Найти в Дзене

HKS Rasing PerFomer GR Yaris (Tarmac 1:43)

Всем привет, пополнение коллекции. Просто понравилась визуально модель на сайте)). Встречайте 475-сильный Toyota GR Yaris от HKS. Что ж, HKS уже на пути к ответу на этот вопрос, и во время моей недавней поездки в штаб-квартиру японской тюнинговой компании у подножия горы Фудзи они также вытащили GR Yaris, с которым возились несколько месяцев. Некоторое время назад Gazoo Racing предоставила HKS пару предсерийных автомобилей, чтобы дать им возможность начать разработку и производство тюнинговых деталей для GR Yaris. Как вы, возможно, видели в социальных сетях, Дайго Сайто тоже получил GR Yaris, и на этот автомобиль, как и на тот, который мы рассмотрим сегодня, был установлен аэродинамический обвес Pandem, который Миура-сан изготовил в кратчайшие сроки.
В то время как Дайго заменил двигатель 2JZ на своем Yaris, специалисты HKS сосредоточили свое внимание на извлечении большей мощности из заводского двигателя G16E, установленного на этом специальном автомобиле Gazoo Racing. То, что вы види

Всем привет, пополнение коллекции. Просто понравилась визуально модель на сайте)).

Встречайте 475-сильный Toyota GR Yaris от HKS.

Что ж, HKS уже на пути к ответу на этот вопрос, и во время моей недавней поездки в штаб-квартиру японской тюнинговой компании у подножия горы Фудзи они также вытащили GR Yaris, с которым возились несколько месяцев.

-2

Некоторое время назад Gazoo Racing предоставила HKS пару предсерийных автомобилей, чтобы дать им возможность начать разработку и производство тюнинговых деталей для GR Yaris. Как вы, возможно, видели в социальных сетях, Дайго Сайто тоже получил GR Yaris, и на этот автомобиль, как и на тот, который мы рассмотрим сегодня, был установлен аэродинамический обвес Pandem, который Миура-сан изготовил в кратчайшие сроки.
В то время как Дайго заменил двигатель 2JZ на своем Yaris, специалисты HKS сосредоточили свое внимание на извлечении большей мощности из заводского двигателя G16E, установленного на этом специальном автомобиле Gazoo Racing.

-3

То, что вы видите здесь, — это то, что HKS называет «Шагом 1»: функциональный и хорошо управляемый автомобиль для дрифта и гонок, предназначенный для выставочных заездов. Пилот HKS Нобутеру «Ноб» Танигучи уже проверил Yaris на прочность в серии закрытых тестовых сессий, в ходе которых инженеры HKS настроили подвеску, отрегулировали двигатель и экспериментальные компоненты, разработанные для этой модели.

-4

Как только я закончил снимать Yaris на объекте HKS, его отвезли обратно в мастерскую, где извлекли двигатель для начала «Шага 2», который включает в себя разборку двигателя для осмотра внутренних деталей и поиска возможных улучшений.

-5

Мы уже видели цифровое изображение комплекта расширения арок, созданного Миурой для этого автомобиля, но увидеть его вживую — это нечто особенное. Пропорции безупречны, и он действительно похож на полноценный автомобиль WRC или World RX, но с элементами JDM.

-6

Чтобы заполнить увеличенные арки, HKS GR Yaris оснащён дисками и шинами, которые раньше назывались «размером GT-R». Это 18×9,5-дюймовые диски — в данном случае Yokohama Advan Racing R6 — обутые в радиальные шины Yokohama Advan A052 с высоким сцеплением. Довольно странно представить, что Yaris оснащён таким большим комплектом, но они определённо не выглядят слишком большими для этого автомобиля.
Подвеска усилена прототипами койловеров HKS, а автомобиль оснащен специальными передними и задними рычагами, которые позволяют расширить положение ступицы и использовать преимущества увеличенной ширины кузова.

-7

Агрессивный облик автомобиля подчеркивается фирменной графикой HKS в виде брызг масла, которая сразу же дает понять, что этот автомобиль создан для высоких результатов.
Конечно, ни один настоящий демонстрационный JDM-автомобиль не будет полным без пары карбоновых зеркал Craft Square. Эти простые, но эффективные элементы стали отраслевым стандартом.
Лично я считаю, что комплект Pandem лучше всего смотрится сзади, поскольку зазор, который он оставляет вдоль оригинальных линий кузова, придаёт ему серьёзный характер. Я присмотрелся, но ничего функционального в воздухозаборнике нет — он исключительно эстетический, но, уверен, мы все это и так уже поняли.

-8

В этом автомобиле установлен красный комплект тормозов GR, который поставляется с моделью RZ, если она оснащена дополнительным пакетом «High Performance» (который также добавляет такие интересные вещи, как передний и задний дифференциалы Torsen и промежуточный охладитель с водяным распылителем).

-9

Мощные 4-поршневые передние и 2-поршневые задние моноблочные суппорты — ещё одно напоминание о том, насколько серьёзно Gazoo Racing подошли к разработке этого автомобиля. Эта тормозная система гораздо лучше и обладает более высокими характеристиками, чем та, что установлена ​​на GR Supra; есть над чем подумать…

-10

Любому аэродинамическому обвесу, вдохновлённому ралли, необходим серьёзный спойлер на люк/крышу, и этот точно не пропустите. Два металлических стержня поддерживают антикрыло, но, опять же, я думаю, что они скорее визуальное дополнение, чем что-либо ещё.

-11

Эта сборка HKS выглядит потрясающе уже несколько дней, но один аспект меня порадовал, но в то же время смутил. Как я уже упоминал в предыдущей статье о тестировании GR Yaris, Gazoo Racing разработали карбоновую панель крыши, чтобы снизить центр тяжести Yaris, а затем обклеили её виниловой пленкой под карбон. Снимите её, и вы увидите то, что видите выше.
Серьёзно, зачем вам вообще это скрывать? Toyota, объясните, пожалуйста…

ГЛАВА ВТОРАЯ
Машинное отделение

-12

Мне жаль это сообщать, но G16E без пластиковой крышки двигателя выглядит как задняя стенка стиральной машины. Современные двигатели, несмотря на свою эффективность и мощность, стали невероятно сложными. Читайте: они некрасивые, а в GR Yaris даже сам двигатель сложно разглядеть.
Под капотом HKS в рамках первого этапа модернизации двигателя сделал очень мало, но это не значит, что он не выдаёт больше мощности. Совсем наоборот.

-13

HKS начали с экспериментов с настройками ЭБУ, совершенствуя звучание по мере внесения изменений. Идея заключалась в том, чтобы максимально разогнать стандартный G16E, и ​​на данный момент это привело к установке прототипа турбины с болт-онами и увеличению давления наддува с заводских 1,4 бар (20,6 фунта на квадратный дюйм) до 2,7 бар (39,7 фунта на квадратный дюйм). Для этого был изготовлен прототип интеркулера, модифицированная система его распыления и комплект жёстких труб. Штатный воздухозаборник также был заменён фильтром HKS Super Power Flow. Результатом всего этого стали 375 л.с. — солидный прирост мощности на 100 л.с. по сравнению со штатным.
Но HKS на этом не остановились. 100 доз закиси азота дали дополнительные 100 л.с., и общая мощность достигла 475 л.с. Этого оказалось достаточно, чтобы Танигучи без труда дрифтовал на всех четырёх колёсах во время недавних тестов.

-14

Самое впечатляющее, что даже при дополнительных 200 л.с. двигатель и 6-ступенчатая механическая коробка передач работают безупречно. Toyota имеет репутацию компании, которая уделяет чрезмерное внимание инженерным решениям для своих автомобилей, и GR Yaris, похоже, не является исключением.

-15

Благодаря кастомному открытому выхлопу двигатель звучит довольно агрессивно, с перегазовкой, как в WRC. Наблюдать за ним на внутренних испытательных трассах HKS было поистине захватывающим зрелищем.
На видео выше вы можете увидеть, как Танигучи получает массу удовольствия от вождения HKS GR Yaris во время одного из своих первых тест-драйвов автомобиля.
Также совершенно понятно, почему HKS с таким энтузиазмом взялись за вторую фазу исследований и разработок G16E. Если эта штука настолько прочна в стандартной комплектации, она, несомненно, хорошо отреагирует на дополнительные, более существенные модификации. Сможет ли GR Yaris мощностью более 500 л.с. стать стандартом для тюнинга через несколько лет? Это было бы просто невероятно!

-16

GR Yaris — отличное дополнение к линейке Gazoo Racing, в которую также входит A90 Supra с двигателем BMW B58, готовым к тюнингу. Такие новости вызывают у меня широкую улыбку, ведь я всегда опасаюсь, что мы находимся на последнем этапе тюнинга двигателей внутреннего сгорания.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА
Внутри

Как только открываешь водительскую дверь, сразу становится понятно, что это предсерийный автомобиль: в отделке использованы экспериментальные пластик и отделочные материалы, а также многого не хватает. Но не волнуйтесь, HKS планирует полностью разобрать автомобиль по мере развития процесса тюнинга.

-17

Как ни странно, штатное рулевое колесо сохранилось, хотя вскоре его заменят на гоночное, возможно, на один из фирменных дисков Nardi Танигучи. Штатная «приборная панель 90-х», как её окрестили в комментариях к статье о GR Yaris (упоминание, которое меня рассмешило), заменена цветным дисплеем/регистратором данных MoTeC C125, который позволяет получать все необходимые данные с ЭБУ в режиме реального времени.
В этом проекте HKS снова сотрудничала с Bride, и автомобиль получил одни из самых легких сидений из углеродного волокна, включая XERO RS для водительской стороны.

-18

Этот автомобиль, наряду с GR Yaris Дайго Сайто с двигателем 2J, определённо помогает парням моего возраста возродить страсть к горячим хэтчбекам. В школе я мечтал о Peugeot 205 GTi или Golf GTI 16V, и как только мне довелось поездить на обоих, они прочно закрепились в моём сознании как эталон, по которому я продолжаю оценивать современные автомобили.

-19

Я снова всецело признателен Toyota за то, что они не только позволили GR Yaris появиться на свет, но и, как доказала HKS, снабдили его силовым агрегатом и трансмиссией, с которыми мы, энтузиасты, сможем экспериментировать в течение следующего десятилетия. Теперь я просто жду, как мир тюнинга примет этот автомобиль. Уверен, Токийский автосалон 2021 покажет нам первые отличные примеры аэродинамического тюнинга, пока HKS и другие производители автозапчастей найдут способ предложить своим клиентам надёжные силовые агрегаты.

-20

Кстати, Toyota, не разочаровывайте всех наших друзей-автолюбителей в США. GR Yaris слишком хорош, чтобы ограничиваться лишь несколькими избранными рынками!

23 октября 2025