Найти в Дзене

Обычное совпадение (из цикла "СТО историй с СТО")

- Хорошая машина, - сказал мне один приезжий пассажир, оценивая мою Хонду CR-V (на которой я в итоге оттаксовал более десяти лет) - была у меня такая же, но есть у них одна болезнь: правый стакан под стойку рвёт. Мне пришлось свой стакан усиливать сваркой. А ты ещё не усиливал?
Я отрицательно помотал головой:
- Ничего подобного никогда не слышал.
- Нужно заранее проварить, - посоветовал клиент.
Я почти забыл об этом разговоре. Вернее забыл после того, как конкретно обсудил вопрос со старшим братом, у которого такой автомобиль тоже был:
- Мне тут посоветовали... У тебя такого не было?
- Что за ерунда. Японские инженеры - не дураки. Может у того человека машина была стукнутая? С нарушенной геометрией, а потому и стакан разорвало?
Вспомнить пришлось через год, когда на кочках и поворотах возникли скрип и хруст, а водительская дверь стала закрываться только после щелчка соприкосновения с передним крылом.
Приехал домой, открыл капот и ахнул: кузов стал играть именно потому, что стое

- Хорошая машина, - сказал мне один приезжий пассажир, оценивая мою Хонду CR-V (на которой я в итоге оттаксовал более десяти лет) - была у меня такая же, но есть у них одна болезнь: правый стакан под стойку рвёт. Мне пришлось свой стакан усиливать сваркой. А ты ещё не усиливал?

Я отрицательно помотал головой:

- Ничего подобного никогда не слышал.

- Нужно заранее проварить, - посоветовал клиент.

Я почти забыл об этом разговоре. Вернее забыл после того, как конкретно обсудил вопрос со старшим братом, у которого такой автомобиль тоже был:

- Мне тут посоветовали... У тебя такого не было?

- Что за ерунда. Японские инженеры - не дураки. Может у того человека машина была стукнутая? С нарушенной геометрией, а потому и стакан разорвало?

Вспомнить пришлось через год, когда на кочках и поворотах возникли скрип и хруст, а водительская дверь стала закрываться только после щелчка соприкосновения с передним крылом.

Приехал домой, открыл капот и ахнул: кузов стал играть именно потому, что стоечный стакан лопнул, явив моему взору огромную трещину. Я даже засомневался, смогу ли я на такой машине хоть куда-нибудь доехать. Вариант оставался практически один - метрах в пятиста от моего дома жил и работал хороший костоправ. И я пешком пошёл договариваться, и, хвала богу, тот согласился помочь...

Потом было несколько дней ожидания ремонта, в итоге же, когда забрал авто, у машины под нагрузкой снова разорвало два листа железа, приваренных к стакану для усиления конструкции, и я опять сдал автомобиль в ту же костоправню на восстановление его ходовой функции.

- Теперь поставил тройную заплатку, - через пару дней отчитывался передо мной мастер, - только, если и она не выдержит, то, извини, придётся машину в металлолом сдавать...

Надеясь на лучшее, я сел за руль и, включив зажигание, вслух удивился:

- А что это на панели лампочка ABS при заводе не потухла?

- А до ремонта не горела, что ли?

- Нет.

- Скорей всего обычное совпадение, мы же твои тормоза не трогали - только кузов варили, - пожал плечами эСТэОшник, пересчитывая полученные от меня купюры, - поезди, может погаснет...

Поездил. Не погасла. Приехал разбираться. Подключили компьютер, и комп выдал, что не работает датчик АБээС как раз того колеса, где восстанавливался стакан. Сняли колесо и обнаружили, что, когда его ставили на место после ремонтно-сварочных работ, незакрепленный датчик ABS защемило между колесом и тормозным диском, и раздавило...

- Ну, вот так: одно лечим, другое калечим, - признал вину своей команды костоправ, - заказывай датчик, бесплатно поменяем...

И поменяли. И ездил я долго и счастливо. И тройная заплатка уже не подводила...