Памятник учительнице, у которой в одной руке букварь, а в другой смартфон,
установили в Подмосковье и этим вызвали широкий общественный резонанс. В многочисленных публикациях говорилось что памятник слишком "взрослый" и у учительницы видно "слишком много женской красоты". Но лично мы, как блогеры, и любители научно-популярного и образовательного контента видим в этом памятнике вызов традиционным образовательным стереотипам, которые морально устарели. Собственно вот этот памятник.
Одежда учительницы.
Обычно в прессе активно обсуждалась одежда учительницы, яко бы она слишком откровенная. Что то просвечивается через рубашку. Однако строго говоря учительница одета в соответствии со строгим деловым стилем. На ней:
- блузка с длинным рукавом в которой растёгнута верхняя пуговица.
- юбка до колена
- ремень
- туфли на высоком каблуке.
Фактически на учительнице надета униформа которую носят в официальных учреждениях.
К слову, ну блузке униформы имеются два кармана, которые как раз нужны чтобы кое что не просвечивалось. Но в школе для учителей униформу еще не ввели, а памятник, особенно женщине, должен быть красивым. У памятника "Родина мать" тоже кое что видно, но это памятнику не вредит и не мешает использовать его в украшении города ко "Дню Победы".
Общественное мнение отвлеклось на один из элементов одежды учительницы и не замечает социальной темы памятника.
Куда смотрит учительница? Учительница не смотрит на детей!
На скандальном памятнике учительница смотрит в экран характерным для блогеров нервным взглядом, когда человек пытается одновременно читать чат, следить за композицией в кадре и одновременно думать. Как правило на последнее сил и внимания уже не хватает.
Сравним эту учительницу с другими аналогичными памятниками. На памятнике в Оренбурге учительница в окружении детей и все смотрят друг на друга.
На памятнике в Минске учительница стоит возле доски, смотрит на детей в классе которые за кадром и показывает им учебный материал в виде буквы "А".
И здесь ни кого не тригерит одежда, которая такая же но только добавлен пиджак.
Правильная учительница смотрит на детей, а неправильная смотрит на экран. Даже если учительница на смартфон ведет образовательный эфир или записывает видеоролик на тему как правильно писать "жи" и "ши" с буквой "и" на детей ей пофиг, современная технологичная учительница делает контент и взаимодействует не с классом и тем более не с каждым отдельным ребенком, а взаимодействует с социальной сетью, которая может доставить до целевой аудитории её контент, а может не доставить. Разумеется, такой подход тригерит ультраконсерваторов, типа не скрепно. Однако будущее именно за видеоуроками.
Вот статья в которой собраны памятники учительницам. И по этим памятникам видно, что это учительница. Потому что в композиции дети и учебный материал. А если посмотреть на памятник неправильной учительницы с ракурса где не виден букварь то не понятно что это учительница. Это может быть любой офисный планктон, блогерша или туристка.
Закрытая книга - открытый смартфон.
На памятнике неправильной учительнице присутствует очень важный символ - закрытая книга, в то время как на традиционных памятниках учительницам книга открыта, как символ знаний.
В принципе книга, как носитель информации уже морально устарела примерно как меч во времена второй мировой войны, но сохраняет символический смысл. Современные люди слушают аудиокниги и видеолекции или тексты читают с помощью специального программного обеспечения. Такова жизнь, древние люди, у которых не было письменности держали все знания в голове. Правда и знаний было мало. Потом появилась псиьменность и книги. Сейчас не надо помнить материал, а надо уметь его находить в интернете.
Поднятый вверх смартфон.
По традиции, памятник держит в поднятой руке что то ценное и важное, и предмет в поднятой руке памятника это смысловая нагрузка памятника. Памятник может держать в поднятой руке меч, христианский крест или символы государства СССР - серп и молот. Ну а здесь памятник держит в поднятой руке смартфон.
Тема смартфонов в школе весьма тригерная, традиционные учителя боролись с гаджетами и эту борьбу проиграли. Таким образом, памятник учительнице это символ победы над ультроконсерваторами, которые против новых технологий в образовании.
Учительница сидит на пятерке.
Учительница сидит не на стуле или на скамейке, а на цифре пять, то есть на школьной оценке "отлично" по пятибальной шкале. Это весьма символично показывает уничижительное отношение к оценке знаний. То есть отличная оценка - это не культовый символ к которому надо стремиться, а просто пуфик. Фактически композиция может быть истолкована так, что учительница делает селфи видос в котором говорит что ей пофиг и на методическую литературу (закрытый букварь) и пофиг на систему оценки знаний (пятерка под жопой). А что же делает учительница в школе если ей пофиг на эти скрепы? А учительница делает образовательный и познавательный контент. Кто хочет учиться тот разберется, а кто не хочет того ни кто заставлять не будет.
Конфликт вокруг памятника.
Памятник, как культурный объект интересен не только тем, что он изображает, но и культурной атмосферой вокруг него, то есть важно кто как и когда к памятнику приносит цветы или наоборот кидает в памятник грязь и требует памятник убрать. И конфликт вокруг памятника очень похож на традиционный конфликт в педагогическом коллективе. Молодая учительница приходит в традиционную школу и вместо того чтобы слушать тех кто в этой школе "всю жизнь работает и знает как надо" молодая учительница начинает применять на практике всё новое и перспективное чему она научилось. И это вызывает конфликт, в результате которого учительница или задвигает огромным пыльным пуфиком всё то чему она училась и становится как все или наоборот достигает профессионального успеха. Как правило этот успех связан со сменой коллектива или уходом из школы в блогерство или репетиторство.
История которую рассказывает памятник.
Памятник рассказывает конкретную историю. Молодая учительница приходит работать в школу и с размаху задвигает огромным пыльным пуфиком все традиционные скрепы. Памятник про слом стереотипов.
- учительница выглядит красиво и эффектно ну и даже немного соблазнительно и это правильно, она женщина.
- учительница занимается "пуфикизмом", то есть садится на то что не предназначено для сидения - на арт-объект пятерка, что является грубым нарушением школьной дисциплины, на которую ей пофиг.
- учительница закрывает традиционное учебное пособие - букварь.
- учительница возвышает смартфон в котором и источник знания и целевая аудитория.
- учительница смелая и дерзкая потому что знает себе цену. Уволят из школы - найдет работу. Уберут памятник с улицы - поставят в другом месте потому что скульптурное изображение красивой женщины ценится с античных времён.
Наше отношение к памятнику.
Мы считаем памятник очень прогрессивным и интересным, он показывает победу новых технологий в образовании которую упорно не хотят замечать ультраконсерваторы и сторонники традиционных ценностей.
Если вам понравилась статья - поставьте лайк.
Если у вас есть мнение на тему статьи напишите его в комментарий.
Колян Платков и Лена Магадан - независимые православные блогеры, информация о нас на сайте: pofig.ucoz.net