Найти в Дзене
Про 1С

Обновление древней 1С Управление торговлей 11.5. размещённой на облачном сервисе, с добавленным модулем обмена с Битрикс управление сайтом

Решил поделиться опытом обновления относительно старой версии 1С "Управление торговлей" 11.5 (УТ 11.5) На момент начала выполнения задачи у УТ 11.5 был релиз 11.5.8.221 дата выпуска 21.06.2022 А это как вы понимаете, после этой даты, вышло ну уж очень много релизов. Начал продумывать варианты решения задачи. И так исходные данные: Пообщавшись с технической поддержкой, облачного сервиса. Узнал полный регламент резервного копирования базы. Узнал насколько вообще реально произвести обновление непосредственно на их серверах. Договорился что в течении всех выходных начиная с вечера пятницы, останавливаю все обмены с сайтом, с 1С Бухгалтерия Начал обновлять конфигурацию переходя на рекомендуемые релизы В какой-то момент нарвался на вот такое не приятное сообщение Пообщавшись со службой поддержки облачного сервиса, выяснилось, что для каждого пользователя сервиса, выделяется определённый объем на жестком диске, для того того чтобы там сохраняться кэш, в моем случае, это было 16 Гб. Так вот

Решил поделиться опытом обновления относительно старой версии 1С "Управление торговлей" 11.5 (УТ 11.5)

На момент начала выполнения задачи у УТ 11.5 был релиз 11.5.8.221 дата выпуска 21.06.2022

А это как вы понимаете, после этой даты, вышло ну уж очень много релизов.

Начал продумывать варианты решения задачи.

И так исходные данные:

  1. Есть древний релиз УТ 11.5
  2. В конфигурацию добавлен модуль обмена Битрикс обмен сайтом, т.е. конфигурация снята с поддержки
  3. Размещена в облачном сервисе lancloud.ru ни в коем случае не реклама, просто выбрали этот сервис, только из-за того, что он позволяет размещать не типовые конфигурации и есть доступ к конфигуратору базы
  4. Из за того что в базе работают уже более пяти лет, база заметно подросла, в связи с чем возможность развернуть её где-то у себя в файловом формате отсутствует

Пообщавшись с технической поддержкой, облачного сервиса. Узнал полный регламент резервного копирования базы. Узнал насколько вообще реально произвести обновление непосредственно на их серверах.

Договорился что в течении всех выходных начиная с вечера пятницы, останавливаю все обмены с сайтом, с 1С Бухгалтерия

Начал обновлять конфигурацию переходя на рекомендуемые релизы

В какой-то момент нарвался на вот такое не приятное сообщение

-2

Пообщавшись со службой поддержки облачного сервиса, выяснилось, что для каждого пользователя сервиса, выделяется определённый объем на жестком диске, для того того чтобы там сохраняться кэш, в моем случае, это было 16 Гб.

Так вот в процессе такого огромного числа обновлений, этот объем 1С может замечательно "скушать". Поэтому с поддержкой договорились, что временно на момент обновлений, мне лимит увеличат до 64 Гб.

После этих изменений моего профиля в облачном сервисе, остальная часть обновлений прошла успешно.

В итоге на обновление ушел вечер пятницы + два выходных.

После чего скачал с сайта Битрикса актуальный модуль для текущего релиза УТ 1.5., заменил предыдущий в конфигурации.

Вернул все обмен с сайтом, с 1С бухгалтерией и всё заработало.

Непривычно было проводить обновление сразу боевой базы, в облачном сервисе, когда привык, что у тебя всегда всё под контролем и серверная часть и клиентская, но главное, что всё завершилось успешно :)

Следующим этапом по хорошему нужно переводить обмен с модуля добавленного в конфигуратор, на обмен через модуль обмена, который выполнен через расширение, но это уже в следующий раз.