Понятно, что в давние советские времена к производству кинофильмов относились гораздо серьёзнее, чем это происходит сегодня. Однако, позволив себе такую "многозначительную" банальность, хочется вспомнить некие моменты, когда даже серьёзный режиссёр при монтаже, оставлял незапланированные кадры в весьма известной картине. К примеру, все помнят один из самых ярких эпизодов из чудесного телефильма Алексея Коренева "По семейным обстоятельствам".
Когда бесподобный Ролан Быков, играющий "своеобразного логопеда", сидя на кухне начинает объяснять, где находится поликлиника, то расслабленный Евгений Евстигнеев не выдержал и "закудахтал", не в силах сдержать душивший его смех. После проявки режиссёр внимательно просмотрел эти незапланированные кадры и оставил в ленте именно этот дубль.
А вот в весьма серьёзной драме "Плохой хороший человек" ответственного Иосифа Хейфица, кроме Олега Даля и Владимира Высоцкого, в роли заслуженного доктора Самойленко выступил 50-летний Анатолий Папанов. Однажды во время утренних съёмок, опять таки, на кухне, "про праздновавший полночи с коллегами" Анатолий Дмитриевич, смиренно задремал на дальнем плане. И хотя по сценарию спать доктору не полагалась, режиссёр решил ничего больше не переснимать. Самое забавное, что когда эта драма была показана начальству и коллегам, то особо въедливые критики хвалили мудрого Иосифа Ефимовича именно за кадры "уснувшего доктора". "Только такой удивительный режиссёр", как Хейфиц", - говорили они, - мог так тонко обозначить усталость местного врача, которому приходилось так много работать.