Найти в Дзене
sunseishin_art

Текст глазами клиента

Дизайн обложки авторов челленджа
Дизайн обложки авторов челленджа

Задание 17. Текст глазами клиента

А я немножко отойду от задания, продолжая свою историю факапов, чем мой заказчик остался недоволен. Возможно, эта история от лица клиента поможет понять его боль, может, кто-то мне подскажет, как он сам выходил из подобных вариантов.

👩🏻‍🧵 История от лица клиентки:

Я шью специализированную одежду и обратилась к Полине, чтобы она помогла с техническими иллюстрациями костюмов. Мне нужен был человек, который быстро понимает, что я имею в виду, без длинных объяснений — и я его нашла.

Мы работали слаженно: я сбрасывала эскизы от руки, иногда просто фото похожих моделей, и Полина всё превращала в аккуратные, понятные рисунки. Работала быстро, внимательно, с опережением сроков — приятно, когда тебя слышат с полуслова.

Сотрудничество шло отлично — до тех пор, пока один мой клиент не передумал: решил, что хочет совсем другой верх у костюма.

Я попросила Полину внести правки, но она сказала, что это уже новое задание. А я не могла понять, как так: ведь заказчик работу не принял, значит, и я за неё не получу оплату. Для меня это казалось частью процесса — ведь клиенты часто меняют мнение, и мне важно иметь возможность показать им новый вариант.

Мы не сошлись в понимании, где заканчиваются «правки», а где начинается новая работа. Возможно, мне просто нужна была не иллюстрация как финальный результат, а постоянная визуальная поддержка для согласований с заказчиками. Но тогда и формат работы должен быть другим.

💬 Комментарий от Полины:

Этот случай стал для меня напоминанием, что не все заказчики имеют возможность чётко выстроить свои процессы. Иногда клиенту нужно не просто отрисовать, а иметь партнёра по визуальной коммуникации с его заказчиками. Нужно уточнять, чего именно человек ждёт от меня: «финального файла» или возможности гибко вносить изменения. Это экономит время, силы и сохраняет уважение с обеих сторон.

Возможно, моя заказчица всё прекрасно понимала: работа была выполнена полностью, но её заказчик не оплатил эскиз — ведь он платил только за пошив. Она не могла взять оплату с него, поэтому и не хотела платить мне.

И, возможно, это тот случай, когда обе стороны правы. Ведь если изменить формат правки на возможность перерисовывать всё заново, — это уже другая стоимость, и не всегда она клиента устроит.

Я до сих пор не знаю, какой урок из этого извлечь, чтобы не терять хорошего клиента в таких ситуациях. Потому что во всём остальном заказчица была просто замечательной.

#написябрь #изжизнидизайнера