Найти в Дзене
За Рулем Онлайн

От ГАЗ-21 до Geely Atlas: Как "Волга" из символа эпохи превратится в современный кроссовер.

​Легендарная "Волга", символ советского и российского автопрома, готовится к триумфальному возвращению. Но возвращение это будет не таким, каким его представляли многие фанаты. Последние новости подтверждают, что новая "Волга" не будет разрабатываться с нуля, а получит глубокие китайские корни. В основе возрождённого бренда, по слухам и утечкам, ляжет платформа и технологии компании Geely — одного из мировых лидеров и явного фаворита российского рынка. ​Главный шок для поклонников: скорее всего, новая "Волга" не будет стилистически копировать ГАЗ-21 или ГАЗ-24. Эксперты и инсайдеры сходятся во мнении, что в основу возрождённого модельного ряда лягут уже существующие и популярные модели Geely. ​Geely Atlas / Atlas Pro (или его новейшая версия) называют вероятным "донором" для первого кроссовера "Волга". Это современный, технологичный и хорошо себя зарекомендовавший среднеразмерный SUV. ​Говорят и о других моделях Geely для создания целой линейки "Волг" — возможно, седана (на базе G
Оглавление

​Легендарная "Волга", символ советского и российского автопрома, готовится к триумфальному возвращению.

Но возвращение это будет не таким, каким его представляли многие фанаты. Последние новости подтверждают, что новая "Волга" не будет разрабатываться с нуля, а получит глубокие китайские корни. В основе возрождённого бренда, по слухам и утечкам, ляжет платформа и технологии компании Geely — одного из мировых лидеров и явного фаворита российского рынка.

​Что это значит для потребителей и для самого бренда "Волга"?

​1. Прощай, ретро-дизайн, здравствуй, современный кроссовер?

​Главный шок для поклонников: скорее всего, новая "Волга" не будет стилистически копировать ГАЗ-21 или ГАЗ-24. Эксперты и инсайдеры сходятся во мнении, что в основу возрождённого модельного ряда лягут уже существующие и популярные модели Geely.

​Geely Atlas / Atlas Pro (или его новейшая версия) называют вероятным "донором" для первого кроссовера "Волга". Это современный, технологичный и хорошо себя зарекомендовавший среднеразмерный SUV.

​Говорят и о других моделях Geely для создания целой линейки "Волг" — возможно, седана (на базе Geely Emgrand или Preface) и более крупного кроссовера (на базе Monjaro).

​Такой подход максимально логичен: он позволяет быстро вывести на рынок проверенные и надёжные автомобили, минуя долгий и дорогостоящий этап разработки.

​2. Качество Geely под российским брендом

​Партнёрство с Geely — это не просто смена шильдика, а доступ к передовым мировым технологиям.

Архитектура: Geely активно использует современные модульные платформы, например, CMA (Compact Modular Architecture), разработанную совместно с Volvo. Эти платформы обеспечивают высокий уровень безопасности, отличную управляемость и позволяют использовать гибридные и электрические силовые установки.

​Двигатели и трансмиссии: Вместо устаревших агрегатов "Волга" получит современные турбированные двигатели и надёжные автоматические или роботизированные коробки передач.

Оснащение: Мультимедийные системы, электронные помощники водителя, качественные материалы отделки — всё это будет соответствовать высоким стандартам Geely.

​Фактически, потребитель получит автомобиль уровня Geely, но под знакомой и родной маркой "Волга".

​3. Где и как будет производиться новая "Волга"?

​Ключевой момент — локализация. Предполагается, что производство "Волги" будет налажено на мощностях, которые ранее принадлежали иностранным автопроизводителям. Это может обеспечить высокий уровень сборки и определённую степень локализации, хотя на начальном этапе, скорее всего, речь пойдёт о крупноузловой сборке (SKD).

​Сборочный процесс: Сборка из машинокомплектов Geely позволит быстро запустить производство и наполнить рынок.

Локализация: Со временем планируется углублять локализацию, привлекая российских поставщиков для производства комплектующих, что сделает автомобиль более "российским" не только по названию.

​Итог: Легенда живёт, но по-новому

​Возрождение "Волги" на базе Geely — это прагматичный и эффективный шаг. Он позволяет России сохранить исторический бренд и при этом получить современные, безопасные и технологичные автомобили. Конечно, фанаты мечтали об уникальном российском дизайне, но в текущих условиях надёжность, проверенная платформа и быстрое насыщение рынка — куда более важные приоритеты.

​Будем ждать официальной презентации, чтобы увидеть, насколько китайский "донор" сможет преобразиться под легендарным именем "Волга". Как вы думаете, сможет ли новая "Волга" на китайской платформе повторить успех легендарного предка? Поделитесь своим мнением в комментариях!