Добрый день, дорогие друзья.
Представьте себе ситуацию. Полина Сергеевна, новоиспеченная пенсионерка 60 лет от роду пришла в поликлинику узнать, как попасть на прием к ревматологу. В регистратуре ей доходчиво объяснили, что в этой поликлинике такого специалиста нет, и нужно обратиться в центральную городскую. Только записаться на прием нужно, как обычно, через сервис Госуслуги. Пока ничего подозрительного ей не сообщили. Однако, предусмотрительная Полина Сергеевна решила проверить наличие своей медкарты.
-Я много лет не посещала поликлинику, потому что работала, и времени у меня не было. А теперь я на пенсии и хочу здоровье немного поправить.
Неожиданно выясняется, что ее карты нет на месте, и в цифровом реестре она не отражена.
-Вы не расстраивайтесь, - успокаивает ее сотрудница регистратуры, - возможно ее сдали в архив. Я поищу и постараюсь восстановить все сведения. Оставьте мне Ваш телефон для связи.
Огорченная пенсионерка диктует ей свой номер телефона и отправляется домой. По пути заходит на рынок за свежими овощами и попадает в шумный людской водоворот. Спустя полчасика ей поступает телефонный звонок, приветливый девичий голос бодро произносит:
-Вас беспокоят из регистратуры поликлиники. Мы проверили Вашу медкарту и выяснили, что Вы уже несколько лет не проходили флюорографию. Это очень плохо. Вам необходимо прийти и сделать снимок.
Девушка еще что-то говорит, но за шумом окружающей толпы Полина Сергеевна не расслышала все, однако, очень обрадовалась и переспросила на всякий случай:
-Нашлась, значит, моя карта, да? А там есть мои анализы за прошлые годы? И ЭКГ? А то я хотела еще к кардиологу сходить.
-Ваша карта не терялась, - строгим голосом отвечает ей голос из трубки. - Все анализы на месте, только нет регистрационного номера, а без него Вы не сможете записаться к специалистам. Потому что Ваша учетная запись в Госуслугах привязана к этому номеру.
-Что еще за регистрационный номер? - недоумевает Полина Сергеевна. - СНИЛС что ли?
-СНИЛС тоже подойдет, но только для электронного обслуживания. Если хотите, я могу перевести Вас прямо сейчас на электронный учет.
-Конечно, хочу! - немедленно соглашается наша героиня. - Вы же сами сказали, что к ревматологу только через Госуслуги можно записаться.
-Тогда продиктуйте мне номер СНИЛС и четко фамилию, имя и отчество, - просит "регистратура."
Полина Сергеевна добросовестно исполняет ее просьбу.
-Так, хорошо. Вы - молодец, все правильно. Я завела Ваши данные в электронный реестр. Сейчас информация запишется в Вашу учетную запись на Госуслугах и синхронизируется с базой данных поликлиники. Нужно проконтролировать, все ли верно. Должна прийти СМС.
-Ага! Пришла! - радостно сообщает пенсионерка. - Только тут ничего не понятно. Я без очков плохо вижу.
-Надо обязательно удостовериться, что все нормально, - встревоженно поясняет девушка, - если произошла ошибка, то потом ее уже никак не исправите. Прочитайте мне, что там написано.
-Тут какие-то цифры. Не знаю, для чего.
-Да, возможно, это номер Вашей заявки. Скажите мне его, я посмотрю в нашем реестре. Если совпадает, то все хорошо.
-Сорок четыре восемнадцать, - диктует Полина Сергеевна. - Тут еще написано, что никому не говорить.
-Я никому не скажу, - клянется ей "регистратура." - Все хорошо. Я Вас зарегистрировала. Теперь осталось только подтвердить Ваше согласие на перевод на электронное обслуживание. Я продиктую Вам стандартную фразу, а Вы ее повторите за мной четко и ясно. Все понятно?
-А что я должна сказать? - насторожилась пенсионерка.
-Очень просто. Скажите: "Я подтверждаю перевод на электронное обслуживание."
Вроде, все логично, ничего не смущает Полину Сергеевну, и она повторяет нужную фразу.
-До чего дошел прогресс! - удивляется она.
-Да, да. Вы - молодец. Мы с Вами зарегистрировались, и теперь Вы можете записаться к любому специалисту. Всего доброго.
Полина Сергеевна чувствует, что что-то пошло не так, но не понимает, что именно. Приходит домой, выпивает валерьянку и успокаивается. К вечеру она уже почти забыла про этот разговор, а утром снова раздается тревожный звонок.
-Здравствуйте. Вы Иванова Полина Сергеевна? - спрашивает ее солидный мужской баритон.
-Ну. И что? - подозрительно отвечает она.
-Я - Крылов Сергей Иванович, старший советник юстиции Главного Управления Ф*С*Б по РФ. Нам поступила информация о том, что Вы совершили перевод на крупную сумму в адрес террористической организации.
-Ничего подобного! - возмущается она. - Вы - мошенник, я с Вами разговаривать не буду!
-Не торопитесь, Полина Сергеевна, - властным голосом прерывает ее собеседник. - Помните, что Вы разговариваете с должностным лицом. Я при исполнении, и не нужно меня оскорблять. За это предусмотрена ответственность по статье такой-то Уголовного Кодекса РФ. Не советую Вам усугублять свое и без того незавидное положение. А с мошенниками Вы и в самом деле имели дело, но вчера. Припоминаете, как продиктовали личные данные и дали согласие на денежный перевод?
-Перевод? - обомлела Полина Сергеевна. - Это был перевод в регистратуре!
-Одну минуту. Вы сказали, что подтверждаете денежный перевод.
-Не денежный, а перевод на электронное обслуживание.
-Вот именно. Посредством электронного перевода с Вашего счета были сняты все денежные средства и отправлены злоумышленникам.
-Не может быть! - кипятится дама.
Она чувствует, как ее начинает подташнивать, в ушах шумит, и руки подрагивают. Не иначе давление зашкаливает.
-Неправда все это!
-Это легко проверить, - настаивает "должностное лицо", - зайдите в приложение Сбера и проверьте баланс Вашей карты. Трубку не кладите и оставайтесь на линии. Я прослежу за Вашии действиями.
-А вот и проверю! - упрямо выкрикивает она и начинает копаться в своем смартфоне.
Через две минуты бедолага обнаруживает нулевой баланс на всех счетах и два кредита на сумасшедшие суммы.
-Что это?! Как это? - ошалело бормочет она.
-Убедились? - ядовито спрашивает "старший советник". - Вот именно из-за Ваших подозрительных транзакций я Вам и позвонил.
Расстроенная Полина Сергеевна без сил падает на диван и хватается за голову.
-Але! Вы здесь? - надрывается ее телефон.
-Да, - жалобно стонет она.
-Послушайте, все не так страшно, - голос в трубке немного смягчается. - Хотя фактически Вы пойдете по статье о госизмене. Скажите, у Вас есть вклады в других банках?
-Откуда? - стонет пенсионерка. - Нет больше ничего.
-В таком случае надо позаботиться о Вашем имуществе. Квартира, машина, дача? Это все у Вас тоже могут отнять.
-Дача?! - встрепенулась Полина Сергеевна. - Нет! Только не дачу!
-Тогда слушайте, что я Вам скажу.
С этого момента жизнь Полины Сергеевны круто изменилась. Неожиданно для себя она стала "важным звеном" в секретной операции спецслужб, написала подписку о неразглашении, за три дня продала квартиру и дачу, полученные деньги передала резиденту из рук в руки в условленном месте под покровом ночи. Это нужно было, чтобы уберечь свои кровные денежки от злодеев - сотрудников банка, которые "помогли украсть все ее сбережения и повесили на нее неподъемные кредиты". Все это ей удалось провернуть под непосредственным руководством высших чинов самой засекреченной госструктуры, которые были на связи с ней 24 часа в сутки, даже когда она ходила в туалет. Это на случай, если ей понадобится защита. Они же учили ее, как противостоять заговорщикам из банка, предупреждали, что те будут ее отговаривать, и помогали правильно настроиться, чтобы дать им достойный отпор. И даже когда она чуть не расплакалась перед продажей своей дачи, поддержали добрым словом и пообещали отменить все сделки ровно через неделю.
-Этого времени будет достаточно, чтобы проверить нотариуса и риэлтора, - говорили они.
А потом, когда у нее не осталось ни копеечки и ничего личного, что могли бы у нее украсть злодеи всех мастей, ее вежливо поблагодарили за службу Отечеству и велели отдыхать. Ну, Полина Сергеевна отдыхала час, другой, а потом ей стало как-то не по себе. Она решила уточнить, как продвигаются ее дела, и позвонила на знакомый номер.
-Абонент не зарегистрирован в сети, - ответил ей металлический голос.
-Ага. Значит, он занят, - сообразила она и сбросила вызов.
Полина Сергеевна еще несколько раз пыталась дозвониться до Крылова, но все безуспешно. Оставалось только ждать, когда он сам выйдет на связь. Все же у него дела государственной важности! Так она прожила еще две недели. А потом в ее дверь постучались. Она открыла и увидела тех самых мужчину и женщину, которые участвовали в сделке по купле-продаже ее квартиры.
-Здравствуйте. Вы должны освободить жилье сегодня, и мы пришли за ключами.
Упс! На этот случай ее никто не инструктировал, и она не знала, что нужно отвечать, поэтому выставила визитеров за дверь и принялась звонить Крылову. Тот не отвечал, парочка стучалась все настойчивее, и Полина Сергеевна решила вызвать полицию. Однако, странные полицейские встали на сторону "покупателей". Изучив предоставленные ими документы, объяснили ей, что она и впрямь должна покинуть собственную квартиру.
-Вы не поняли! - в сердцах выпалила она. - Это была операция спецслужб!
Полицейский тут же заподозрил неладное и стал расспрашивать ее про всякую ерунду. "Диктовали ли Вы кому-нибудь свои данные? Цифры из СМС? Общались с мошенниками?"
-Полина Сергеевна, дорогая, это же известная схема развода! Неужели Вы не знали?
-Я что-то слышала.... но чтобы со мной такое?...
Ежедневно на удочку злодеев попадаются сотни россиян. Никто из них не предполагал, что нечто подобное может произойти с ними, ведь, они не дураки какие-нибудь. Однако, сумма ущерба составляет сотни миллиардов рублей. Это значит, что жертвами становятся тысячи людей, и они не могут быть все глупыми и излишне доверчивыми. Просто какой-то из звонков попадает в болевую точку в нужное время. Совсем недавно СМИ сообщили о рекордной сумма ущерба, составившей 450 миллионов рублей. Состоятельный москвич лишился их в одночасье, поверив мошенникам. Как вы думаете, мог ли глупый человек заработать (может быть и наворовать) такие деньги? Думаю, что нет. Он должен был бы обладать определенными финансовыми знаниями и гибким умом. Однако, и на этого мудреца нашелся хитрец.
Будьте бдительны! Не принимайте спонтанные решения в ходе телефонного разговора.