот книги «Море любит тебя». Иллюстрации Е. Чистотиной.

Киты ( а точнее, китообразные) — это ведь не только огромный синий, горбатый кит или кашалот. К ним смело можно добавить косаток и дельфинов. И все они умеют петь. Не рок-композиции или оперные арии, но тем не менее. Звуки их «пения» совершенно невероятны и притягательны. Янь в них просто влюбился.

Мы просмотрели несколько документальных фильмов о китах и косатках. Почерпнули массу интересной для почти четырёхлетнего парня информации. Узнали, что детëныша кита правильно называть телëнком. Что самый ближайшие на земле родственники китов — бегемоты. Да и вообще являются потомками сухопутных млекопитающих отряда парнокопытных.

Теперь Ян совершенно иначе играет со своими фигурками китов и дельфинов, с явным уважением и восхищением. Рассказывает о своих познаниях брату и Ба. И не забывает наполнять водой своё маленькое море расположившееся в красном пластиковом тазу в ванне.

Собачка Соня на неопределённое время ушла в отпуск. Перед сном теперь с нами эта книга.
Собачка Соня на неопределённое время ушла в отпуск. Перед сном теперь с нами эта книга.

И как я уже написала выше, одно тянется за другим и вот у нас в доме появилась новая книга. «Море любит тебя» Татьяны Березюк с какими-то поистине волшебными иллюстрациями и очень доброй историей о дружбе, семье и простых ценностях, понятных даже маленьким детям.

Поэтому и спать мы теперь укладываемся в обнимку с морем и под звуки пения китов. Которые мне отчего-то кажутся очень грустными. А Янику — успокаивающими. Хотя, если верить научным фактам, являются простым обменом информацией и способом определять положение объектов в водном пространстве.

Но сухие факты и доказанные теоремы в данный момент не наш путь познания этого мира. Потому что без капельки волшебства он обречён на серую обыденность, где звёзды потеряют свой блеск, а мечты о пиратских сокровищах покроются пылью повседневности.