Найти в Дзене
Неуловимый М

Прометей (2012) Приквел-вбоквел

Очень красиво снятый и зрелищный приквел к работе Ридли Скотт – Чужой (1979), собственно, от самого мастера. Когда я смотрел фильм первый раз лента не произвела на меня большого впечатления, хоть и показалась очень добротной. Однако, пересматривая всю серию, после просмотра сериала Чужой: Земля (2025), я осознал, что картина заслуживает заметно более высокой оценки. Я хочу рассказать Вам об этой, вполне достойной просмотра, ленте. Изображение в фильме очень красивое. И то, что сделано графикой и виды живой природы, и костюмы, и грим, сделаны на высочайшем уровне. А декорации и реквизит сделаны так, что прямо захватывают дух. Оператор Дариуш Вольски хорош и в съемке пасторальных видов и в крупных выразительных планах, и в ярких сценах, где нужен оригинальный ракурс. Браво! В общем, с технической точки зрения фильм безупречен. Музыка тоже идеально подчеркивает действие. Композитор Марк Стрейтенфелд написал саундтрек в классическом для франшизы «Чужие» стиле и звучит это очень круто. Да,

Кадр из фильма Прометей (2012)
Кадр из фильма Прометей (2012)

Очень красиво снятый и зрелищный приквел к работе Ридли Скотт – Чужой (1979), собственно, от самого мастера. Когда я смотрел фильм первый раз лента не произвела на меня большого впечатления, хоть и показалась очень добротной. Однако, пересматривая всю серию, после просмотра сериала Чужой: Земля (2025), я осознал, что картина заслуживает заметно более высокой оценки. Я хочу рассказать Вам об этой, вполне достойной просмотра, ленте.

Кадр из фильма Прометей (2012)
Кадр из фильма Прометей (2012)

Изображение в фильме очень красивое. И то, что сделано графикой и виды живой природы, и костюмы, и грим, сделаны на высочайшем уровне. А декорации и реквизит сделаны так, что прямо захватывают дух. Оператор Дариуш Вольски хорош и в съемке пасторальных видов и в крупных выразительных планах, и в ярких сценах, где нужен оригинальный ракурс. Браво! В общем, с технической точки зрения фильм безупречен.

Кадр из фильма Прометей (2012)
Кадр из фильма Прометей (2012)

Музыка тоже идеально подчеркивает действие. Композитор Марк Стрейтенфелд написал саундтрек в классическом для франшизы «Чужие» стиле и звучит это очень круто. Да, для меня, мелодии создают ощущение «неизведанное близко», а не старый добрый саспенс, но меня очень сложно напугать «монстрами».

Кадр из фильма Прометей (2012)
Кадр из фильма Прометей (2012)

Актеры играют отлично. Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Гай Пирс справились со своими ролями изумительно, я верил абсолютно всем. Еще из вторых ролей хочу похвалить Шона Харриса – его «неприятие» сыграно великолепно.

Кадр из фильма Прометей (2012)
Кадр из фильма Прометей (2012)

А вот сюжет получился несколько спорным. Тема происхождения человека, хоть и задетая в ленте краем, не дает покоя очень многим людям. Да и мысли о «создателях», озвученные в фильме, почему-то многие принимают за рассуждения о Боге, при том, что в самой картине даны ответы на все претензии. Да, каков «создатель» – Вейланд (Гай Пирс), таково и «дитя» – андроид Дэвид (Майкл Фассбендер) и, что здесь такого?

Кадр из фильма Прометей (2012)
Кадр из фильма Прометей (2012)

История рассказывает, как группа ученых под крылом корпорации «Вейланд» отправляется на планету «создателей», но оказывается, что люди прилетели не на родину сверх существ, а в лабораторию биооружия, где разработки инопланетян успешно будут кушать ученых. Идиотизм поведения некоторых персонажей отчасти можно объяснить тем, что герои «не космонавты», а «земные ученые не от мира сего». Но, даже так, внутри себя, фильм более менее логичен. Даже стремления эгоистичного старика-маньяка и его ручного андроида.

Кадр из фильма Прометей (2012)
Кадр из фильма Прометей (2012)

Посмотрите Сами, фильм очень красивый, «монстрики», наверное, пугают, а «рассуждений о Боге» здесь нет, как и спора с Чарльзом Дарвином, как, впрочем, и согласия. Возрастные ограничения картины 18+.