Найти в Дзене
Dark Side of Metro 2033

Печальная история экранизации «Метро 2033»

В прошлой статье я вскользь упомянул про фильм "Метро 2033", но на самом деле это довольно большая и длинная история, о которой я бы хотел поговорить подробнее.

Мысли об экранизации данной вселенной, думаю, появлялись у каждого, кто хотя бы немного интересовался книгами или играми данной серии. Так вот, данная задумка появилась и у самого автора книги Дмитрия Глуховского.

Изначально Дмитрий Глуховский рассматривал экранизацию в США, где в начале 2010-х годов был выше уровень кинопроизводства и спецэффектов. Планировалась работа с такими режиссерами, как Ридли Скотт, Дэвид Финчер или Стивен Спилберг.

Первая возможность экранизировать вселенную пала на студию Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), где главным сценаристом являлся Ф. Скотт Фрэйзер. Основной идеей данного проекта был перенос основных действий из Москвы в Вашингтон. Возможно, это бы и дало определенные плоды, но они совершили грубейшую ошибку: превратили философскую историю в стандартный боевик, лишив ее смыслов и уникальных существ и мутантов самой вселенной (черных). Как итог, в 2016 году права вернулись к Глуховскому из-за его недовольства данными изменениями.

Далее попытку вывести историю Артёма в кино получила компания Solipsist Films и ее продюсеры Майкл де Лука и Стивен Л’Орё, а разработкой сюжета предлагали заняться Дэвиду Финчеру, но его стиль, которым он видел данную картину, не соответствовал идеям «Метро». Глуховский вовремя это осознал и, не найдя общий язык, вновь к 2018 году вернул права на франшизу. В дальнейшем, кстати, об этом решении он пожалел, сославшись на то, что всё-таки стоило бы дать шанс на подобную экранизацию.

Все последующие попытки экранизировать картину были предприняты в России. Так, 23 августа 2019 года права стали принадлежать «Газпром-Медиа», а продюсерами стали Валерий Федорович и Евгений Никишов.

Изначально сценарий должны были написать, очевидно, режиссёры, но после неудачи с первым сценаристом, к февралю 2021 года сценарий лично написал Дмитрий Глуховский.

-2

Кинокомпаниями-производителями были заявлены Premier Studios (тогда носившая название ТНТ-Premier Studios), телеканал ТВ-3 и «Централ Партнершип». Впоследствии в составе продюсеров произошли изменения: «Централ Партнершип» сменила кинокомпания «1-2-3 Продакшн», которой и принадлежит студия Premier.

Дальше появился вопрос: откуда взять деньги, ведь планы на них были достаточно обширные... 700 миллионов рублей на картину и 150 на рекламную кампанию. Естественно, логичным решением по этому поводу стало обратиться в Фонд Кино, а там уже "взрослые, лояльные и понимающие дяденьки", взвесив все за и против, отказали, сославшись на то, что «Лента может оказаться слишком мрачной и не окупиться в прокате, а в наши тяжёлые времена людям нужно дарить светлые эмоции, а не отрицательные». И вместо "Метро 2033" Россия увидела "Сто лет тому вперёд". И как итог, к апрелю 2022 года производство фильма было официально поставлено на паузу.

-3

Ну и на данный момент финансирование найдено не было, что и отбрасывает создание фильма на неопределённый срок. До сих пор ходят некоторые слухи, что все-таки фильм выйдет в 26-м году, но это крайне маловероятно. Также ситуацию омрачает, что Глуховского признали иноагентом, что явно негативно скажется на рекламной кампании и, возможно, на названии самого фильма, и получим мы что-то типа "M.E.T.R.O. 2033", чтобы угодить всем новым правилам РФ.

Вот такая, достаточно печальная история произошла с горячо ожидаемым фильмом, который мог бы запросто привлечь огромную аудиторию людей, которые еще не "созрели" для прочтения книг.