Найти в Дзене
Русский Колоколъ

"Или хиджаб сними, или грудь прикрой": мигрантка открыто покормила младенца в московском метро

Оглавление
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.

Приезжие дамы любят показать свою особую чистоту и скромность. Мол, даже смотреть на женщину в хиджабе посторонним пристально нельзя. Поэтому поступок закутанной мадам в столичной подземке поразил окружающих.

Анна ОРЛОВА

Случайный попутчик в поезде московского метро сфотографировал двух женщин-мигранток. Одна из них изучала смартфон, а вторая кормила ребёнка грудью. И это было отчётливо видно.

Дама задрала свою одежду и оголила грудь. Прямо в метро, на виду у всех, мужчин разного возраста в том числе. Вообще отношение к кормлению младенцев в общественном месте в России неоднозначное. С одной стороны - обнажение не приветствуется. С другой - ну младенец же, ему не объяснишь, что тут неуместно, он голодный... Но это в случае русских мам. А что с восточными?

Хиджаб — символ скромности?

Обе дамы, включая ту, что с голым телом, сидели в головных уборах. Приезжие мусульманки любят ими подчеркивать своё благочестие, чистоту и скромность. Тем более странно видеть такую картину. Голову от чужих глаз закрыла, а грудь — смотри любой?

- Хоть бы платок накинула, - вполголоса сказал кто-то из пассажиров.
Фото: Telegram-канал Марины Ахмедовой.
Фото: Telegram-канал Марины Ахмедовой.

Ситуацию прокомментировала член Совета по правам человека при президенте и главный редактор "Регнума" Марина Ахмедова.

Как можно быть в хиджабе и не смущаться открытой груди. Для мусульманки это невозможно. Что еще раз подтверждает: многие верующие, для которых важна внешняя, атрибутивная часть — лишь формально верующие. Хиджаб — лишь поза. Ни в чем другом себя ущемлять эти люди не собираются, — написала в своем Telegram-канале Марина Ахмедова.

Она также добавила, что вообще-то кормление младенца — это сокровенное таинство, которое лучше не совершать прилюдно. Какая здесь была необходимость, мы не знаем. Но по Москве передвигаются тысячи москвичек-кормящих матерей, и им не приходит в голову показывать этот интимный процесс незнакомым людям. И дети сытые, и одежда на месте.

Молитва напоказ

Марина Ахмедова вспоминает в связи с увиденным множество других случаев, когда мигранты демонстрировали всем то, что должен видеть, по идее, только Аллах. Молитву.

Публичные намазы мигрантов стали уже привычным зрелищем в наши дни. Они делают это где угодно: в метро, на детских площадках, на обочинах дорог.

скрин видео Telegram-канал "Мигрантам.Net".
скрин видео Telegram-канал "Мигрантам.Net".

Молитва — тихое обращение человека в Всевышнему. А в этот момент проносятся толпы людей, проезжают машины, пробегают дети. Были случаи, что брошенные пассажиры автобуса терпеливо ждали, когда это всё закончится.

Можно ли сосредоточиться в этот момент? Вряд ли. Зато запросто продемонстрировать, что "я не такой, как вы, уважайте мою позицию".

Битва за хиджаб

В этом году мигранты в России часто показывают, как далеко готовы зайти во внешних проявлениях своих традиций и ритуалов. Взять хотя бы учениц в хиджабах в школах. Попробуй им напомни, что класс не место для демонстрации религиозной атрибутики!

Сразу в нескольких регионах разгорелись конфликты по одному сценарию. Девочки приходят в хиджабах на уроки. Их просят снять головные уборы. Вскоре со скандалом прибегают родители, а то и адвокат.

Petrov Sergey/globallookpress.
Petrov Sergey/globallookpress.

В Хабаровске отец школьницы закатил истерику в соцсетях, орал на директора, семья писала жалобы в прокуратуру и омбудсмену. Пришлось даже Александру Бастрыкину вмешаться.

Правила одинаковы для всех

А на севере страны любую религиозную одежду в школах отменили. Сначала в Нижневартовске, потом и по всему ХМАО. В Департаменте образования недовольным заявили — существует ГОСТ для школьной формы. Никакие головные уборы в нем не предусмотрены. Хоть хиджабы, хоть панамы и шапки-ушанки.

Roman Naumov/globallookpress.
Roman Naumov/globallookpress.

Мигранты было привычно вскинули головы: как так? А как же наши национальные традиции? Им ответили — с традициями и принципами переходите на домашнее обучение, платите деньги за своего ребёнка.

Недовольства сразу угасли. Платить за принципы никому не захотелось.