Kawasaki ZRX1200 — один из лучших четырёхцилиндровых ретро-мотоциклов, когда-либо созданных. Этот японский бренд умеет передавать ностальгию и воплощать дух своего лица в великолепных классических родстерах, которые сочетают в себе мощь и комфорт, характерные для более новых моделей.
Яркий пример современного прочтения - Z900RS
Модель ZRX1100 1997 года задала новый стандарт красоты и функционала, сочетая в себе черты «Eddie Lawson» Z1100R начала 80-х
(что само по себе является отсылкой к гоночному мотоциклу Лоусона Z1000R, дважды побеждавшему в чемпионатах AMA), с мощной тягой ZZ-R1100 на низких и средних оборотах, и всё это в современном шасси с двумя амортизаторами. Неудивительно, что ZRX11 стал мировым хитом и даже вдохновил на создание 400-кубовой версии для внутреннего рынка Японии.
Но без доработок, естественно, не обошлось, и через четыре года после запуска ZRX прибавил 113 куб. см, превратившись в 1165 куб. см ZRX1200, только на этот раз в трех модификациях — R с обтекателем в стиле бикини
новый туристический мотоцикл с полуобтекателем S
и модель «C» с круглой фарой
Благодаря великолепному ретро дизайну и шикарных ходовым качествам ZRX и сегодня остаётся отличным выбором на постоянно растущем рынке современной классики.
Все модели комплектуется тем же мощным 122-сильным двигателем, идентичным шасси с эффектным нижним маятником (как у гоночного байка Эдди), двумя комбинированными амортизаторами, роскошным сиденьем и великолепной передней тормозной системой. Кроме того, S оснащен превосходными зеркалами, обновленной приборкой с дополнительным указателем уровня топлива и лобовиком, который подойдет для длительных поездок по трассе
Но какой бы ZRX вы ни выбрали, вы всегда в +!
Плюсы
- По-прежнему самый стильный большой ретро-мотоциклов из всех существующих.
- Мощный мотор
- Очень весело кататься – особенно на R
Минусы
- Цены на модели R становятся кусачими
- Может быстро потерять свой блеск, если за ним не ухаживать тщательно.
- тюнинг может убить всю красоту
Двигатель и характеристики Kawasaki ZRX1200R/S (2001-2006)
Kawasaki давно отдаёт предпочтение эволюции, а не постоянным революциям. 16-клапанный рядный четырёхцилиндровый двигатель ZRX с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами (DOHC) — яркий тому пример, берущий своё начало от ZZ-R1100, впервые представленного в 1990 году. Если что-то работает, не нужно его чинить — просто доработайте.
Хотя архитектура двигателя ZRX1100 идентична архитектуре ZZ-R — тот же диаметр цилиндра 76 x 58 мм и ход поршня, что обеспечивает объём 1052 куб. см, — ZRX был намеренно перенастроен с упором на тягу на низких и средних оборотах, а не на максимальную мощность. Степень сжатия была немного снижена с 11,0:1 до 10,1:1, диаметр карбюратора уменьшен с 40 мм до 36 мм, фазы газораспределения стали менее радикальными, а шестая передача, как у ZZ-R, была убрана. Заявленная мощность и крутящий момент ZRX11 составляют 98 л.с. и 78 Н·м, в то время как у ZZ-R — 147 л.с. и 81,1 Н·м, поэтому в ретро-версии этот четырёхцилиндровый двигатель ведёт себя гораздо более размеренно.
Превращение 1100-го в 1200-й потребовало увеличения диаметра цилиндра и хода поршня (с 76 x 58 мм до 79 x 59,4 мм), что позволило увеличить объём ZRX1200 до 1165 куб. см. Крутящий момент увеличился (с 78 до 83), но самый значительный прирост — это мощность: дополнительные 24 л.с., если верить заявлениям Kawasaki. В 1200-кубовом исполнении двигатель ZRX — просто потрясающий агрегат, где он может использовать свой тяговый потенциал Максимальный крутящий момент достигается уже на 7000 об/мин, поэтому коротких переключений передач на 1200-м достаточно
Kawasaki ZRX1200R/S (2001-2006) Управляемость и подвеска
Шасси ZRX – олдскульное – трубчатая стальная рама с двумя амортизаторами, – но его компоненты скорее современны, чем "память истории". Перья, хотя и обычные телескопические, прочные, диаметром 43 мм и полностью регулируемые. Аналогично, двойные амортизаторы KYB с выносными резервуарами предлагают полный диапазон регулировок, а 17-дюймовые колёса с тремя полыми спицами отлично подходят для современной резины с сечением 120/180.
Трубчатый, расположенный снизу маятник напоминает гоночный мотоцикл Лоусона AMA – Kawasaki увеличила его длину на дюйм между моделями 1100 и 1200, чтобы справиться с дополнительной динамикой более крупного мотоцикла и снизить вероятность вилли при резком нажатии на газ. Положение оси маятника также было изменено для модели 1200.
Управляемость предсказуемая, стабильная и достаточно «чутко» маневренная — может удивить тем, что подвеска с двумя амортизаторами ведёт себя не хуже, чем у более продвинутых систем. Но когда подвеска начинает «крикнуть» при разгонe, словно спортбайк, главную роль в быстром прогрессе на ZRX играют плавные и взвешенные действия. Шестипоршневые передние тормозные цилиндра здесь скорее декоративны — когда‑то они были в моде в 1990‑х, но система ZRX не мощнее качественной четырёхпоршневой.
Управляемость предсказуемая, стабильная и достаточно «чутко» маневренная — может удивить тем, что подвеска с двумя амортизаторами ведёт себя не хуже, чем у более продвинутых систем. Но когда подвеска начинает «крикнуть» при разгонe, словно спортбайк, главную роль в быстром прогрессе на ZRX играют плавные и взвешенные действия. Шестипоршневые передние тормозные цилиндра здесь скорее декоративны — когда‑то они были в моде в 1990‑х, но система ZRX не мощнее качественной четырёхпоршневой.
Управляемость предсказуемая, стабильная и достаточно «чутко» маневренная — может удивить тем, что подвеска с двумя амортизаторами ведёт себя не хуже, чем у более продвинутых систем. Шестипоршневые передние тормозные цилиндра здесь скорее для красоты — когда‑то они были в моде в 1990‑х, но система ZRX не мощнее качественной четырёхпоршневой.
Более поздняя модель, предназначенная только для Японии, известная как ZRX1200 DAEG, была выпущена в 2008 году. Она отличалась впрыском топлива, 6-ступенчатой коробкой передач, обновленным дизайном и измененным шасси.
Kawasaki ZRX1200R/S (2001-2006) На что обратить внимание
Выхлопные трубы: Мотоциклы до 2005 года выпуска оснащались чёрными "коленями" из мягкой стали и глушителем из матового алюминия. При попадании конденсата трубы гниют как внутри, так и снаружи, поэтому, если вы рассматриваете ZRX со стандартной системой, тщательно проверьте её или запланируйте покупку новой трубы
Двигатель: Надёжный агрегат, особенно если заливать свежее масло каждые 6400 км. Но владельцы сообщают о некоторых проблемах. Натяжители цепи стартера могут выйти из строя, что приводит к их соприкосновению с корзиной сцепления (при наличии проблемы вы увидите следы контакта на корзине сцепления, сняв крышку маслозаливной горловины). Проверка зазоров клапанов производится каждые 12800 км, хотя владельцы отмечают, что регулировка требуется только после пробега более 20 тысяч километров.
Подшипники головки блока цилиндров и передние ступичные подшипники: Некоторые владельцы ZRX, особенно владельцы моделей R, любят резвиться на заднем колесе. Но слишком частое использование может негативно сказаться на подшипниках головки блока цилиндров и передних ступичных подшипниках. Проверьте на люфт/зазубрины.
Натяжители цепи ГРМ: вы сразу поймёте, услышав стук цепи ГРМ. Не такая уж серьёзная проблема и не требует дорогостоящего ремонта. Установите ручной натяжитель и избавьтесь от склонности автоматической системы к отказам.
Радиатор: может треснуть в районе верхнего крепления. Грязь может скапливаться вокруг и за резиновыми опорными прокладками радиатора. Если не очищать радиатор регулярно, грязь может накапливаться, создавая условия для коррозии, а в худшем случае он сгниёт насквозь.
6-поршневые суппорты: ZRX — большие, быстрые и тяжёлые мотоциклы, поэтому передние тормоза получают как следует нагруженные. В результате, а также из-за 6-поршневых суппортов, диски могут изнашиваться и/или деформироваться регулярно. Ремонт суппортов может быть дорогим — требуются более крупные колодки, дополнительные сальники и поршни
Отделка: В целом неплохо, но краска/покрытие требует внимания. Болты и крепёжные элементы иногда ослабевают, даже те, что крепят маятник к раме; вы почувствуете это по странному/неопределённому ощущению в управлении. ZRX — это прежде всего имидж, поэтому вам нужно, чтобы ваш мотоцикл выглядел привлекательно.
Болт-он: «апгрейды» на вторичном рынке могут быть неоднозначными. Высококачественные компоненты, такие как суппорты Brembo, выхлопные трубы Yoshimura, амортизаторы Öhlins/Nitron, стоят того (и заводские тоже берите), но стоит избегать всего дешёвого, безвкусного или некачественного с точки зрения производительности/управляемости/стиля
Kawasaki ZRX1200R/S (2001-2006) Соперники
2002 Suzuki GSF1200 Bandit
Очень популярный родстер с кузовом «нейкед» или полуобтекателем (модель S) с мощным, пуленепробиваемым двигателем, созданным на базе GSX-R1100, качественным бюджетным шасси и олдскульным стилем. Отличное соотношение цены и качества, особенно по сравнению с ZRX, но коррозия и налёт могут стать проблемой, как и избыток безвкусных накладок, установленных предыдущими владельцами. Отличный выбор, если у вас ограниченный бюджет.
Honda CB1300S, 2005
Хонда CB1300S 2005 года
Великолепный родстер с двумя амортизаторами, сочетающий классический стиль (очевиден намек на Honda CB1100R) с современной (довольно современной) динамикой . Версия S с полуобтекателем — отличный дорожный мотоцикл: великолепная защита от ветра, мягкий двигатель и удобная посадка в любое время дня. Возможно, ближайший конкурент моделей Kawasaki ZRX.
Yamaha XJR1300, 2002
Ямаха XJR1300 2002 года
Ретро-родстер с воздушным охлаждением, брутал стиля и мощи. Тяговитый и неубиваемый двигатель (его корни восходят к FJ1100 1984 года) и мягкое шасси придают XJR плавность хода. Версия SP с амортизаторами, похожими на Öhlins лучший выбор.
Вердикт Kawasaki ZRX1200R/S (2001-2006)
Дизайну ZRX, может быть, и 26 лет, но аккуратный 1200-кубовый (R или S) по-прежнему остаётся невероятно эффективным дорожным мотоциклом. Ездить на нём — невероятное удовольствие: мощный мотор и крепкое шасси прекрасно сочетаются друг с другом — и при этом он по-прежнему стильный мотоцикл. ZRX продолжает радовать.
Очевидно, что R выигрывает по внешнему виду, но S проигрывает по универсальности и цене. Если вы дружите с гаечными ключами, стоит рассмотреть вариант с более дешёвой версией S и переделать её под версию R
Если вам нужно что‑то быстрое и веселое, на чем приятно ездить и с любовью обслуживать, Kawasaki ZRX1200 станет подходящим вариантом по всем критериям.