Найти в Дзене

"О Боже, нет"- Опытный оператор стал жертвой собственной невнимательности?

Трагедия на высоте: уроки Ивана Лестера Магуайра В 1988 году в парашютном центре в Северной Каролине произошла трагедия, оставившая неизгладимый след в памяти парашютистов всего мира. Опытный парашютист и оператор Айвен Лестер Макгуайр (Ivan Lester McGuire) стал жертвой роковой ошибки, которая потрясла даже самых закалённых в этом деле. Апрельский день 1988 года в парашютном центре Франклин (Franklin County), штат Северная Каролина, США, начинался как обычно для 35-летнего Макгуайра, который готовился к третьему прыжку за день в качестве оператора. С более чем 800 прыжками за плечами, десятками часов свободного падения, сотнями учеников, он, как всегда, был с камерой, снимая учебные прыжки. В тот день, как и всегда, Иван был готов к работе. Современные экшен-камеры, легкие и незаметные, еще не вошли в обиход. В 80-е годы видеосъемка требовала куда более серьезного оборудования. Иван, как всегда, взял с собой свой верный, но громоздкий комплект: камеру, закрепленную на нашлемном крепле

Трагедия на высоте: уроки Ивана Лестера Магуайра

В 1988 году в парашютном центре в Северной Каролине произошла трагедия, оставившая неизгладимый след в памяти парашютистов всего мира. Опытный парашютист и оператор Айвен Лестер Макгуайр (Ivan Lester McGuire) стал жертвой роковой ошибки, которая потрясла даже самых закалённых в этом деле.

Апрельский день 1988 года в парашютном центре Франклин (Franklin County), штат Северная Каролина, США, начинался как обычно для 35-летнего Макгуайра, который готовился к третьему прыжку за день в качестве оператора. С более чем 800 прыжками за плечами, десятками часов свободного падения, сотнями учеников, он, как всегда, был с камерой, снимая учебные прыжки.

В тот день, как и всегда, Иван был готов к работе. Современные экшен-камеры, легкие и незаметные, еще не вошли в обиход. В 80-е годы видеосъемка требовала куда более серьезного оборудования. Иван, как всегда, взял с собой свой верный, но громоздкий комплект: камеру, закрепленную на нашлемном креплении, и кассетный рекордер, надежно пристегнутый к груди. Всю свою тяжёлую технику в 10 кг, он аккуратно уложил в большой рюкзак, который и отправился вместе с ним в самолет.

Именно этот рюкзак, наполненный техникой, а не спасительным парашютом, станет роковым. В суматохе предпрыжковой подготовки, в предвкушении очередного захватывающего полета, Иван совершит фатальную ошибку, из-за которой его жизнь оборвётся навсегда. В критический момент, когда секунды решают всё, от сильной усталости он примет свой рюкзак с камерой за рюкзак с парашютом.

Воспоминание

Один из коллег Ивана позже вспоминал: "Иван был самым добрым челоеком из всех, кого я встречал. Он работал в третью смену, ходил в парашютный клуб по утрам после основной работы. Обычно он прыгал пару раз и затем шёл домой".

Роковая ошибка

Во время второго прыжка в тот день он уже пытался войти в самолёт без парашюта - такой он был усталый. Почему никто не проверил внимательно на третьем прыжке - загадка. Он хотел уехать домой после второго прыжка, но его попросили заснять ещё третий, и он остался. Такой был Иван. Его о чём-то просишь, и он с радостью соглашается.

Самолёт поднялся на высоту 3200 метров. Иван первым покинул борт с включённой камерой, чтобы запечатлеть, как его напарники прыгнут вслед за ним. Всё шло как обычно. После некоторого времени свободного падения студенты и инструкторы раскрыли свои парашюты и исчезли в небе.

В этот момент Иван должен был сделать то же самое, но не смог. Когда Иван потянулся к парашютному кольцу, он осознал, что его там нет. За спиной был только рюкзак с камерой. Последние слова Ивана, записанные на плёнку, были: "О Боже, нет". Ошибка, казавшаяся невероятной, стала очевидной, но исправить её было уже невозможно, кроме как продолжать падать, зная, что этот прыжок последний.

Иван первым покинул борт с включённой камерой
Иван первым покинул борт с включённой камерой
Последние слова Ивана, записанные на плёнку, были: "О Боже, нет"
Последние слова Ивана, записанные на плёнку, были: "О Боже, нет"

Ивана нашли в лесу в паре километров от аэродрома. При падении сильно пострадала и плёнка. Хотя из её уцелевших фрагментов всё же удалось склеить видео последнего прыжка оператора.

Смерть парашютиста выглядела настолько глупо, что полиция всерьёз рассматривала суицид. Однако ничто в поведении и настроении Макгуайра на это не указывало. Сошлись на том, что Ивана погубила элементарная забывчивость.

"Человек, который прыгнул 800 раз, все-таки не должен забывать брать с собой парашют", - грустно подытожил шериф Браун.

Причины последствия и рассказ инструктора

На расследовании инструктор, который прыгал за Иваном, расскажет, что, будучи в воздухе, увидел: оператор был без парашюта. Но он счёл неэтичным сообщать об этом в процессе свободного падения, дабы не вогнать его в панику. Инструктор опасался, что это могло спровоцировать попытку оператора ухватиться за тандем. Однако попытка приземления вдвоём, а в их случае втроём, на одном парашюте - крайне опасный манёвр. При неудачном раскрытии вес даже одного человека может повредить парашют.

Инструктор нёс ответственность за жизнь студента и принял единственное возможное решение - спасти жизнь ученика и себя.

Уроки для будущих поколений

Эта трагедия заставила Федеральное управление гражданской авиации США пересмотреть и ужесточить правила безопасности. История Ивана Магуайра стала горьким напоминанием о важности внимательности и проверок, даже для самых опытных.

Парашютисты знают, что рутина может сыграть злую шутку с вниманием к деталям. Постоянные прыжки, спешка и множество задач могут привести к гибели, как это произошло с Иваном. Его трагедия учит нас быть внимательными и заботливыми не только к себе, но и к людям вокруг нас. Внимательность к деталям может спасти жизни людей и свою собственную.

парашют #прыжок #трагедия #ошибка #студенты #инструкторы #небо #история #память