Найти в Дзене
Библиоманул

Алексей Колмогоров "ОТМА. Спасение Романовых"

Альтернативная история от редакции Шубиной, издаваемая которой фантастика часто очень странная и, как правило, не самая удачная (по крайней мере, попадающаяся мне), но конкретно об этом романе видел несколько неплохих отзывов, да и тема интересная, неоднократно отыгрывавшаяся в жанре, любопытно, как распорядится ею автор. Время начала - первомай 1937 - на Лубянке допрашивают цареубийцу. "Разумеется, Медведкин попал на Лубянку не за то, что убил царя. Это деяние советской властью не осуждалось. Он обвинялся в троцкизме и контрреволюционной агитации, и шансов выкрутиться у него не было". Дальше дневниковые записи мичмана, сразу заявляющего, что он спас императорскую семью, - для начала о сборе команды из четырёх суперменов. Детальная подготовка к убийству - силы, средства, транспорт и запасы кислоты, но фантастическое допущение состоялось. "А не проще ли мне обратиться к командованию белых с просьбой о выезде из страны? - Ваше величество, командование белых - это те же люди, что арес

Альтернативная история от редакции Шубиной, издаваемая которой фантастика часто очень странная и, как правило, не самая удачная (по крайней мере, попадающаяся мне), но конкретно об этом романе видел несколько неплохих отзывов, да и тема интересная, неоднократно отыгрывавшаяся в жанре, любопытно, как распорядится ею автор.

Время начала - первомай 1937 - на Лубянке допрашивают цареубийцу.

"Разумеется, Медведкин попал на Лубянку не за то, что убил царя. Это деяние советской властью не осуждалось. Он обвинялся в троцкизме и контрреволюционной агитации, и шансов выкрутиться у него не было".

Дальше дневниковые записи мичмана, сразу заявляющего, что он спас императорскую семью, - для начала о сборе команды из четырёх суперменов.

Детальная подготовка к убийству - силы, средства, транспорт и запасы кислоты, но фантастическое допущение состоялось.

"А не проще ли мне обратиться к командованию белых с просьбой о выезде из страны? - Ваше величество, командование белых - это те же люди, что арестовали вас год назад".

Возвращающиеся с эшелонами награбленного в горящей России чехи.

Красная магия и путь в иные миры.

"Бокий думал: коммунизм плюс мистические знания Шамбалы - путь к светлому будущему человечества".

Расстрельный полигон, конспиративная квартира, эшелон - обе линии истории не сказать чтоб совсем оригинальны или неожиданны, вопрос, что на их перекрёстке.

Таёжные приключения и доверительные беседы, оккультисты, самоубийцы, интриги и чувства.

Линию недостреленных чекистов-мистиков автор надолго забрасывает, а сибирский анабасис становится всё более бредовым - кони, люди, Распутин, Колчак, Рейли, Унгерн и кого только ещё нет.

Только к середине первая нить к второй части сюжета.

Фантасмагорическая подготовка к любительскому спектаклю в забайкальской коммуне, поход из Даурии в Тибет.

"...гнало вперёд неутолимое желание убить царя; оно сжигало его изнутри и питало в то же время. То, чего не сумели большевики, совершит он - величайший шпион всех времён и народов. В цареубийстве добудет он невиданную силу и возвысится до таких сфер и пределов, каких и вообразить пока не может".

Ещё один незадачливый самоубийца, ближе к финалу ожидаемо выясняется личность чекиста.

Сама развязка патетическая, но не лучше остального текста.

Можно найти и апокрифический смысл - сознательное многократно проговоренное самопожертвование монарха, но у меня осталось послевкусие, что написано антимонархистом и противником православия, которому мало убить царскую семью, но надо ещё и десакрализировать; иначе эту буффонаду с кульбитами, перестрелками и прочими глупостями посредственного истерна, объяснить не могу. 

Я не знаю, может СанСаныч Бушков, - мастер как раз по подобным приключениям, мог бы сделать этот сюжет связным, интересным и уважительным к втянутым в него историческим персонажам, у автора же, по-моему это совсем не вышло. 

Предшественники - Кир Булычёв, не к ночи помянутый Валентинов, Роман Злотников, Герман Романов и легион всяческих "Вихрей времени", где-то не хуже, где-то много лучше, не говоря уж про мой любимый роман о посмертных приключениях Николая Гумилёва.

Подытоживая, - очередной опыт знакомства с фантастическими опусами издательства (и первый знакомства с автором) снова скорее негативен, хотя любителям липких "Лисьих бродов", например, может зайти