Найти в Дзене

Ударник на старом кладбище. Ищем место , где была часовня более 100 лет тому

Многолюдный ударник, "живой", на высоком эмоциональном посыле - найти место на старом заросшем кладбище, где стояла предположительно более 100 лет тому назад часовня, - состоялся!  Не посчитались с личным временем, накопившимися на выходной домашними делами и приняли участие в ударнике 17 мужчин и 14 женщин. Возрастной состав: от молодого Афгана Зейналова до уважаемых ветеранов: Рыжова Наталия Андреевна (73 г.) и Минина Нина Васильевна (71 г.). 15 лет шли мы к этому ударнику, помню, сколько раз активисты Милованова Ольга Ивановна и Пиндер Елена Александровна просили организовать ударник. А за это время старое кладбище всё больше заростало. Цель ударника непростая не только потому, что всё заросло, - за давностью времени нет в живых людей, которые видели часовню и могли бы указать её местонахождение. Оставалось надеяться на живущих ныне падовцев, которые детьми играли у кладбищенского склепа.  Начало ударника оказалось стремительным, никому и в голову не пришло сделать фото зарослей.

Многолюдный ударник, "живой", на высоком эмоциональном посыле - найти место на старом заросшем кладбище, где стояла предположительно более 100 лет тому назад часовня, - состоялся! 

Не посчитались с личным временем, накопившимися на выходной домашними делами и приняли участие в ударнике 17 мужчин и 14 женщин. Возрастной состав: от молодого Афгана Зейналова до уважаемых ветеранов: Рыжова Наталия Андреевна (73 г.) и Минина Нина Васильевна (71 г.).

15 лет шли мы к этому ударнику, помню, сколько раз активисты Милованова Ольга Ивановна и Пиндер Елена Александровна просили организовать ударник. А за это время старое кладбище всё больше заростало.

Цель ударника непростая не только потому, что всё заросло, - за давностью времени нет в живых людей, которые видели часовню и могли бы указать её местонахождение. Оставалось надеяться на живущих ныне падовцев, которые детьми играли у кладбищенского склепа. 

Начало ударника оказалось стремительным, никому и в голову не пришло сделать фото зарослей. Оторопь взяла, когда увидела, как к 10 часам стали одновременно подъезжать и подходить с разных улиц села жители - откликнулись сельчане на просьбу возрастных прихожан!

Работали быстро, слаженно, умело! Треск падающих деревьев, шум бензопил стоял непрерывно 2.5 часа.

Остановить на перерыв или окончание ударника было трудно. Я останавливала, а Пиндер Евгений Иванович, Гринько Павел Владимирович меня останавливали со словами: " Не трогайте людей. Устанут- сами бросят". Лишь один раз остановились по необходимости - решили собрать 3000 рублей на солярку для выполнения тракторных работ по очистке дороги - въезда на старое кладбище со стороны Пролетарской улицы. 

В перерыв Пиндер Наталия Ивановна отметила: "Как хорошо, что ударник проводится в выходной день и принять в нём участие сможет каждый работающий".  

Волнение и трепет, когда находили знакомые фамилии на захоронениях 30-, 40-, 50-х годов - это наша история, наша память. 

По факту получилось, что удалось очистить от залежей древесины, деревьев, поросли центральную часть старого кладбища, вглубь за крестом. Чисто и светло стало, обозначились могилки, холмики. Убрали листву у братских могил и рядом с ними.

Справа и слева от креста вглубь старого кладбища остались заросли, есть много работы для последующих ударников.

Расходились постепенно, по мере того, как уставали, и каждый улыбался: " Вместе мы это сделали!". Разошлись так и не узнав, где склеп.

А он есть! И нашел склеп уже после ударника Ефременко Андрей Петрович, игравший там в детстве с ребятами.

Не зря потрудились - нашли вместе то, что искали!

От себя лично благодарю всех откликнувшихся за совместную дружную и "теплую" работу на благо наших любимых Падов, будьте все здоровы, пусть в каждом доме живет улыбка, вера, надежда и любовь!