Найти в Дзене
Живу в глубинке

Одинокий волк (начало)

Осень навалилась на Петра Дмитриевича со всей своей промозглой грустью. Он целыми днями сидел в квартире, изредка подходя к окну и с тоской поглядывая во двор - на скамейку под берёзой, где проводил долгие летние вечера в компании мужиков-соседей. Сейчас скамейка пустовала: желающих мокнуть под дождём не находилось. Нет, промелькнула было у Петра Дмитриевича мысль пригласить честную компанию закадычных товарищей к себе, но как представил, во что превратится его уютная кухня после таких посиделок, так более про это и не помышлял. РАССКАЗ Выбираясь из дома в ближайший магазин за продуктами, мужчина старался подольше задержаться во дворе. Но гулять под зонтом на пронизывающем насквозь ветру ему тоже не нравилось. Он возвращался в квартиру, вздыхал, включал телевизор - лишь бы не слышать навязчивой тишины. Однако и бормотанье телевизора его раздражало. Так и протекало время одинокого пенсионера - в почти полном безмолвии и одиночестве. Раньше, до выхода на заслуженный и казавшийся таким до

Осень навалилась на Петра Дмитриевича со всей своей промозглой грустью. Он целыми днями сидел в квартире, изредка подходя к окну и с тоской поглядывая во двор - на скамейку под берёзой, где проводил долгие летние вечера в компании мужиков-соседей.

Сейчас скамейка пустовала: желающих мокнуть под дождём не находилось. Нет, промелькнула было у Петра Дмитриевича мысль пригласить честную компанию закадычных товарищей к себе, но как представил, во что превратится его уютная кухня после таких посиделок, так более про это и не помышлял.

РАССКАЗ

Выбираясь из дома в ближайший магазин за продуктами, мужчина старался подольше задержаться во дворе. Но гулять под зонтом на пронизывающем насквозь ветру ему тоже не нравилось. Он возвращался в квартиру, вздыхал, включал телевизор - лишь бы не слышать навязчивой тишины. Однако и бормотанье телевизора его раздражало. Так и протекало время одинокого пенсионера - в почти полном безмолвии и одиночестве.

Раньше, до выхода на заслуженный и казавшийся таким долгожданным отдых, одиночеством Пётр Дмитриевич не тяготился: общения ему и на работе вполне хватало. Да и по вечерам, когда было тепло, во дворе всегда собирались мужики из трёх соседних домов: обсуждали новости, иногда в домино резались, а то и стопку-другую могли пропустить, ежели повод находился. Нет, запойных среди соседей не имелось, но и компанию поддержать в случае чего никто не отказывался.

Но стоило только мужчине перейти в разряд пенсионеров, как холостяцкая жизнь постепенно перестала быть для него привлекательной... В пустой квартире дни казались бесконечными, а ночи пугали невесть откуда взявшейся бессонницей.

С нехитрым своим бытом одинокий пенсионер вполне справлялся. Денег ему тоже хватало: позаботился об этом заранее, откладывая в течение многих лет себе на старость. Ремонт сделал, технику обновил...

Поначалу он ещё пытался заполнить образовавшуюся вдруг пустоту чтением книг и сериалами, но и эти занятия не приносили удовлетворения. Он быстро осознал, что холостяк в полном расцвете сил и холостяк-пенсионер - это совершенно разные вещи.

Глядя на себя в зеркало, Пётр Дмитриевич с грустью констатировал: за полгода пенсионной жизни он постарел лет на пять, а то и все десять: из-за стекла на него смотрел уже не уверенный в себе мужчина солидного возраста, а морщинистый старик с потерянным, потухшим взглядом.

Как он называл себя раньше, гордясь своим весьма выигрышным - по сравнению с женатыми друзьями - положением? Одинокий волк? И вот теперь ему хотелось по-волчьи выть на луну...

Звонок в дверь, раздавшийся в гулкой тишине квартиры, заставил мужчину вздрогнуть. Он поспешил в прихожую, щёлкнул замком. На площадке с грозным видом стояла бессменная управдомша Надежда Вениаминовна, за её спиной маячил молодой краснощёкий парень в форме полицейского.

Женщина уверенно шагнула через порог, кивнув своему спутнику: "Заходите, товарищ участковый, не стесняйтесь". Потом обратилась к хозяину:

- Что же ты, Пётр Дмитрич, даже не спрашиваешь, кого в дом впускаешь? Смотри, доиграешься.

Пётр Дмитриевич, приглашая нежданных гостей на кухню, махнул рукой:

- Да кому я нужен?..

Участковый, пристраиваясь за идеально чистым столом и снимая с головы фуражку, произнёс:

- Это вы зря, Пётр Дмитриевич, незнакомых людей в квартиру впускать не стоит. Я как раз по этому поводу обход совершаю. Кстати, позвольте представиться...

Парень извлёк откуда-то из внутреннего кармана удостоверение, продемонстрировал его мужчине, назвал свою должность, звание и имя-фамилию. Надежда Вениаминовна молча стояла в дверях кухни, прислонившись к косяку и сложив на груди руки.

От предложенного чая оба гостя отказались. Участковый достал из пухлой папки несколько бумаг, а также визитку.

- Пётр Дмитриевич, - начал он, - поскольку вы - человек одинокий, я обязан вас предупредить: в городе участились случаи мошенничества с квартирами. Пожилых людей, у которых нет никого из родственников, умело обхаживает преступная группировка. Полный её состав пока неизвестен, но фотороботы нескольких членов нашим специалистам удалось составить - со слов потерпевших.

Он протянул Пётру Дмитриевичу три листа, на которых были напечатаны отвратительного качества портреты двух мужчин и одной женщины.

"Как можно по таким фотороботам вообще кого-то узнать?" - подумал Пётр Дмитриевич, принимая из рук участкового бумаги.

Молодой человек продолжал:

- Все случаи мошенничества происходили в соседнем районе. Но я рекомендую быть начеку: кто знает, вдруг и у нас кто из фигурантов засветится? Работали они по одной схеме: вот эта женщина под видом работника социальной службы втиралась в доверие к одиноким пенсионерам. То продуктовый набор принесёт - вроде как подарок от депутата, то бесплатные лекарства. Спустя некоторое время пожилые люди начинали вести себя неадекватно и вскоре оказывались в психдиспансере. Следствие пришло к выводу, что всех их "подкармливали" определёнными препаратами. Ну, а пока одурманенных пенсионеров медики приводили в чувство, их квартиры по поддельным доверенностям злоумышленники благополучно продавали. Все сделки удалось оспорить, но вот кто вернёт деньги добросовестным покупателям? К тому же мошенники выносили из квартир обманутых граждан все более-менее ценные вещи. Так что, Пётр Дмитриевич, будьте внимательны и не доверяйте мало знакомым гражданам. Фотороботы я вам оставляю. И визитку возьмите. Вдруг какая помощь потребуется?..

Пётр Дмитриевич перебирал в руках нечёткие ксерокопии, из-за его плеча на фотороботы смотрела и Надежда Вениаминовна...

- Ой, Петь, глянь-ка, а вот этот - ну вылитый ты, только сильно моложе. Не родственник твой, нет? - хохотнула женщина, тыча пальцем в один из фотороботов.

Пётр Дмитриевич хмуро отмахнулся:

- Скажешь тоже... Нет у меня никаких родственников.

Однако, проводив визитёров, он снова взял в руки листок с портретом молодого мужчины, чьи черты ему тоже показались... знакомыми?.. Пожалуй, и правда человек на фотороботе напоминал его, Петра, каким он был лет... сорок назад.

Только... что это на правом виске у этого мужчины? Дефект печати? Или?..

Сердце гулко забилось в груди пожилого человека. Он трясущимися пальцами, держа перед собой визитку участкового, набрал на телефоне номер, дождался ответа и произнёс:

- Ещё раз здравствуйте, товарищ участковый. Вы только что были у меня... Скажите, а вот тут на фотороботе у мужчины какие-то пятна на виске. Это... помарки?

Участковый ответил:

- Нет, Пётр Дмитриевич, фоторобот составлен по описанию одного из потерпевших. Этот мужчина - водитель у мошенников. На виске у него - три родинки, расположенные в виде правильного треугольника. Может, конечно, случайный бомбила попался, тем не менее его тоже ищут. Думаю, со дня на день всю эту шайку мы задержим. А что? Вы его узнали? Можете помочь следствию?

Пётр Дмитриевич поспешно ответил:

- Нет-нет, просто уточнить хотел. Всего доброго.

Отложив телефон в сторону, он откинулся на спинку дивана и закрыл глаза.

Три родинки! Три родинки! Бывают ли такие совпадения?..

В висках у мужчины пульсировало, ноги вдруг стали ватными, он попытался усмирить волнение, сделал несколько глубоких вдохов и снова посмотрел на фоторобот. Затем встал, прошёл к комоду, выдвинул ящик с документами, вытащил глубоко запрятанный фотоальбом...

Там, на самой последней странице, хранилась одна-единственная фотокарточка Ирины... Женщины, что чуть было не стала его женой...

Пётр Дмитриевич бережно достал чёрно-белый снимок, провёл по нему непослушными пальцами. С пожелтевшей фотографии смотрела темноволосая девушка, запечатлённая вполоборота. На её правом виске чётко виднелись три родинки...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ 👇🏻

-2

P.S. А в ТГ-версии моего канала сегодня я поведала подписчикам, как вчера провела незабываемый вечер в поликлинике) Присоединяйтесь, у кого есть желание) И - будем на связи)