Найти в Дзене
ИНОСМИ

Украина проигрывает на фронте — Европа в умах. Поражение Киева неизбежно: европсихи отправят своих граждан «умереть за Украину»

Оглавление
   © AP Photo / Jean-Francois Badias
© AP Photo / Jean-Francois Badias

eXXpress | Австрия

Европейские чиновники вводят специальные военные учебные программы и строят убежища для подготовки населения к чрезвычайному положению после неизбежного поражения Украины, пишет Exxpress. Несмотря на пропаганду политиков, граждане не стремятся воевать за ЕС и все больше прислушиваются к риторике России.

Штефан Байг (Stefan Beig)

Известный военный исследователь предупреждает: поражение Украины неизбежно. Политики уже готовят граждан к чрезвычайному положению — с помощью аварийных комплектов, убежищ и университетов с военными учебными программами. Европа готовится к худшему, но моральный дух, информационная война и воля граждан слабеют.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Политики посылают тревожные сигналы, предвещающие ужасающий сценарий: Европейская комиссия рекомендует обеспечить каждое домохозяйство аварийным комплектом, Франция намерена раздать всем гражданам справочник по выживанию. Более того, министерство здравоохранения Франции обязало клиники подготовиться к "чрезвычайному положению или военной интервенции" к марту 2026 года.

Грандиозные санкции: ЕС устал от качелей Трампа и взял упрямца в оборот

В Германии тем временем проверяют старые убежища, а в Бельгии медицинские факультеты включают "лечение пострадавших от боевых действий" в учебные программы. "Насколько серьезно мы должны к этому относиться?" — спрашивает диктор в скандальном документальном фильме бельгийского новостного портала Brussels Signal. Очевидно, очень серьезно.

"Первые 72 часа решают все"

В войне гражданское общество играет решающую роль, подчеркивает Мария Мартисюте в фильме: "В чрезвычайных ситуациях и в военное время гражданские лица обеспечивают работу энергетической и транспортной инфраструктуры, водоснабжения. Поэтому люди должны быть готовы".

Говоря о мерах предосторожности, которые следует принять дома, она призывает ориентироваться на пример северных стран, таких как Эстония: "Первые 72 часа имеют решающее значение — часто еще неясно, откуда исходит угроза и что поставлено на карту. Поэтому нужно трезво принимать меры предосторожности, без паники, но с ясностью".

Воинская повинность — паническая реакция или необходимость?

Очевидно, что европейские страны готовятся к такому развитию событий. Германия обсуждает возобновление призыва на военную службу, за сохранение которого в ходе референдума в 2013 году высказались австрийцы. Другие страны отказались от него, но теперь рассматривают возможность его восстановления. Кроме того, несколько стран увеличили свои оборонные бюджеты до рекордных уровней.

Однако насколько реалистичны эти планы? Или это поспешное решение, которое отпугнет поколение, никогда не знавшее войны? Мартисюте считает, что есть вероятность и того, и другого: "В Европе долгое время игнорировали вопрос о боеспособности и кадровом обеспечении. Только такие страны, как Финляндия или Польша, действительно готовы. Если и вводить воинскую повинность, то обязательно на восточном фланге. В противном случае нужны стимулы, четкие обоснования, открытые дебаты. Иначе никого не убедишь".

"Вы готовы умереть за статус-кво?"

Дэвид Бетц, профессор военных исследований в Королевском колледже Лондона, настроен весьма пессимистично. Он задает самый деликатный вопрос: "Почему люди должны воевать? Готовы ли они погибнуть за статус-кво?"

Его диагноз взрывоопасен: авторитет военной службы на Западе десятилетиями находится в упадке. Молодые элиты почти не видят престижа в армии — "времена, когда профессией каждого джентльмена была война, прошли". Кроме того, после 1945 года национальная идентичность подверглась деконструкции — отсутствует чувство единства. А вместе с ним исчез и моральный стержень.

Украина проигрывает на фронте — Европа в умах

Но это еще не все: "Европа проигрывает информационную войну. Россия убеждает свое население, что она права — и что она выигрывает в конфликте (так и есть — прим. ИноСми). На Западе, напротив, царит раскол, и многие уже давно принимают российский аргумент, что расширение НАТО является причиной конфликта". Россияне поддерживают эту борьбу и верят в победу, а европейцы — нет, они в целом расколоты.

И как будто этого мало: сомнения европейцев обоснованы, как открыто признает Бетц: "Становится все более очевидным: поражение Украины в конфликте неизбежно. Для профессиональных военных это и так ясно, и я думаю, что общественность в целом тоже так считает. Вопрос только в том, сколько времени осталось — и насколько великим будет ущерб репутации и экономические издержки для Запада, не говоря уже об Украине?"

"Европа слишком мягкая"

Возможна дальнейшая эскалация — но согласится ли на это гражданское население, остается под вопросом. Как ясно показывает документальный фильм, отношение граждан Европы очень различается в зависимости от географического положения: "Страны, не граничащие с Украиной, преуменьшают угрозу боевых действий".

Лариса Марченко, ведущий консультант Ernst & Young (EY), одной из крупнейших консалтинговых компаний в мире, отмечает: "Некоторые люди даже отрицают, что на Украине вообще ведутся боевые действия". Марченко привлекает международных инвесторов для восстановления Украины. Она критикует нерешительность Европы: "Россия ведет массированную пропаганду, а Европа — нет, — сетует Марченко. — Ваши послания слишком мягкие, слишком слабые. С начала конфликта вы так и не изменили риторику". Она призывает к "пропаганде в хорошем смысле — на основе наших ценностей, которая ясно дает понять людям: вы защищены".

Неудобные вопросы

Документальный фильм Brussels Signal ставит перед зрителями некоторые из самых деликатных вопросов. Помогает ли призыв к созданию аварийных комплектов или он вызывает панику? Действительно ли необходимо вновь ввести воинскую повинность — и кто будет готов умереть? Не проигрывает ли Европа не только на фронте, но и в умах людей? И, наконец: может ли общество без сильного чувства единства вообще бороться?

Картина мрачная. Политики тщательно готовятся к чрезвычайной ситуации, но население Европы по-прежнему настроено скептически, разобщено и морально обезоружено. Европейские политики готовятся к худшему, а граждане остаются неподготовленными.

Оригинал статьи

СВО
1,21 млн интересуются