Эпопея с новой «Волгой» продолжает развиваться. Я уже писал о том, что с вероятностью в 99% под возрождённой маркой из бывшего Горького станут выпускать китайские автомобили бренда Geely.
И буквально вчера в сеть попал короткий ролик, который это подтверждает. Водитель большегруза заснял кроссовер в кузове своего грузовика. И всё бы ничего, но у этого самого кроссовера под маскировочной плёнкой на капоте красуется надпись VOLGA.
Кроме того, точна такая же надпись у него и на литых дисках. В какой город России едет этот автомобиль, где его будут показывать или продавать — неизвестно. Но факт есть факт. Такая машина заехала в нашу страну.
И по внешности этого кроссовера легко угадать, какой именно паркетник из Поднебесной стал «Волгой».
Он уже продаётся в России, поэтому цены и характеристики нам хорошо известны. Интересно только, что сам Горьковский автомобильный завод формально к возрождению «Волги» никакого отношения не имеет.
Проектом занимается независимая компания «Производство легковых автомобилей». Но на правах диванного эксперта сделаю предположение, что если хорошо покопаться в учредителях ПЛА, то ниточки рано или поздно выведут туда, куда они выведут.
Все же всё понимают, не правда ли?
Но мы сегодня собрались здесь не для того, чтобы разбираться в юридических тонкостях. Нам гораздо важнее сама машина, сама первая Volga.
Вот давайте про неё и поговорим. Что это за транспорт такой, из чего он сделан, что у него под капотом и т. д. Готовы? Тогда начинаем!
Правда, ещё одно маленькое лирическое отступление я всё-таки сделаю. Весной далёкого 1958 года в городе Нанкин провинции Цзянсу из цеха выехал первый китайский грузовик с грузоподъёмностью в 2,5 тонны.
Им был слегка перелицованный для местного рынка ГАЗ-51. Вот такой вот поворот сделала история спустя почти 70 лет. Правда, если уж углубляться в историю до конца, то сам ГАЗ начинал с моделей Ford.
Всё, исторические экскурсы закончились. Давайте перейдём к основной части программы.
Какая иномарка стала первой «Волгой»?
В очертаниях кузова легко угадывается Geely Boyue L актуального поколения. Выпускается с 2022 года. Он же Geely Atlas второй генерации с приставкой FX11.
Построен на платформе CMA совместно со специалистами из Volvo Cars. К слову, на той же «тележке» сейчас стоит Volvo XC40. Или премиальный кроссовер Geely Tugella. Так же отлично знакомый российским автолюбителям.
Длина «Атласа» последнего поколения составляет 4670 мм. Ширина 1900 мм, а высота 1705 мм. Чисто колесная база 2777 мм. По своим габаритным размерам машина является типичным представителем C-класса.
В родном Китае у легковушки несколько мотором с разной отдачей от 174 и до 200 лошадиных сил.
Но в России его продают только с двухлитровым турбированным бензиновым двигателем на 200 лошадиных сил. То есть, в самой мощной модификации. Коробка передач — 7-скоростной робот с двумя мокрыми сцеплениями.
Но как это часто бывает с китайскими кроссоверами — если есть полный привод, то в пару к нему отправят классическим автомат. Здесь как раз такая картина. Моноприводный «Атлас» комплектуется 7-ступенчатым роботом. А вот полноприводный уже 8-скоростным гидротрансформаторным автоматом.
Конструкция передней подвески — типичный Макферсон. Сзади стоит независимая многорычажная подвеска.
В зависимости от комплектации машина предлагает 4 или 6 режимов езды. При наличии полного привода добавляется ещё «Снег» и «Внедорожный».
Какая комплектация?
Я бы назвал её стандартной для современного паркетника из Поднебесной не из бюджетного сегмента. Потому что здесь есть панорамная крыша, система кругового обзора, автоматический дальний свет, электрический привод двери багажника и т. д.
Не считая таких «мелочей», как цифровая приборная панель или здоровый экран мультимедийной системы.
К слову, последнее лично для меня скорее минус, чем плюс. Потому что физических кнопок в салоне крайне мало. Всё регулируется или настраивается через планшет.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Сколько стоит?
С учётом скидок российские цены на второй Atlas варьируются от 3,3 и до 3,6 миллиона рублей. Дороже большинства одноклассников, но родство с Volvo и хорошая репутация делают своё дело.
Может быть Atlas и не хватает звёзд с неба, но продажи идут. Хотя самой успешной моделью у Geely в РФ безусловно является ещё более дорогой Monjaro.
Станет ли такая «Волга» успешной?
С вероятностью в 99% она выдаст точно такие же продажи, какие сегодня есть и у оригинального «Атласа». При том условии, что его у нас заберут и оставят только «Волгу».
Но если состоится локализация производства внутри России с включением в государственные программы с субсидиями, то есть шанс удешевления на 10-20%. То есть, теоретически ценник может упасть до 3 миллионов за базовую версию.
Много это или мало? Судить вам, дорогие друзья. Меня вот только один вопрос беспокоит. Кто будет обслуживать «Волги»? Официальные дилеры Geely? Больше некому. Создавать отдельную сеть безумно дорого.
Но тогда придётся все автосалоны Geely в Volga переименовывать что ли? Но если так, то Geely надо совсем уходить из РФ. Формально, по крайней мере.
Что скажете, товарищи? Как вам такая вот «Волга»?
Давайте обсудим в комментариях.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.