Найти в Дзене

«Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Великое разочарование или достойный наследник?»

Сиэтл. Снег, неоновый свет и шепот теней в переулках. Именно в эту готично-киберпанковую эстетику нас погружает долгожданная Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Проект, прошедший через ад разработки, смену студии и, кажется, потерявший по пути часть своей души. Стоит ли вам отправиться в эту ночь? Что вышло хорошо: Мощь и атмосфера Первое, что захватывает в Bloodlines 2, - это безупречно плотная атмосфера. The Chinese Room, известные такими работами, как Everybody's Gone to the Rapture, доказали, что являются виртуозами в создании настроения. Сиэтл здесь - не просто фон, а полноценный персонаж. Давящий, мрачный, но в то же время безумно притягательный. Вы чувствуете холод камня и запах страха, и это - главная победа игры. Боевую систему смело можно назвать одной из сильнейших сторон. Это не неуклюжие перестрелки оригинала, а кровавый балет. Вы - сверхъестественная угроза, стремительная и смертоносная. Использование дисциплин (вампирских сил) в бою зрелищно и приятно. Чувство мощи,

Сиэтл. Снег, неоновый свет и шепот теней в переулках. Именно в эту готично-киберпанковую эстетику нас погружает долгожданная Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Проект, прошедший через ад разработки, смену студии и, кажется, потерявший по пути часть своей души. Стоит ли вам отправиться в эту ночь?

-2
-3
-4
-5
-6

Что вышло хорошо: Мощь и атмосфера

Первое, что захватывает в Bloodlines 2, - это безупречно плотная атмосфера. The Chinese Room, известные такими работами, как Everybody's Gone to the Rapture, доказали, что являются виртуозами в создании настроения. Сиэтл здесь - не просто фон, а полноценный персонаж. Давящий, мрачный, но в то же время безумно притягательный. Вы чувствуете холод камня и запах страха, и это - главная победа игры.

Боевую систему смело можно назвать одной из сильнейших сторон. Это не неуклюжие перестрелки оригинала, а кровавый балет. Вы - сверхъестественная угроза, стремительная и смертоносная. Использование дисциплин (вампирских сил) в бою зрелищно и приятно. Чувство мощи, когда вы взбираетесь по стенам и впадаете в ярость, разрывая врагов, - бесспорно.

Что пошло не так: Потерянная душа RPG

И вот мы подходим к самому болезненному. Bloodlines 2 - это не глубокая ролевая игра, каковой был ее предшественник. Это линейный экшен с легкими RPG-элементами. Где сложные диалоговые проверки, основанные на статах? Где возможность решить проблему словом, а не когтями? Где глубокая проработка кланов, обещанная изначально? Всё это осталось за кадром.

-7

Сюжет и персонажи, увы, не дотягивают до уровня оригинала. История предсказуема, а многие ключевые фигуры вампирского общества не обладают и десятой долей харизмы своих предшественников вроде Джека или Жанетт. Вы не чувствуете себя частью сложной паутины интриг Камарильи - вы просто солдат, выполняющий приказы.

Кроме того из минусов:

Отсутствие сложных диалоговых проверок (Убеждение, Запугивание, Лидерство и т.д.).
Упрощенная система прокачки и кастомизации персонажа.
Отсутствие неигровых персонажей-спутников и глубоких отношений с ними.
Линейность. Уровни стали более линейными по сравнению с открытыми локациями оригинала, выбор и его последствия сильно упрощены.
Технические проблемы. На момент выхода игра страдает от багов, проблем с ИИ противников и с посредственной оптимизацией.

-8

Вердикт
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 - это игра-противоречие. С одной стороны, это качественный атмосферный экшен, который может доставить удовольствие своей динамикой и мрачным миром. С другой - это горькое разочарование для тех, кто ждал духовного наследника культовой RPG 2004 года.

Кому подойдет игра: Новым игрокам, которые ищут зрелищный вампирский экшен и не обременены ностальгией по первой части.

Кому стоит дважды подумать: Ветеранам оригинала и тем, для кого «Vampire: The Masquerade — Bloodlines» - это в первую очередь глубокие диалоги, сложный выбор и политические интриги.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 - не провал, но и не триумф. Это тень былого величия, красивая, но бездушная. Она доказывает, что создать отличную атмосферу - мало. Нужно еще и дать игроку ту самую «ролевую» свободу, за которую мы и любили этот мир.