Найти в Дзене
ALFAVIT

Glenfrome Profile - эволюция внедорожника Facet

Продолжаем обзор продукции фирмы Glenfrome Engineering... Внедорожник Glenfrome Profile был представлен в 1985 году, как модернизация модели Glenfrome Facet, появившейся в каталогах фирмы двумя годами ранее. Дизайном моделей Facet и Profile занимался специалист фирмы Marcos - Денис Адамс, одной из самых известных работ которого стало купе M-505 Adams Brothers Probe 16. Это был спортивный автомобиль, известный по съёмкам в фильме Стэнли Кубрика 1971 года «Заводной апельсин». В фильме автомобиль назывался Durango 95. Рестайлинговую модель внедорожника отличал модернизированный кузов с другой передней частью и новый интерьер. Если Facet имел кузов типа "тарга" со съёмной жёсткой крышей, то его наследник оснащался уже мягким верхом. Некоторые даже называли такой тип кузова - "ландо", поскольку у модели отсутствовала жёсткая крыша в районе пассажирских сидений. Технически Profile, как и его предшественник представлял собой Range Rover, но уже с мотором V8 3,9 и 5-ступенчатой "механикой"

Продолжаем обзор продукции фирмы Glenfrome Engineering...

Внедорожник Glenfrome Profile был представлен в 1985 году, как модернизация модели Glenfrome Facet, появившейся в каталогах фирмы двумя годами ранее.

Glenfrome Profile
Glenfrome Profile

Дизайном моделей Facet и Profile занимался специалист фирмы Marcos - Денис Адамс, одной из самых известных работ которого стало купе M-505 Adams Brothers Probe 16.

Это был спортивный автомобиль, известный по съёмкам в фильме Стэнли Кубрика 1971 года «Заводной апельсин». В фильме автомобиль назывался Durango 95.

M-505 Adams Brothers Probe 16
M-505 Adams Brothers Probe 16

Рестайлинговую модель внедорожника отличал модернизированный кузов с другой передней частью и новый интерьер. Если Facet имел кузов типа "тарга" со съёмной жёсткой крышей, то его наследник оснащался уже мягким верхом.

Glenfrome Facet - предшественник Profile
Glenfrome Facet - предшественник Profile

Некоторые даже называли такой тип кузова - "ландо", поскольку у модели отсутствовала жёсткая крыша в районе пассажирских сидений.

Glenfrome Profile
Glenfrome Profile
Glenfrome Profile
Glenfrome Profile
Glenfrome Profile
Glenfrome Profile

Технически Profile, как и его предшественник представлял собой Range Rover, но уже с мотором V8 3,9 и 5-ступенчатой "механикой". За счёт выигрыша в весе в сравнении с донором (из-за использования в конструкции кузова стеклопластика и алюминия) Profile радовал достойной динамикой разгона, составлявшей чуть менее 10 секунд до "сотни".

Из технических "фишек" проекта, также можно отметить электропривод капота.

Другим существенным отличием от Facet стало новое оформление интерьера. Ушла в прошлое аляповатая отделка деревом. Этот материал сохранился лишь в оформлении рулевого колеса, остальные поверхности были обтянуты кожей.

Интерьер Glenfrome Profile
Интерьер Glenfrome Profile
Интерьер Glenfrome Profile
Интерьер Glenfrome Profile
Рулевое колесо Glenfrome Profile
Рулевое колесо Glenfrome Profile
Интерьер Glenfrome Profile
Интерьер Glenfrome Profile

И хоть в 1986 году фирма Glenfrome была официально распущена - лондонская компания Elektiar продолжала производство этой модели до 1988 года, используя ту же торговую марку.

Glenfrome Profile
Glenfrome Profile

За три года, с 1985 по 1988 гг. было выпущено 28 экземпляров внедорожника. Большая часть этого тиража была продана в арабские страны.

Что ещё почитать:

"BMW 2002 ti Garmisch - воссозданный заново концепт из 1970 года..."

"Schulz Mercedes-Benz 280 GE (W460)- удлинённые Gelandewagen на любой вкус"

"Fornasari RR99 – необычная концепция спортивного внедорожника"