Найти в Дзене

Саянский виноград

Полевой сезон подходил к своему логическому концу. Подступала зима. Основной объем съемочных маршрутов был выполнен. Студентов и рабочих вертолёт увез на большую землю – первых учиться, вторых – в пучину наслаждений цивилизации. Геологи делали последние, увязочные маршруты. Ввиду отсутствия маршрутных рабочих ходили «офицерскими» двойками – геолог и геолог. Одиночными выходами решили не злоупотреблять: уже порядком накопилась усталость, световой день стал короче некуда, да и морозец со снегом не добавляли радости хождения по камням. Палатки поставили на границе леса, почти на высоте 2000 м. Это чтобы максимально уменьшить подходы - отходы. А холод, что здесь, что ниже – один и тот же. Вертолет изредка подбрасывал продукты и взрывчатку – запас для горных работ на зиму, увозя на базу бичей и накопленные за сезон пробы. С последним бортом вдруг, Саше Крестенко (или товарищу Крестенеску, как его величали в отдельных, узких молдавско-румынских кругах) пришла посылка из теплой и далекой роди

Полевой сезон подходил к своему логическому концу. Подступала зима. Основной объем съемочных маршрутов был выполнен. Студентов и рабочих вертолёт увез на большую землю – первых учиться, вторых – в пучину наслаждений цивилизации. Геологи делали последние, увязочные маршруты. Ввиду отсутствия маршрутных рабочих ходили «офицерскими» двойками – геолог и геолог. Одиночными выходами решили не злоупотреблять: уже порядком накопилась усталость, световой день стал короче некуда, да и морозец со снегом не добавляли радости хождения по камням.

Палатки поставили на границе леса, почти на высоте 2000 м. Это чтобы максимально уменьшить подходы - отходы. А холод, что здесь, что ниже – один и тот же.

фото Миронов А.А.
фото Миронов А.А.

Вертолет изредка подбрасывал продукты и взрывчатку – запас для горных работ на зиму, увозя на базу бичей и накопленные за сезон пробы.

С последним бортом вдруг, Саше Крестенко (или товарищу Крестенеску, как его величали в отдельных, узких молдавско-румынских кругах) пришла посылка из теплой и далекой родины. Открывал её осчастливленный обитатель суровых гор, окруженный заинтересованными товарищами. Содержание всех повергло в приятнейшее изумление. В ящике плотными рядами, любовно упакованные в газеты, лежали медово-красные яблоки и темно-синий, до черноты виноград. Такое чудо почти нельзя было увидеть даже в «столичных» Мондах, а тут они на гольце у черта на куличках! Пир ожидался знатный!!! Ведь мудрый завхоз Аким Федорович, помимо всего прочего, отправил некоторое (и не малое) количество вино-водочной продукции. Здесь были бутылки с кристально чистой водкой и иноземные, болгарские белые и красные вина. Праздник на вершине хребта ожидался быть замечательным. И работа по организации застолья закипела! Извлекались из снежника стегно упитанного изюбря, остатки картошки и лука. Заполыхал праздничный костер! Морозный воздух окрасился умопомрачительным запахом таежного гуляша!

Фото Миронов А.А.
Фото Миронов А.А.

Когда дело дошло до мытья и резки фруктов, вдруг кого-то посетила светлая мысль: прежде чем мы съедим, давайте запечатлеем сей необычный факт на фото. Сказано - сделано. Но в мисках фрукты смотрелись как-то по обыденному прозаично. Не было яркости события, не чувствовалось присутствия сказки.

И тут осенило! Решили привязать все это великолепие на чахлые, высокогорные маломерки-кедры. В результате, эти истерзанные суровыми морозами и ветрами корявые кедрушки превратились в две очаровательные предновогодние красавицы в период сбора яблок и винограда!

Вот на это не жаль было израсходовать последние кадры дефицитнейшей в Советском Союзе Гэ-Дэ-эР-овской слайдовской плёнки ORWO XROM. Эффект был поразительный! Суровая зелень кедровой хвои необычайно гармонично сочеталась с медовым золотом яблок и сине-черным жемчугом винограда! И только черные наслоения копоти на котелке напоминали о суровости высокогорного Саяна.

Фото Миронов А.А.
Фото Миронов А.А.
Фото Миронов А.А.
Фото Миронов А.А.

Спустя время, уже в тепле цивилизации, не очень искушенные зрители, смотря на эти сочные цветные слайды только изумленно качали головами, удивляясь феномену природы Восточного Саяна.

Многие принимали это за чистую монету. А как же иначе? Ведь советский человек был воспитан в непоколебимой вере как в печатное слово, так и любой факт, подтвержденный фотографиями. А тут вообще слайды, никоим образом не поддающиеся никакой подделке!

Фото Миронов А.А.
Фото Миронов А.А.

А поверили бы вы этим фото 40 лет тому назад?