Введение
Когда на рынок выходит обновленная версия флагманской модели, это всегда событие. Рестайлинг BMW X7, представленный в 2022 году, оказался не просто плановым освежением. Немцы подошли к делу с размахом, кардинально перекроив внешность своего самого большого и роскошного кроссовера. Споры вокруг его нового облика не утихают до сих пор, но именно так и рождаются автомобили, определяющие тренды.
Помимо спорного дизайна, инженеры спрятали под кузовом множество технических новшеств, а салон превратили в настоящий цифровой кокпит. Давайте отбросим маркетинговые буклеты и разберемся, что же на самом деле представляет собой обновленный X7, для кого он создан и как поведет себя в суровой борьбе с Mercedes-Benz GLS.
Радикальная метаморфоза: новый облик и философия дизайна
Первый шок испытываешь, глядя на передок. Знакомые сдвоенные фары ушли в прошлое. Вместо них — раздвоенный взгляд: тонкие щелевидные ходовые огни по верху и мощные блоки основной оптики, скромно встроенные в нижнюю часть бампера. Решетка радиатора, хоть и не стала гигантской, как на некоторых других моделях BMW, обзавелась собственной световой окантовкой, которая зажигается при приближении владельца.
Этот прием создает эффект театральности. Многие сходятся во мнении, что такой дизайн либо принимаешь, либо нет. Третьего не дано. Официально в BMW объясняют этот шаг стремлением создать более современный и индивидуальный облик. В пресс-релизе компании говорится: «Новый дизайн передка подчеркивает монументальное присутствие и уверенность X7, одновременно придавая ему более выразительный и технологичный вид». Ночью автомобиль и правда узнается безошибочно — его световая сигнатура уникальна.
Задняя часть изменилась менее драматично, но все же заметно для знатока. Фонари стали строже, их наполнение — графичнее. Светодиоды выстроились в четкий Х-образный рисунок, который теперь является визитной карточкой новых моделей баварской марки. Силуэт же остался прежним — мощным, брутальным и статусным.
В базе автомобиль оснащается светодиодной оптикой, но для тех, кто хочет максимум, предлагаются лазерные фары. Они не просто светят дальше (до 600 метров), но и добавляют в передок стильный синий акцент. При этом дизайнеры поработали не только для красоты. Была улучшена аэродинамика, что значит меньше шума в салоне на трассе и чуть более низкий расход топлива.
Кому же в итоге пришелся по вкусу этот смелый эксперимент? Аналитики предполагают, что BMW сознательно пошла на риск, чтобы отсечь консервативных покупателей и привлечь новую аудиторию — тех, кто ценит авангард и не боится выделяться. Рядом с Mercedes GLS, который выглядит как классический представительский автомобиль, X7 кажется пришельцем из будущего. Это стратегия, которая делит рынок надвое. И пока одни с ностальгией вспоминают старый дизайн, другие голосуют кошельком за новую, дерзкую эстетику.
Технологический рай: интерьер и система iDrive 8
Садишься в кресло, и первое, что бросается в глаза, — это массивный изогнутый экран, который будто парит над торпедой. Он объединяет приборную панель и медиацентр в единое целое. Эта система работает на базе новой операционной системы iDrive 8. Карты, музыка, настройки автомобиля — все это выглядит невероятно ярко и детализировано. Интерфейс быстро реагирует на касания, а голосовой помощник стал по-настоящему смышленым. Он понимает не только стандартные команды, но и разговорные фразы вроде «похолодай до 18 градусов» или «найди ближайшую кофейню». При этом привычный шайбо-контроллер между сиденьями никуда не делся — им по-прежнему удобно пользоваться в движении.
Качество отделки — это отдельная песня. Мягкая кожа, простроченная вручную, матовые деревянные вставки, холодный на ощупь металл. Все панели подогнаны с ювелирной точностью, скрипов и люфтов нет и в помине. В дорогих комплектациях появляются изящные элементы отделки хрусталем, которые красиво преломляют свет. Сиденья здесь — как первые кресла в бизнес-классе: с активной вентиляцией, многорежимным массажем и подогреваемыми подлокотниками.
Эксперты издания «Авторевю» справедливо отметили: «Качество материалов и сборки в салоне X7 находится на недосягаемой высоте для большинства конкурентов. Все панели подогнаны идеально, а тактильные ощущения от органов управления — безупречны». На втором ряду можно заказать два отдельных кресла «капитанской» формы с откидными столиками — идеально для долгих поездок с семьей.
Третий ряд — не просто дань моде, а вполне себе обитаемое пространство. Взрослый человек поместится там без проблем, хотя и без излишков комфорта на многочасовых путешествиях. Ощущение простора усиливает огромный панорамный люк, который стал стандартом для всех версий. Для развлечения пассажиров можно заказать топовую аудиосистему Bowers & Wilkins с 20 динамиками. Ее звук настолько чистый и объемный, что создается эффект присутствия на живом концерте. Климат-контроль с пятизонным разделением, камеры кругового обзора и проекция на лобовое стекло — все это работает вместе, создавая ощущение полного контроля и защищенности. В этом салоне не просто едешь — ты проживаешь каждую поездку.
Под капотом и на дороге: обновленные двигатели и ходовая часть
Когда речь идет о такой махине, как X7, вопросы о динамике возникают сами собой. Инженеры постарались на славу. Базовая версия с рядной «шестеркой» 3.0 литра теперь выдает 380 лошадиных сил вместо прежних 340. Разница чувствуется сразу — автомобиль стал живее и отзывчивее. Но настоящий зверь скрывается под капотом модификации M60i — это 4.4-литровый V8 с двумя турбинами, развивающий 530 л.с. Он разгоняет почти трехтонный кроссовер до сотни за 4,7 секунды. Журналисты «За рулем» в своем тесте были впечатлены: «Обновленный X7 с двигателем V8 демонстрирует поистине спортивную динамику, которая кажется невероятной для автомобиля таких размеров. При этом двигатель работает необычайно чутко и культурно». Рев мотора при этом сдержанный, благородный — не кричащий, а уверенный.
Важным, но незаметным глазу улучшением стала 48-вольтная Mild Hybrid система. По сути, это мощный генератор, который помогает двигателю в моменты разгона, подбрасывая дополнительных 11-12 лошадиных сил. Он же отвечает за более плавную и незаметную работу системы старт-стоп. Тормозишь — система recuperates энергию и подзаряжает батарею. Это не гибрид в чистом виде, но приятная прибавка к экономичности и плавности хода. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», но его перенастроили, и переключения стали еще более шелковыми.
Управлять таким исполином проще, чем кажется. Во-первых, помогает пневматическая подвеска, которая умеет сглаживать даже серьезные неровности. Во-вторых, за доплату можно получить систему полного управления — она включает активные стабилизаторы и задние колеса, умеющие поворачивать. На парковке это сокращает радиус разворота, а на трассе добавляет автомобилю невероятной устойчивости. Ощущения за рулем парадоксальные: с одной стороны, ты в кресле директора, наблюдаешь за дорогой с высоты. С другой — автомобиль слушается руля точно и азартно, словно спортивный седан. Этот баланс между комфортом и управляемостью — и есть главная магия обновленного X7. Он не просто довозит вас из точки А в точку Б. Он делает каждую поездку небольшим событием.
Автоломбард: lombardnv.ru
Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!