Нина Анатольевна торопилась. Она боялась опоздать. Илюша. Ну как же так? Почему именно с ним? А ведь уже с самого утра были предпосылки плохого самочувствия ее мужа, когда он пожаловался на головную боль.
— Может быть, ты останешься сегодня дома? — с волнением в голосе спросила Нина Анатольевна, когда мужчина попросил таблетку. Обычно Илья Петрович старался не пить лекарства.
— Что за глупости? — отмахнулся мужчина. — Сейчас выпью таблетку, и все пройдет. Тем более, что сейчас некогда болеть. Скоро конец года, и это значит, что будет премия. А если я заболею, то мне ее урежут. Тогда на что мы купим подарки детям?
— В этот раз подарим скромнее, — не отступала Нина Анатольевна. — И вообще, Илюша, уходи на пенсию. Хватит уже работать. Всех денег все равно не заработаешь.
— Я подумаю, — ответил мужчина. — Вот Сашеньке к рождению малышей всей купим, тогда и поговорим.
Выпив таблетку, Илья Петрович ушел на работу. Вот тебе и подумал — оказался в больнице с инсультом.
Только оказавшись около двери кабинета главврача, женщина выдохнула.
— Можно? — зайдя в кабинет, спросила Нина Анатольевна. От волнения женщина даже не постучала в дверь.
— Проходите, — главврач посмотрел на посетительницу поверх своих очков. — Чем могу помочь?
— Я жена Ильи Петровича Сафронова, — произнесла женщина. — Скажите, что с ним?
— Инсульт, — ответил мужчина. — Что же вы, жена Ильи Петровича Сафронова, не уберегли его? Вашему мужу 67 лет, а он у вас до сих пор работает. И при чем специальность у него далеко не легкая. В его возрасте нужно сидеть дома, а не лазить по хлебокомбинату для устранения различных поломок.
— Да говорила я ему, — махнула рукой Нина Анатольевна. На ее глазах показались слезы. — А он все твердит, что детям помогать надо.
— Помогать детям — это хорошо, — кивнул головой главврач. — Только на данном этапе детям придется вам помогать.
— Что вы имеете в виду? — женщина напряглась.
— Сами понимаете, что инсульт — это такая болезнь, которая не проходит бесследно, — сказал мужчина. — Тут молодые-то не всегда восстанавливаются, а вашему мужу все-таки 67 лет.
— Доктор, скажите, что с моим мужем, — прошептала Нина Анатольевна. Женщина была готова услышать все, что угодно, главное — что мужи живой. А уж она сделает все, чтобы поставить Илюшу на ноги.
— Я не буду вам говорить, что такое инсульт и чем он опасен для людей в пожилом возрасте, — сказал главврач. — Если хотите, то в Интернете почитаете. Сейчас там много подобной информации.
— Хорошо, — зачем-то ответила Нина Анатольевна.
— Состояние вашего мужа критическое, — произнес мужчина. — Хорошо, что коллеги Ильи Петровича сразу же вызвали скорую помощь, тем самым, можно сказать, спасли ему жизнь. Но все равно, при наличии сопутствующих заболеваний вашего мужа, таких как сахарный диабет и гипертония, инсульт все-таки успел навредить Илье Петровичу.
— Господи... — выдохнула женщина.
— Ваш муж парализован полностью на всю правую сторону тела, — сказал главврач. — Вследствие чего нарушена речь
— Как? — Нина Анатольевна была в шоке.
— Вот так, — развел руками мужчина. — Я вам говорил, что состояние вашего мужа критическое. Скажу сразу, что после выписки из больницы нужна будет длительная реабилитация. Но предупрежу, что даже после нее, Илья Петрович полностью не восстановится.
— Ох, Илюша, ну как же так? — покачала головой женщина. Она понимала, что с сегодняшнего дня ее жизнь больше не будет прежней. Но все равно, пусть хоть так. Главное, что ее Илюша будет рядом.
— Сейчас недели 3-4 ваш муж будет находиться у нас под строгим наблюдением врачей, — продолжил мужчина. — Дальше посмотрим по его состоянию. Если состояние стабилизируется, то выпишем домой. Но вы, Нина Анатольевна, должны понимать, что обязаны обеспечить уход за мужем. Теперь его нельзя оставлять одного. И все равно, вы должны будете продолжать реабилитацию Ильи Петровича.
— Я вас поняла, — кивнула головой Нина Анатольевна. — Скажите, я могу его увидеть?
— Нет, не сегодня, — врач отрицательно покачал головой. — Илья Петрович находится в реанимации в тяжелом состоянии и нуждается в интенсивном лечении. Как только мы стабилизируем его состояние и переведем в обычную палату, так сразу же вы увидитесь с супругом.
Нина Анатольевна смотрела в одну точку. Она никак не могла осознать происходящее.
— Так что, предупреждаю заранее, чтобы вы подготовились к выписке Ильи Петровича, — сказал мужчина. — Вы должны создать для вашего мужа положительные эмоции, никакого стресса. Но об этом я еще с вами обсужу перед выпиской.
— Спасибо большое, — Нина Анатольевна внимательно слушала врача. — Спасибо.
— У вас есть еще вопросы? — мужчина посмотрел на посетительницу.
— Нет, — ответила женщина.
— Тогда я больше вас не задерживаю, — врач развел руками. — Вы не переживайте. Мы сделаем все возможное, чтоб ваш муж вышел из этой ситуации с гораздо меньшими потерями, так сказать. Мы будем держать вас в курсе дела.
— Спасибо, — произнесла Нина Анатольевна.
— До свидания, — сказал мужчина.
— До свидания, — Нина Анатольевна вышла из кабинета. Вдруг ее ноги резко подкосились, и женщина села на стул рядом с кабинетом главврача. Что делать? Как жить дальше? Нужно срочно сообщить детям.
— Я должна быть сильной, — подумала женщина. — Ради Илюши.
Встав, женщина направилась домой. Задумавшись, она по привычке зашла в магазин, чтобы купить продуктов. Подойдя к витрине с молочной продукцией, Нина Анатольевна уже было протянула руку, чтобы посмотреть дату кефира, ведь Илюша пил только свежий, и тут же замерла. Ее муж в больнице, а кроме него кефир в их доме не пил. Нина Анатольевна резко одернула руку, будто обожглась. Она осмотрелась по сторонам. Зачем зашла в магазин? Для чего? Нина Анатольевна направилась к выходу.
— Что-то вы сегодня ничего у нас не взяли, — заметив постоянную покупательницу, сказала продавщица.
— Да, — кивнула головой Нина Анатольевна. Она решила ничего не объяснять. А зачем?
Придя домой, женщина взяла в руки телефон, так как она хотела сообщить о состоянии отца. Долго не решалась набрать номера телефонов детей. Как сказать им об инсульте Илюши? Наконец, Нина Анатольевна позвонила своим детям и сказала срочно приехать. Ольга и Василий согласились без лишних вопросов.
— Мама, что случилось? — спросила Кира.
— Приедешь, и все расскажу, — уклончиво ответила Нина Анатольевна.
— Мама, ну что за срочность? — Кира была недовольна. — Ты же знаешь, как мне сейчас трудно трястись по автобусам.
— Как это по автобусам? — удивилась женщина. — Мы с отцом тебе зря что ли машину покупали? Где машина?
Когда только Кира сдала на права, родители тут же купили ей машину. Пусть не новую и подержанную, но Кира была счастлива и такой. Девушка с радостью ездила на ней.
— Друг попросил Виталика повозить его по магазинам, — пояснила Кира.
— Вот те раз, — возмутилась Нина Анатольевна. — Я как не послушаю, все Виталик ездит на машине.
— Мама, не ругайся, — попросила молодая женщина. — Просто Виталику и вправду нужнее. Ладно, я скоро приеду.
Отложив телефон в сторону, Нина Анатольевна осмотрелась. Господи, какая тишина. Аж давит на голову.
— Илюшенька, — женщина подошла к портрету мужа, который висел на стене. — Ну как же так? Почему не уберег себя? Как же мне жить-то теперь без тебя? — неожиданно Нина Анатольевна. — Вот я глупая. Мой муж жив, а я причитаю, будто... Тьфу, чтобы не накаркать.
Нина Анатольевна села в любимое кресло мужа. Ничего не хотелось делать.
Вскоре приехала Ольга. Она была, как всегда, с Боренькой.
— Бабуля, — радостно закричал внук, обнимая бабушку. Обычно женщина была рада громкому и звонкому голосу внука, а сейчас он почему-то раздражал. — А где дедуля?
— Скоро придет, — ответила женщина. — Проходите в комнату.
В этот момент в квартиру зашел Василий.
— Мама, привет, — радостно произнес мужчина. — Что произошло? Что за срочное собрание?
— Сейчас Кира придет, и я вам все расскажу, — сказала Нина Анатольевна.
— Слушай, а у тебя есть что поесть? — не дожидаясь ответа, Василий направился в кухню.
— А тебе лишь бы поесть, — поддела брата старшая сестра. Но при этом сама шла следом за братом.
— А тебе будто нет, — хмыкнул мужчина. — Мама, а у тебя что, разве ничего не готово? — Василий нахмурился. Такого еще не было, чтобы у родителей не было готовой еды.
— Как нет? — удивилась Ольга. — Я так надеялась, что мы у вас с Борькой поедим, чтобы дома не готовить. Я как забрала его из садика, так всю дорогу голову ломала, что приготовить. Твой звонок был очень кстати. Мама, ты нас слышишь? — спросила женщина, заметив, что Нина Анатольевна не отвечает.
— Сейчас придет Кира, и мы поговорим, — сказала Нина Анатольевна. Ей было немного неприятно наблюдать за детьми. Их отец в больнице в тяжелом состоянии, а они думают о еде. И ее не волновало, что они еще ничего не знают.
Когда приехала Кира, Нина Анатольевна накрутила себя до такой степени, что готова была накричать на детей.
— Так, и что за срочное собрание? — спросила младшая дочь. — Мамуля, пойдем в кухню. Я просто умираю, как хочу есть.
— Сядь, — строго произнесла женщина. Кира удивленно посмотрела на брата и сестру, а те в ответ лишь пожали плечами.
— Ваш отец в больнице, — произнесла Нина Анатольевна. — У него инсульт.
В комнате воцарилась тишина. Дети понимали, что раз мать находится в таком состоянии, то дела у отца не очень.
— Подожди, я не совсем поняла, — Ольга нахмурилась. — Так вы поможете мне с ремонтом или нет?