Найти в Дзене
ИА Giport.Ru

На Netflix вышел исторический мини-сериал о «Флорентийском монстре». Истинная история маньяка, который 17 лет орудовал у Флоренции

На Netflix вышел мини-сериал «Флорентийский монстр», посвящённый серии жестоких убийств в Италии, совершавшихся с конца 1960-х по 1985 год. Lenta.ru публикует подробности о том, как маньяк охотился на пары, каковы версии преступлений и что покажут создатели.

Мини-сериал «Флорентийский монстр» рассказывает о цепи зверских убийств, потрясших итальянскую провинцию: преступления охватывают период с конца 1960-х до середины 1980-х годов. Автором концепции стал Леонардо Фазоли, режиссёром — Стефано Соллима.

В основу сюжета лёг именно документальный материал: судебные протоколы, материалы журналистских расследований, показания обвиняемых и свидетелей. Сериал состоит из четырёх эпизодов, каждый из которых посвящён одному из подозреваемых.

Жертв Флорентийского монстра — по меньшей мере 16 человек, то есть восемь пар любовников, убитых в уединённых местах. Преступник вырезал и уносил части тел, включая гениталии, которые затем отправлял в отделы полиции. Маньяк действовал во время новолуний и выбирал пары в уединённых лесных зонах.

Несмотря на десятилетия расследований и задержание нескольких подозреваемых — Пьетро Паччиани, Марио Ванни, Джанкарло Лотти — ни один из них не был признан окончательно виновным. Приговоры подвергались критике за слабую доказательную базу.

Сериал попытается воссоздать атмосферу страха, общественной паники и судебных баталий, а также показать разные версии преступлений, последствия для близких жертв и отношение общества.

Историческая справка:

Серия убийств, связанных с «Флорентийским монстром», началась в 1968 году, когда в окрестностях Флоренции была убита домохозяйка с её любовником — они находились в автомобиле, где спал их ребёнок. Впоследствии аналогичные преступления происходили в 1970–80-е годы: пары, уединённые в лесных дорогах или в машинах, становились мишенью.

В расследованиях часто фигурировало оружие Beretta 22 (или аналогичные пистолеты), ножевые ранения и изуродования. Пьетро Паччиани несколько раз арестовывался, приговорён и оправдан, но до сих пор остается главным подозреваемым, наряду с Ванни и Лотти.

Расследование «Флорентийского монстра» до сих пор остаётся одним из самых запутанных и спорных дел в итальянской криминальной истории. Исследователи и криминологи отмечают несколько ключевых факторов, которые осложняли работу следствия и породили десятки версий.

Во-первых, профиль преступлений — избирательное нападение на пары в уединённых местах, трофейные изуродования тел и отправка фрагментов в органы правопорядка — заставлял экспертов говорить о специфическом сексуально-агрессивном мотивах и ритуальном компоненте. По мнению аналитиков, такая комбинация характерных знаков указывает на преступника с глубокими психологическими отклонениями, возможным опытом обращения с мясом и анатомическими знаниями, а также на потребность «заявить о себе» посредством передачи частей тел в официальные инстанции.

Во-вторых, многолетние процедурные ошибки и фрагментарность доказательств сильно мешали доведению дел до окончательного решения. Это подчёркивается в репортажах и расследованиях, включая книгу репортёра Дугласа Престона и итальянского журналиста Марио Спези — «The Monster of Florence», где подробно описаны противоречия в доказательной базе, спорность экспертиз и влияние медийного давления на ход следствия. Авторы указывают на случаи поспешных арестов, слабые криминалистические привязки и следственные версии, не выдерживающие строгой проверки. (Preston, D.; Spezi, M. — The Monster of Florence).

Кроме журналистских источников, значимую роль играют архивные материалы. Документы уголовных дел, хранящиеся в государственных архивах Тосканы и городских архивах Флоренции (Archivio di Stato di Firenze), содержат исполнительные протоколы, экспертизы и переписку между следователями разных периодов. Эти бумаги показывают, как следствие меняло версии: от «одиночного серийного убийцы» до теорий о «группе» и даже «культовой составляющей». Архивные тома фиксируют множество свидетельских показаний, экспертиз на оружие и отчёты о найденных улик, но именно отсутствие непрерывной, чёткой линии доказательств и утрата части материалов в 1970–1980-е сделали дело уязвимым для сомнений. (Archivio di Stato di Firenze — отдел уголовных дел, материалы по делу «Il Mostro»).

Криминологи, анализируя дело, отмечают также проблему «эффекта толпы» и влияния медиа: резонанс заставлял полицию действовать публично — а это порождало спешку, ошибки в процедурных шагах и утечку гипотез в прессу. Парадоксально, но в условиях сильного общественного давления появлялись новые подозреваемые, часто слабо связанные с доказательной базой, а затем снимавшиеся с обвинения. Эксперты подчёркивают, что подобная динамика мешает объективному суду и повышает риск судебных ошибок.

Психологическая экспертиза, проведённая для ряда подозреваемых, выявляла различную степень отклонений, но прямой профилировочный портрет «идеального подозреваемого», который непреложно соответствовал бы всем эпизодам, получить не удалось: способ убийств варьировал, и в некоторых эпизодах наблюдались разночтения в технике убийства и поведении с телами жертв. Это породило версию о «нескольких исполнителях» или о копировании оригинального преступника подражателями.

Наконец, итальянские архивы и судебные материалы, доступные исследователям и журналистам, свидетельствуют о том, что дело «Флорентийского монстра» — не только криминальная история, но и урок для судебной системы: важность сохранения материалов, корректной криминалистической практики и независимого экспертного контроля остаются ключевыми выводами для будущих расследований.

Источник новости "Lenta.ru: на Netflix вышел исторический мини-сериал о «Флорентийском монстре»" на сайте "ГИПОРТ Новости".