Найти в Дзене

Алиса, ОГЭ и любовь: Обзор нового мюзикла с Анной Пересильд

Вот и дождались! В прокат выходит мюзикл, о котором все говорят, — «Алиса в Стране чудес» с Анной Пересильд. Но готовьтесь к сюрпризу: это не та Алиса, которую вы знаете. Никаких пышных платьев и Викторианской Англии. Вместо этого — московская школа, панельные кварталы и проблемы, знакомые каждому, кто хоть раз сдавал ОГЭ. Давайте разберемся, что из этого получилось. Основа у фильма вообще-то легендарная. За основу взяли не саму книгу Кэрролла, а либретто, которое когда-то писал для радиоспектакля сам Владимир Высоцкий! Современные создатели во главе с режиссером Юрием Хмельницким («Лед 3») эту идею оживили, осовременили и перенесли прямо в наши дни. Алиса в исполнении Анны Пересильд — это наша современница. Не сказочная героиня, а обычная 15-летняя школьница, которая опаздывает на уроки. И вот с первых минут нас ждет первый кинобомб: пока Алиса бежит в школу, весь город вокруг нее пускается в танцевальный флешмоб. Строители, коммунальщики, прохожие — все поют и танцуют. Смотрится это
Оглавление

Вот и дождались! В прокат выходит мюзикл, о котором все говорят, — «Алиса в Стране чудес» с Анной Пересильд. Но готовьтесь к сюрпризу: это не та Алиса, которую вы знаете. Никаких пышных платьев и Викторианской Англии. Вместо этого — московская школа, панельные кварталы и проблемы, знакомые каждому, кто хоть раз сдавал ОГЭ. Давайте разберемся, что из этого получилось.

Сказка для своего зрителя: Высоцкий, Москва и флешмобы

-2

Основа у фильма вообще-то легендарная. За основу взяли не саму книгу Кэрролла, а либретто, которое когда-то писал для радиоспектакля сам Владимир Высоцкий! Современные создатели во главе с режиссером Юрием Хмельницким («Лед 3») эту идею оживили, осовременили и перенесли прямо в наши дни.

Алиса в исполнении Анны Пересильд — это наша современница. Не сказочная героиня, а обычная 15-летняя школьница, которая опаздывает на уроки. И вот с первых минут нас ждет первый кинобомб: пока Алиса бежит в школу, весь город вокруг нее пускается в танцевальный флешмоб. Строители, коммунальщики, прохожие — все поют и танцуют. Смотрится это дико, но залипательно. Песни, правда, потом не вспомнишь, но сам прием — заставить «заговорить» обычную улицу — работает на ура.

Школа: где начинается сюрреализм

-3

Парадокс, но настоящая Страна чудес в этом фильме — это не вымышленный мир, а обычная школа. И вот здесь начинается самое интересное и... спорное.

С одной стороны, создатели точно поймали нерв всех старшеклассников. Все эти переживания из-за оценок, ссоры с одноклассниками, первая любовь, которая затмевает все на свете, включая пресловутый ОГЭ. Это показано очень искренне и трогательно. Мы же все помним, как в 15 лет поход гулять с крашем был важнее судьбоносного экзамена?

С другой стороны, некоторые шутки и диалоги учителей (вроде знаменитой «биссектриса — это крыса...») вызывают легкое недоумение. Словно их взяли из сборника анекдотов 80-х. От этого некоторые сцены кажутся немного наигранными, театральными.

Но главное — это Алиса. Пересильд играет не ребенка, а подростка на пороге взросления. И это первый раз, когда мы видим в Алисе не сказочную девочку, а живую, влюбленную, мятущуюся девушку. И это огромная удача.

Наконец-то в Стране чудес! И не одна

-4

Когда терпение лопается, Алиса сбегает от всех в парк. И вот тут-то начинается магия. Путь в Страну чудес здесь — это обычная горка на детской площадке. И круче всего, что вслед за Алисой туда проваливается тот самый парень, в которого она влюблена! Романтическая линия становится главным мотором всего приключения.

А в Стране чудес всех знакомых ждет разоблачение:

  • Строгий директор школы (Паулина Андреева) превращается во властную Герцогиню.
  • Учитель — в загадочного Кота.
  • А родители Алисы (их играют Ира Горбачева и Милош Бикович) предстают в образах Королевы и Безумного Шляпника, и их ссоры в сказочном мире проливают свет на реальные семейные проблемы.

Особенно ярко смотрится дуэт Горбачевой и Андреевой — их противостояние намекает не только на школьные, но и на вполне взрослые, политические страсти в стране, где время будто остановилось.

Вердикт: стоит ли идти в кино?

-5

«Алиса в Стране чудес» — это смелый, яркий и немного сумбурный эксперимент. Он не идеален: где-то не хватает легкости, где-то шутки не попадают в цель. Но он сделан с душой и говорит с подростками на их языке. Это кино о том, что самая большая магия — это пережить школьные годы, сдать экзамены и не растерять по дороге первую любовь.

Идти точно стоит, если вы хотите увидеть что-то действительно новое в российском кино. Ну и чтобы вспомнить, что когда-то и для вас поход в парк с симпатичным одноклассником был событием куда более важным, чем любая контрольная.

А вы как думаете, может ли школьная романтика быть круче путешествия в Страну чудес?