Найти в Дзене

Как выбрать акустику для автомобиля? Что важно, а что нет ?

Оглавление

Выбор динамиков — это один из самых важных этапов постройки качественной автозвуковой системы. Даже если вы хотите поменять только динамики, к выбору надо подойти максимально внимательно, ведь именно от правильного выбора зависит результат!

Совершенно не обязательно менять всю акустику в автомобиле, на первом этапе достаточно заменить только ту, что установлена в передней части салона. Именно фронтальная акустика исполняет роль основной при формировании стерео-картины. Такой подход наиболее эффективен с точки зрения соотношения прихода к стоимости.

Определитесь с типом и размерами динамиков

Первым и самым простым шагом является поиск информации о том, какие именно динамики установлены в вашем автомобиле. Самый простой способ, конечно, воспользоваться поисковиками и тематическими форумами. Если есть желание и возможность, то можно самостоятельно добраться до акустики в дверях и других панелях салона.

Примерно у 80% автомобилей, фронтальная акустика – двухполосная, у остальных 20% она трехполосная, но сути это не меняет. Двухполосная акустика состоим из двух мидбасовых динамиков (установлены внизу двери) и двух высокочастотников, которые могу стоять и в двери и в стойке у лобового и в торпедо.

Особе внимание нужно уделить типоразмеру и форм-фактору динамиков. Помимо явных отличий в диаметре, нужно обратить внимание и на глубину\высоту динамика, чтобы не попасть в ситуацию, когда при опускании стекла двери вниз, оно будет цеплять за новый динамик. Такое часто встречается в авто, где мидбасовый динамик установлен ближе к середине двери.

Размер высокочастотного динамика (твитер) не менее важен, но тут все немного сложнее. Если у мидбасовой акустики есть стандартные типоразмеры, то у твитеров нет. Обычно, заводские твитеры небольшие и это немного усложняет выбор.

Ключевые технические характеристики (на что смотреть)

Не дайте маркетингу себя обмануть. Важны не все цифры на коробке, а иногда их там вообще нет.

1. Мощность:

o Игнорируйте PMPO (максимальная музыкальная мощность) – это рекламный параметр, не имеющий отношения к реальности.

o Смотрите на RMS (номинальная мощность) – это реальная мощность, на которой динамик может работать долго без искажений и повреждений.

2. Чувствительность (Sensitivity, дБ):

o Очень важный параметр! Показывает, насколько громко динамик будет играть при подаче на него 1 Вт мощности на расстоянии 1 метра.

o Чем выше чувствительность (например, 92-94 дБ), тем: громче звук от маломощного усилителя или штатной магнитолы.

3. Импеданс (Ом):

o Стандартное значение для автомобильных динамиков от 2 до 4 Ом.

o Убедитесь, что сопротивление ваших динамиков совместимо с усилителем или магнитолой. Если усилителя нет или про него ничего неизвестно, можно просто посмотреть на маркировку заводских динамиков.

4. Электромеханические параметры:

o QTS (добротность) Очень важный параметр. По сути, это сводный параметр который характеризует динамик по своим свойствам. Если коротко, то при замене штатной акустики вам нужно ориентироваться на динамики, добротность которых находится в диапазоне 0,6-0,8. Динамики с таким QTS будут наиболее эффективными при установке в двери (как говорят на объем двери).

o VAS (эквивалентный объём). Многие путают его с объёмом необходимым для нормальной работы динамика и при установке на дверь выбирают те, у которых такой объем имеет 40-60 литров – это ошибка! При установке акустики в дверь, это параметр должен быть чем меньше, тем лучше, обычно это 10-15 литров.

Как обойти подводные камни при выборе

1. Если вы хотите получить качество звучания, то ни в коем случае не выбирайте так называемую «эстраду», не поддавайтесь, именно у этих производителей реклама наиболее агрессивная. Что бы не говорили в рекламе и продавцы, звука там нет, реальную АЧХ и другие важные параметры производитель никогда не покажет, сами думайте почему.

2. Обратите внимание на то, под каким углом установлен твитер в вашем авто, если угол от оси динамика не более 30 градусов, то выбирайте твитеры с куполом из щелка, если больше, то что-то из металла или керамики.

3. Не стремитесь установить мидбасы большего размера чем есть, что бы не советовали в формах. Это породит целый ряд проблем и не прибавит качества. Самое простое измерить диаметр защитной решетки на карте двери, многое станет понятно.

4. Если хотите получить хороший открытый верх и детальность, то выбирайте акустику среднего ценового сегмента. Дело в том, что в комплекте большую стоимость имеют именно твитеры и именно на твитерах экономят в бюджетных комплектах.

5. Обратите внимание на конструкцию кроссоверов. В серьезных комплектах это не просто кондер, а полноценное устройство с регулировками. Возможности кроссовера сильно влияют на качество звучания акустики.

Удачи в выборе! Если будут вопросы, спрашивайте в комментариях.