Найти в Дзене

Неубиваемый «ветеран»: почему АВТОВАЗ не спешит отказываться от 8-клапанного двигателя.

Почему АВТОВАЗ продолжает использовать «старый» восьмиклапанный двигатель? Этот вопрос часто задают автолюбители, ведь у завода в арсенале есть и более современные 16-клапанные агрегаты. Представители АВТОВАЗа озвучили пять ключевых причин, которые мы сейчас и рассмотрим. Стоит отметить, что АВТОВАЗ не просто сохраняет 8-клапанный мотор, но и активно его модернизирует, устанавливая на новые модели. Двигатель ВАЗ 11182, например, можно встретить в начальных комплектациях многих автомобилей. А для НИВА Travel не так давно был разработан новый мотор – 11184, который также является восьмиклапанным. Многие помнят, что корни этих двигателей уходят к 1,3-литровому мотору (64 л.с.), созданному еще в 1977 году для ВАЗ 2108. Сейчас, конечно, двигатель получил инжектор, электронный дроссель, новую систему охлаждения и другие современные решения. Но базовая конструкция осталась практически неизменной. Итак, почему же АВТОВАЗ продолжает делать ставку на этот проверенный временем агрегат? Представит

Почему АВТОВАЗ продолжает использовать «старый» восьмиклапанный двигатель? Этот вопрос часто задают автолюбители, ведь у завода в арсенале есть и более современные 16-клапанные агрегаты. Представители АВТОВАЗа озвучили пять ключевых причин, которые мы сейчас и рассмотрим.

-2

Стоит отметить, что АВТОВАЗ не просто сохраняет 8-клапанный мотор, но и активно его модернизирует, устанавливая на новые модели. Двигатель ВАЗ 11182, например, можно встретить в начальных комплектациях многих автомобилей. А для НИВА Travel не так давно был разработан новый мотор – 11184, который также является восьмиклапанным.

Многие помнят, что корни этих двигателей уходят к 1,3-литровому мотору (64 л.с.), созданному еще в 1977 году для ВАЗ 2108.

Сейчас, конечно, двигатель получил инжектор, электронный дроссель, новую систему охлаждения и другие современные решения. Но базовая конструкция осталась практически неизменной.

Итак, почему же АВТОВАЗ продолжает делать ставку на этот проверенный временем агрегат? Представители завода выделяют следующие факторы:

1. Экономичное производство.

Конструкция мотора отработана до мелочей, все компоненты хорошо известны. Важно, что многие комплектующие производятся в России.

Например, головка блока цилиндров в сборе (с клапанами и валами) стоит около 30 000 рублей в рознице, а без начинки – примерно 15 000 рублей. Где еще можно найти такие низкие цены?

Для сравнения, новые головки блока для иномарок стоят от 50 000 рублей и выше. Поэтому 8-клапанный мотор значительно дешевле в производстве, что положительно сказывается на конечной стоимости автомобиля.

2. Простота и надежность конструкции.

Чем проще устройство, тем надежнее. Двигатели ВАЗ 11182 и 11184 отличаются простотой конструкции, а постоянная модернизация только повышает их надежность.

На этих моторах применяются так называемые «безвтыковые» поршни, которые исключают повреждение клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Оба мотора оснащены ремнем ГРМ, который рекомендуется менять каждые 60 000 километров. Однако, учитывая текущую ситуацию с поставками комплектующих, стоит сократить интервал замены до 50 000 км.

В целом, двигатель очень надежен и неприхотлив. У него нет гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов требуется раз в 90 000 км), чугунный блок и невысокая степень сжатия.

Производитель заявляет ресурс в 200 – 250 000 км, но многие таксисты проезжают и 300 - 350 000 км без серьезного ремонта.

3. Тяга «как у дизеля».

Мощность обоих моторов – 90 л.с., а крутящий момент – около 153 Нм. По современным меркам это не много, разгон до 100 км/ч занимает 12 – 13 секунд.

Однако! Уже с 1000 оборотов доступно около 85% крутящего момента (примерно 124 Нм), а максимальный момент достигается при 3500 оборотах (характеристики мотора ВАЗ 11184).

Двигатель не нужно «крутить», он уверенно тянет с низов, что особенно удобно в городском режиме. Именно поэтому его так ценят таксисты на LADA Granta, LADA Largus и базовых комплектациях Vesta и Iskra.

4. Тишина и экономичность.

По словам производителя, благодаря модернизации, мотор стал тише и экономичнее.

По сравнению со старыми 8-клапанными моторами, ВАЗ 11182 и ВАЗ 11184 тише на 5 – 7 децибел. Это достигается за счет других толкателей, ременного привода и обновленной поршневой группы.

Расход топлива, заявленный АВТОВАЗом, составляет 6,8 литра на 100 км в смешанном режиме, 9,3 литра в городе и 5,3 литра на трассе.

Топливная экономичность улучшилась на 5 – 7% благодаря увеличению давления в топливной рамке. Распыление топлива стало более эффективным, что положительно сказалось на тяге и экономичности.

5. Бензин АИ-92.

Двигатель не имеет высокой степени сжатия, система охлаждения хорошо проработана, а форсунки охлаждения поршней минимизируют риск детонации даже при использовании бензина АИ-92. Производитель рекомендует именно этот бензин.

Конечно, можно заливать и более дорогой бензин, но в большинстве случаев это нецелесообразно.

В итоге, 8-клапанный мотор остается востребованным благодаря своей экономичности, надежности и неприхотливости к топливу. Он не требует больших затрат на обслуживание и ремонт, что особенно важно для коммерческого транспорта. Таксистам и перевозчикам важна надежность и безотказность, а не динамика разгона.