День тридцать восьмой. 04.08.2025.
Сегодня мы продолжаем движение на запад. Выехали из Челябинска, заехали в Миасс, потом в Златоуст. К вечеру приехали в столицу Башкортостана Уфу, где и заночевали.
Продолжение. Предыдущая часть тут:
https://dzen.ru/a/aPkhdZ1PV1wK6sZ3
Подъем в 8 утра. Позавтракали, попрощались с мамой Джексона, поблагодарили её за гостеприимство и отбыли. Как потом выяснилось, я забыл там свою легкую летнюю куртку. Но наши друзья Алексей и Юля, которые ехали с отставанием от нас на три дня, забрали её и привезли в Питер.
Выехали в 9.10. В Челябинске ещё посетили лесопарк «Челябинский городской Бор», там, где находится резиденция губернатора. В процессе прогулки нашли геокешерский тайник «Первый на Урале». Действительно, это первый тайник созданный в Челябинске и вообще в уральском регионе 8 марта 2004 года. Машину припарковали около входа на городское кладбище и далее прошлись по дорожкам лесопарка. Прогулка приятная - сосновый лес, кустарник. Пройдя через лесопарк можно выйти на Шершневское водохранилище. Однако, пока шли от парковки вдоль кладбища, удивило, что часть захоронений утонули – могилы торчат из воды, подернутой зеленой ряской. А рядом уточки плавают.
Далее едем до города Миасс. Сюда проложен автобан 4х-полосный, и по трассе М-5 здесь можно ехать довольно быстро и без пробок.
Город Миасс возник в 1773 году в связи с основанием здесь, близ мест добычи медных руд медеплавильного завода. Как и в большинство городов горнозаводской территории Урала, строительство Миасского завода начиналось с плотины – главного источника энергии. К тому времени уже имелся на Урале опыт строительства и эксплуатации гидрологических сооружений. Вот эту плотину мы и посмотрели. К сожалению в настоящее время плотина находится в аварийном состоянии, хотя внешне выглядит неплохо. Но каждый год водолазы опускают к ней множество мешков с песком, чтобы укрепить заслонки и закрыть течи.
После Миасса посетили город Златоуст. Этот город хорошо известен своими высокими горами (национальный парк «Таганай»), традиционным промыслом – резьбой по металлу и его промышленной выплавкой (ОАО Златоустовский металлургический завод). А ещё здесь курсирует самый высокогорный трамвай в России (уклон линии местами достигает 50%).
Интересна и колокольня с часовней Святителя Иоанна Златоуста (координаты - N 55° 8.050' E 59° 40.250). Строительство башни-колокольни с часовней Святителя Иоанна Златоуста было завершено накануне 1600-летия прославления вселенского Святителя Иоанна Златоуста.
Башня-колокольня была построена в рекордно-короткие сроки, меньше чем за 200 дней. Общая высота Башни - 53,4 метра. С высоты 36 метров можно полюбоваться окрестностями Златоуста. Открывается прекрасный вид на городские кварталы, гору Косотур и хребет Таганай. Но вход на колокольню платный и стоит 400 рублей. Не мало, я бы сказал. В цену входит подъём, рассказ экскурсовода, обзор города и гор с высшей точки, удар в колокол и ответы на вопросы.
В комплекс кроме башни входит сквер, который открылся 12 сентября 2004 года, центром сквера является монумент Святителю Иоанну Златоусту. Памятник Святителю Иоанну Златоусту установлен к 250-летию города Златоуста.
Ещё в Златоусте мы зашли в центре города в столовую. Достаточно вкусно перекусили на 555 рублей на двоих. Посмотрели и на Памятник учителю ( координаты - N 55° 8.334' E 59° 40.096). Памятник Учителю в городе Златоуст открыт в 2014 году возле педагогического колледжа. Его автор – скульптор А. Лохтачев, являющийся выпускником художественно-графического отделения этого учебного заведения. Сквер, в котором установлен памятник, назван Учительским. По новой традиции, здесь вручают студенческие билеты первокурсникам.
Далее едем и едем по М 5 в сторону Уфы. Тут уже трасса узкая, много фур, особо разогнаться не получается. Крутые подъемы и изгибы дороги, проходящей через отроги Уральских гор существенно затрудняют обгоны.
Небольшую остановку сделали около отворота с трассы к городу Сатка. Полюбовались на въездную стелу (координаты - N 55°02.000'
E 59°07.950'), которая была признана лучшей и получила диплом на I Всероссийском форуме «Въездные стелы муниципальных образований и входные группы общественных пространств». Эта стела на трассе М-5 была установлена в 2020 году.
Автором проекта выступил скульптор Иван Коржев. По его замыслу, композиция символизирует достижения города: фигура женщины с книгой в руках отражает образовательные и научные успехи саткинцев, а фигура мужчины с рабочим инструментом олицетворяет трудолюбие и созидательный дух жителей рабочего города.
Следующая остановка – вблизи городка Сим. На трассе около кафе есть небольшая смотровая площадка. Здесь останавливаются все экскурсионные автобусы, следующие из Уфы и в Уфу. Со смотров виден городок Сим, который лежит в долине как в зелёных ладонях западных склонов Уральского хребта.
Как раз немного отдохнули от утомительной дороги. В этом месте огромнее количества фур, едущих довольно медленно. Вот в этой колоне и приходится ползти. Обгонять практически бесполезно да и сложно. Но, видно, что местами строят новую дорогу, мосты и эстакады
Ближе к Уфе дорога стало получше, проехалось быстрее. Забронировали квартиру через Суточно.Ру, но вскоре нам перезвонили агенты, и сказали, что сдать её не смогут, так как предыдущие жильцы увезли ключи. Предложили другой вариант. Мы согласились, но предоплата (примерно 150 рублей) так и пропала, хотя я и звонил с службу поддержки Суточно.
Квартира оказалось весьма так себе, наверное худшая за всю поездку. Ну да ладно, нам лишь одну ночь переночевать надо было.
Продолжение следует:
Начало повествования:
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!