Идея лидерства существует тысячелетиями (достаточно вспомнить Александра Македонского и Чингисхана), но в последнее время, кризисных ситуациях и в моменты стремительных изменений, она стала особенно значимой. Турбулентность нескольких последних лет внесла множество изменений в бизнес-процессы и подсветила проблемы, которые были не столь заметны в «спокойные» времена. Вопросы управления бизнесом, роста, трансформаций, стратегий стали рассматриваться через призму гибкости, адаптивности и новых подходов. В 2000-е, в эпоху кризисов и начала цифровизации стало очевидно, что жесткие управленческие модели не работают, что иерархия умирает, и нужны новые гибкие подходы. Книга Джима Коллинза (2001) «От хорошего к великому» говорила о лидерах 5-го уровня – скромных, но решительных. Последние несколько лет эти тренды только усиливаются. Поколение Z требует осознанности и экологичности; пандемия 2020 года убила офисный контроль, оставив лишь лидерство через доверие; соцсети сделали личный бренд ли