Найти в Дзене
Петербургский Дюма

О ЯБЛОЧНОМ НАСЛЕДИИ

Нынешняя лента новостей загажена сообщениями об ампутации груди телевизионной менеджерке, ходе осенней зажировки какого-то манула и массаже ступней депутатской дочки в исполнении эстрадного кoзлeтoнчикa. Манул, конечно, ни в чём не виноват. А от остальной медийной пoмoйки некоторых всё ещё тoшнит. Меня — нет: психика железобетонная. Скажем, глаза постоянно видят нос. Но его присутствие в поле зрения не содержит мало-мальски значимой информации. Поэтому мозг полностью исключает изображение носа из общей картины мира, которую транслирует зрение. Так же он ведёт себя с менеджерскими сиськами, депутатскими пятками, кошачьей зажировкой и прочими информационными пoмoями. Тренированный мозг очищает от них и бережно хранит то, что действительно заслуживает внимания. Например, историю американского охотника за яблоками, инженера-химика Тома Брауна. Четверть века после выхода на пенсию Браун занимается сохранением исчезающих сортов яблок. Ищет на старых картах заброшенные сады, колесит по стран

Нынешняя лента новостей загажена сообщениями об ампутации груди телевизионной менеджерке, ходе осенней зажировки какого-то манула и массаже ступней депутатской дочки в исполнении эстрадного кoзлeтoнчикa.

Манул, конечно, ни в чём не виноват. А от остальной медийной пoмoйки некоторых всё ещё тoшнит. Меня — нет: психика железобетонная.

Скажем, глаза постоянно видят нос. Но его присутствие в поле зрения не содержит мало-мальски значимой информации. Поэтому мозг полностью исключает изображение носа из общей картины мира, которую транслирует зрение.

Так же он ведёт себя с менеджерскими сиськами, депутатскими пятками, кошачьей зажировкой и прочими информационными пoмoями. Тренированный мозг очищает от них и бережно хранит то, что действительно заслуживает внимания. Например, историю американского охотника за яблоками, инженера-химика Тома Брауна.

-2

Четверть века после выхода на пенсию Браун занимается сохранением исчезающих сортов яблок. Ищет на старых картах заброшенные сады, колесит по стране, срезает черенки с позабытых деревьев и прививает, заставляя снова плодоносить.

Зачем?

Чтобы сохранить человеческую культуру в одном из её бесчисленных проявлений.

Чтобы увековечить в памяти кропотливый труд садоводов прошлого и сохранить утраченное многообразие вкусов...

На сегодня стараниями Тома Брауна к жизни возвращены 1200 сортов яблок, о которых уже позабыли.

Вот это — человек, это я понимаю. Но странно было бы требовать человеческих проявлений от миллиардов мух, которые не ошибаются и которым интересны только менеджерские cиcьки, депутатское плоскостопие и микрофлора эстрады.

Всё нормально, в общем.
Ситуация штатная.

-3

ВНИМАНИЕ!

Читать авторские книги, комментировать эксклюзивные публикации, порой вступать в переписку с автором — эти и другие приятные возможности с начала 2025 года получают подписчики аккаунта "Премиум".
Стартовый минимум — цена пачки дешёвых сигарет.
Подписывайтесь, потолкуем.

★ "Петербургский Дюма" — название авторской серии историко-приключенческих романов-бестселлеров Дмитрия Миропольского, лауреата Национальной литературной премии "Золотое перо Руси", одного из ведущих авторов крупнейшего российского издательства АСТ, кинотелевизионного сценариста и драматурга.

Иллюстрации из открытых источников.