Найти в Дзене
Дарья Прокопенко

Впервые в первом ряду

Мой личный челендж "раз в месяц в театр" прирос октябрьским событием, а именно спектаклем "Контрабас" от Театральной компании "Гамма". В октябре у меня в планах стоял театр "Старый дом", но я так и не смогла склониться к определенному спектаклю. Потом был вариант - "Мой дедушка был вишней" в театре Афанасьева, но он оказался выкуплен до декабря. В новый поэтический театр "Муза" мне нужна компания, которую я не нашла. Поэтому, когда я увидела единственный оставшийся билетик в первом ряду на моноспектакль "Контрабас" с Павлом Поляковым, поняла, что он мой и породнилась с ним). Никогда не сидела в первом ряду. Чем не повод?! В общем, не я выбрала спектакль, а он меня. Местом в зале. Камерного зала филармонии г. Новосибирска. И, кстати, пожалела. Вернее, оплаченных 300 рублей по акции не пожалела. Но отдавать полторы тыщи за это место не хотела бы. В Доме Ленина в этой точке зрительного зала можно только слушать, но не смотреть. На многое мне приходилось вытягивать шею и заглядывать выше

Мой личный челендж "раз в месяц в театр" прирос октябрьским событием, а именно спектаклем "Контрабас" от Театральной компании "Гамма".

Афиша с сайта Радарио
Афиша с сайта Радарио

В октябре у меня в планах стоял театр "Старый дом", но я так и не смогла склониться к определенному спектаклю. Потом был вариант - "Мой дедушка был вишней" в театре Афанасьева, но он оказался выкуплен до декабря. В новый поэтический театр "Муза" мне нужна компания, которую я не нашла. Поэтому, когда я увидела единственный оставшийся билетик в первом ряду на моноспектакль "Контрабас" с Павлом Поляковым, поняла, что он мой и породнилась с ним). Никогда не сидела в первом ряду. Чем не повод?! В общем, не я выбрала спектакль, а он меня. Местом в зале. Камерного зала филармонии г. Новосибирска.

И, кстати, пожалела. Вернее, оплаченных 300 рублей по акции не пожалела. Но отдавать полторы тыщи за это место не хотела бы. В Доме Ленина в этой точке зрительного зала можно только слушать, но не смотреть. На многое мне приходилось вытягивать шею и заглядывать выше сцены. Не помогало.

Моноспектакль по пьесе Патрика Зюскинда шел 1,5 часа без антракта. Павла уже наблюдала во многих постановках. Здесь он мне показался новым, другим. Нервным, шизоидным, агрессивным.

Фото из VK сообщества Театральная компания Гамма
Фото из VK сообщества Театральная компания Гамма

Сначала он говорит, что самый главный инструмент в оркестре - это Контрабас. Мне кажется, любой музыкант говорит об этом. По крайне мере, в беседе со скрипачом, а также с теми, кто владеет игрой на фортепиано, я слышала то же самое. Но в процессе происходящего на сцене, становится понятно, что герой не любит свой инструмент, более того, он его ненавидит. И подробно объясняет, почему. О, у героя много претензий к своему инструменту.

Последний даже мешает ему построить личные отношения. Герой одушевляет контрабас, оживляет его, наделяет человеческими качествами, он разговаривает с ним и кричит на него. Он бросает в него партитуру. Нервно.

Он терпеть не может Вагнера, а Моцарта не считает великим композитором. Он сорокалетний музыкант государственного оркестра, несчастлив и одинок. И все, что у него есть - это музыка и контрабас. А еще он влюблен в новую солистку Сару, вернее, в ее меццо-сопрано.

В спектакле много музыки и музыкальных имен, терминологии, но она не мешает повествованию. Напротив, как будто вторит сумасшествию героя, запершемуся в квартире со звуконепроницаемостью 95%.

Музыкальный инструмент как герой спектакля
Музыкальный инструмент как герой спектакля

Местами смешно, местами страшно. Есть ощущение, что конец у всего этого нехороший. Либо он сам себя, либо он свою возлюбленную порешает. Учитывая, его нездоровый фетишизм: на сцене внезапно возникает одна туфля, а чуть позже - вторая. И это не просто туфли - это олицетворение самой Сары. Страсть, безумие, горячность.

Спектакль мне понравился. В нем есть натянутая струна, она ощущается. И он для меня не был расслаблением или отдыхом. Эта постановка - работа мозга. Я уже три дня хожу под впечатлением. В нем есть атмосфера, невидимый эфир, плотный, который все пронизывает, но и наполняет. Давление. Контрабасист говорит о себе, а ты думаешь о себе, о своем месте в этом мире, который олицетворяет рассадка в оркестре. В общем, есть над чем поразмышлять.

Овации и заслуженные аплодисменты от благодарной публики.
Овации и заслуженные аплодисменты от благодарной публики.

В финале хочу поместить афишу "Гаммы" в ноябре. Мечтаю посетить "Монолог зануды", но нужна пауза.

Афиша Театральной компании Гамма в ноябре 2025 г.
Афиша Театральной компании Гамма в ноябре 2025 г.

****

Здесь я пишу о театре и культурных мероприятиях, книгах, рукоделии и кино. Буду рада лайкам и комментариям. Я всегда ЗА поговорить.

#новосибирск #театр #гамма