Сегодня приехал мой долгожданный выкидной радиоключ 5K0837202AD (лезвие HU66, метка ID48), который после недавней замены блока комфорта стало возможно привязать к моему автомобилю. Причем я долго ломал голову над тем, как поступить: заказать поношенный б/у ключ, искать к нему лезвие, менять на нем корпус или… Или просто купить где-нибудь новый. Со старыми ключами, кроме внешних потертостей, есть еще и вероятность того, что прослужит такой недолго, т. к. со временем (лет через 5–7–10, короче, это почти всё то самое, что продается б/у на «Авито» 😂) место крепления лезвия лопается и лезвие ключа выпадает. Как определить по маркировке ключа его возраст, я не знаю, поэтому решил: ну ее, эту русскую рулетку; буду заказывать новый на OZON.
Перелопатив гору предложений и переплыв море отзывов, заказал его у LCN Parts. Отзывы отличные. Привязывается, судя по комментариям, этот ключ без проблем. Стоит недорого. И это три кита, важных для меня в покупке чего-то нового для авто. К слову сказать, обошелся мне ключ всего в 808 рублей, что — с учетом его качества и того, что его привезли за сутки, — очень недорого.
Заказ добрался до меня целым и невредимым. Очень порадовало, что и батарейка в комплекте, и не забит в корпус фиксирующий штифт. А это значит, что если нужно будет его разобрать, не придется уродовать, просверливая новенький корпус, который мне сразу понравился: приятный на ощупь, кнопки из плотной резины или силикона, в меру мягкие, запахов неприятных или резких нет. С выбором не прогадал — отличный ключ! Так что, его забрав, первое, что я сделал, так это пошел свой новый ключик привязывать к автомобилю.
Привязка кнопок выкидного ключа к автомобилю
Процедура эта несложная и занимает пару минут. Выполняется диагностическим шнурком «Вася Диагност» (который есть практический у каждого ваговода) через правку длинного кодирования и адаптации.
Сначала в длинном кодировании блока BCM указываем, что есть радиоключи: 09 блок — 7 байт — 3 бит, убираем галочку и сохраняем. ***Это если у вас, как и у меня, ранее в машине выкидных ключей вообще не было. 🤫
Кодировка старая 09 блока:
62904BBF08A1084800080040AC0B84900EC4614F60060D40220000010840
Кодировка новая:
62904BBF08A1084000080040AC0B84900EC4614F60060D40220000010840
Возвращаемся в 09 блок. Заходим в «Адаптации» и дальше либо набираем ручками номер канала, либо просто выбираем нужную функцию из списка (тут уж кому как удобнее).
Заходим в 99 канал (заводской режим), нажимаем «Прочитать». Меняем 1 на 0 и сохраняем. Мне, к слову, здесь менять ничего не пришлось, поскольку у меня и так был выставлен «0». 🤨
Если блок не новый, а с рук, то на всякий случай стираем все ранее сохраненные радиоключи из памяти. Заходим в 00 канал (удаление ключей), жмём «Прочитать» → «Тест» → «Сохранить».
Осталось только сохранить новый ключ в памяти:
— заходим в 01 канал (адаптация ключей), нажимаем «Прочитать» → «Тест» → «Сохранить»;
— зажимаем на ключе кнопку «Закрыть» до тех пор, пока не моргнет поворотниками машина (3-5 секунд). Все! Новый ключ сохранен.
Если ключей несколько, то для каждого в отдельности проделываем через 01 канал эту простую операцию. Тем, кому нужно, чтобы при закрытии еще и «бибикало», могут активировать в длинном кодировании 9-го блока галочкой в 5-ом байте 1-ый бит (короткий сигнал штатным гудком при закрытии дверей радиоключом).
Вот я и привязал кнопки на своем новеньком выкидном ключе к автомобилю, и заняло это менее пяти минут. С тем, что я мог сделать самостоятельно (как и любой ваговод), я закончил. Результат — кайф: багажник с кнопочки открывается при долгом нажатии, машина с брелока и открывается, и закрывается.
Нарезка жала и копирование метки иммобилайзера
И так как оборудования для нарезки лезвия и копирования радиометки у меня нет (как и у большинства из вас), то за дальнейшей помощью в этом вопросе я обратился к профессионалам своего дела — в «MASTER KEY». Нет, я не повторяюсь-повторяюсь. Название, конечно, бесхитростное ☺️, зато простое и запоминающееся, да и отзывы основной массой отличные, из которых понятно не только, что мастер работает не первый год, но и то, что тут действительно отличный ключник, который копирует автоключ за 15 минут!
Дислоцируется мастер в ТК «Фиеста». Кому лень или далеко добираться до него, то: ключи может сделать не только у себя в отделе, но и с выездом у машины. Мне удобнее было подъехать в ТК. Предварительно созвонились, подъехал, отдал оба ключа (старый и новый), мастер попросил погулять минут 5.
После нарезки ключа мастер попросил сходить до машины и проверить, нормально ли он открывает замки (дверь и зажигание). Сходил, проверил — всё шикарно, в личинку залетает и открывает так же бодро, как и заводской. Единственное, что приборка не увидела метку иммобилайзера и показала надпись «SAFE». Помня, что пара попыток завести Polo ключом с неправильной меткой иммобилайзера приводят к блокировке машины на целый час, даже не стал пробовать её завести, а только включил и выключил зажигание. Всё шикарно, и оставалось только скопировать метку иммобилайзера. Процедура эта делается со специальным сканером внутри машины.
Услышав, что с нарезкой всё в порядке, мы (я, мастер и «чудо-прибор») отравились к машине. Процедура вычитывания и расчета метки заняла не более пары минут.
После проверки своего новенького ключа немного поболтал с мастером (позитивный и доброжелательный, но не особо разговорчивый, не то что я 😂). Выяснил, что, кроме изготовления ключей, занимается всем, что с ними связано, и, соответственно, можно обратиться по любым вопросам: вскрытие замков, восстановление ключей, изготовление ключа по замку зажигания, ремонт замков зажигания. Работает не только с ВАГами (список марок машин впечатляет). Сейчас время такое: сегодня тут, завтра там, и чем дальше, тем толковых специалистов всё меньше… В общем, взял его номерок (если кому нужно, 89525148583). Так что пользуйтесь наводкой, сохраняйте в контакты — тут всё, как я люблю: адекватная цена, качественная и быстрая работа и хорошее отношение к клиенту!
Кстати, мастер, как и обещано у него в 2GIS, автоключ мне изготовил менее чем за 15 минут.
Так что весь день катался с обновкой и доволен как удав! Выкидной ключ — это мега удобно! Вечером, как освободился, записал для вас небольшое видео.
На очередной апгрейд моей машинки у меня ушло максимум полчаса, начиная с получения ключа в «Озон» и самостоятельной привязки радиомодуля ключа и заканчивая копированием метки и нарезкой лезвия в мастерской «MASTER KEY». И сэкономив (7000-808-3000 = ) 3192 кровно заработанных рублей и потратив полчаса моего времени — вуаля — «вау, я теперь с радиоключом, как белый человек».
Ну а у вас какие новости, белые человеки? Делúтесь.