Найти в Дзене
autoTEAMo

Круиз. Замена блока комфорта BCM 085M на 087AF

Оглавление

Моя установка мультируля с круизом не задалась почти с самого начала. Выяснилось это при снятии блока комфорта 6R0937085M, когда я обнаружил, что в нем отсутствует самый важный для этой затеи 36-й пин в колодке «В». Потратив много времени, проанализировал каталоги, обобщил информацию, и получилась простая, подробная и понятная запись о том, как подобрать BCM и нужно ли его вообще менять.

От завершения установки круиза меня теперь отделяла только покупка и замена этого самого блока. И тут случилось невероятное: я нашел блок — ровесник моего автомобиля, пробег и год машины-донора примерно такой же, как и у моей. В общем, всё точно так, как я и хотел!

Но вот цена (с учетом доставки — 12 тыс.) меня не обрадовала, ведь можно, добавив денег, взять уже максимальный блок комфорта. Торг с продавцом не задался, и после пары недель поисков вернулся опять к этому же варианту. Но на этот раз, открыв объявление, обнаружил приписку под фото: «при заказе 5 и более товаров скидка — 20%». Недолго думая, нашел у продавца 4 «очень нужных» мне предохранителя 😂 После этого не только применилась скидка, но и бонусом добавилась бесплатная доставка, суммарно уменьшив общую стоимость заказа на 3 тыс.

А пока товар везли, в выписке по карте Альфа-Банка обнаружил, что имеется некислый кеш-бэк до 30% с покупок на «Авито», так что сумма и дальше снизилась еще на 1 тыс. Так что предмаксимальный блок комфорта вместе с 4 ненужными мне предохранителями обошелся в итоге всего в 8 тыс.

Блок комфорта с авторазборки 6R0937087AF
Блок комфорта с авторазборки 6R0937087AF

Как поменять блок комфорта BCM на Polo

Сегодня долгожданная посылка наконец-то до меня доехала, и, забрав её, пошел устанавливать в машину более жирный BCM 6R0937087AF (блок комфорта). Замена несложная, занимает обычно не более получаса. С ней, думаю, любой автолюбитель может сам справиться.

Инструменты: диагностический шнурок, ключ на 10 и извлекатели пинов
Инструменты: диагностический шнурок, ключ на 10 и извлекатели пинов

Перед заменой блока комфорта обязательно подключаемся диагностическим шнуром и сохраняем длинные кодировки с 03, 09 и 19 блоков. C 19-го блока еще и выписываем или фотографируем перечень оборудования, отмеченного галочками.

Длинная кодировка моего 09 блока BCM
Длинная кодировка моего 09 блока BCM
Вот так выглядит список оборудования 19 блока
Вот так выглядит список оборудования 19 блока

Сохранив длинные кодировки блоков, отправляемся под капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму (ключом или головкой на 10). И вот после этого начинается та самая магия по замене 085-го блока комфорта «Medium+» без поддержки круиза на предмаксимальный 087-й блок «High+», поддерживающий не только круиз, но и радиоключи, о которых я грезил с момента покупки данного автомобиля.

Снял минусовую клемму с АКБ
Снял минусовую клемму с АКБ
Снял разъемы и вынул родной (старый) блок комфорта
Снял разъемы и вынул родной (старый) блок комфорта

Так как у меня LIN-шина мультируля заведена в 17-й пин колодки «B» (по схеме подключения штатного 12-кнопочного руля без круиза), а у меня установлен 17-кнопочный мультируль с круизом, то перед заменой блока еще и необходимо было переставить этот самый провод из 17-го в 36-й пин. Кому нужно — весной делал запись с описанием всех возможных вариантов установки любых мультирулей на Polo.

Пины слабонагруженных проводов разъема BCM используются N90764701, покупал я их в Pocско со скидкой по промокоду D2. Как показала установка разных допов в мое авто, они просто шикарные, действительно оригинальные. Во-первых, в них спокойно обжимается по два провода сечением 0,5. А во-вторых, оригинальный пин изготовлен из подпружиненной стали, и такой необходимо при извлечении из разъема поджимать постоянно. В отличие от китайских, у которых фиксирующий язычок не возвращается сам в рабочее положение.

Так что если бы я использовал китайские недорогие пины, с одной стороны, переставил бы быстрее (минут за 5), а с другой — такие не только плохо держатся в разъемах, но и обеспечивают плохой контакт, что чревато проблемами с электрикой в будущем. Так что с учетом «очень удобного места», в котором расположен блок BCM, и того, что работать приходится практически одной рукой, то, чтобы переставить этот один единственный провод, у меня ушло минут 30-40.

Разобрал белую колодку и переставил провод с 17-го в 36-й пин
Разобрал белую колодку и переставил провод с 17-го в 36-й пин
Вот сюда, в 36-й пин, — вот этот белый предпоследний провод
Вот сюда, в 36-й пин, — вот этот белый предпоследний провод

Собрал обратно белую колодку «B» и поставил на свое место недавно приобретенный предмаксимальный блок BCM.

Купленный блок BCM занял свое рабочее место
Купленный блок BCM занял свое рабочее место

Кодирование нового блока комфорта (BCM) Polo

При первом кодировании свежеустановленного блока BCM есть некоторые особенности: например, чтобы не засыпались все блоки ошибками, нужно делать это с выключенным зажиганием, отсутствующим в замке зажигания ключом и открытой водительской дверью. Так что, убедившись в том, все эти пунктики соблюдены, ставим на место минусовую клемму АКБ и подключаем диагностический шнур.

Дальше заходим сначала в 09 блок и меняем длинную кодировку на ту, что была в родном блоке. Следом то же самое проделываем и с 19 блоком, в котором еще и не забываем расставить те же галочки в списке оборудования, аналогично старому блоку.

Прописываю правильную кодировку для нового BCM
Прописываю правильную кодировку для нового BCM

После настройки 09 и 19 блоков можно включить зажигание и, проверив, что в 03 блоке не слетела длинная кодировка, приступить к кодированию круиза:

Блок 09 — байт 29 — бит 6: мультируль установлен по LIN T73b/36
Блок 09 — байт 29 — бит 6: мультируль установлен по LIN T73b/36
Блок 09 — байт 17 — бит 7: круиз-контроль установлен; и там же байт 2: круиз через управляется через мультируль
Блок 09 — байт 17 — бит 7: круиз-контроль установлен; и там же байт 2: круиз через управляется через мультируль

Длинная кодировка блока BCM до прописки круиза:
62904BBF08A1084800080040AC0B84900E
40614F60060D40220000010800
Она же после прописки круиза:
62904BBF08A1084800080040AC0B84900E
C4614F60060D40220000010840

Блок 01 — байт 5 — бит 5: круиз-контроль установлен
Блок 01 — байт 5 — бит 5: круиз-контроль установлен

Если у вас так же, как и у меня, не вывелся список для того, чтобы поставить галочки, то можно просто отсчитать нужную цифру и поставить вместо нуля единицу (подчеркнул на скриншоте нужные — это то же самое, что и поставить соответствующую галочку).

Проверил, что всё работает: меню приборки листается, громкость медиа и треки управляются, подсветка включается, круиз закодировался, ошибок по диагностике нет. Осталось только выяснить, заработал ли после всего этого круиз-контроль. Единственный способ это сделать — выехать за город и протестировать, что я и сделал.

Выехал там, где посвободнее, набрал 90, нажал кнопку «вкл» круиза, нажал «set» и, отпустив педаль газа, обнаружил, что электроника сама поддерживает заданную мною скорость. Соответственно, КРУИЗ РАБОТАЕТ. Самый минимум, на коротком мне удалось его активировать — 20 км/ч, что меня не только удивило, но и порадовало.

Выкидной радиоключ уже заказан, и со дня на день приедет. Так что скоро будет еще одна запись о том, как его прописать.

Пиктограмма на приборке появилась: круиз активен
Пиктограмма на приборке появилась: круиз активен

Как пользоваться круиз-контролем

Так как у меня раньше никогда не было автомобилей с круизом, то для таких же «неизбарлованных», как и я, собрал по крупицам ПАМЯТКУ по работе КРУИЗа на Polo. Думаю, что и на других автомобилях данная опция работает и активируется аналогично.

1. Для включения нажимаем «0/1» (OFF/ON). Система запускается, но скорость на этом этапе не сохранена, и управление скоростью осуществляет водитель при помощи педали газа.
2. Для активации круиз-контроля нажимаем «SET». Текущая скорость сохраняется и контролируется. Педаль газа уже можно отпустить.
3. Временное отключение выполняется кнопкой «CHL» (CANCEL) или нажатием на педаль тормоза или сцепления. Управление отключается временно. Ранее выбранная скорость хранятся в памяти.
4. Возобновление работы круиза происходит по нажатию кнопки «RES» (RESTORE).
5. Увеличение или уменьшение заданной скорости выполняется кнопками + и -. Кратковременное нажатие — шаг 1 км/ч, длительное нажатие — шаг 5 км/ч. Касательно длительного нажатия. Без соответствующей приборки мне пока еще не понятно, каков результат от удержания кнопки: корректируется скорость или она шагает по 5?
6. Отключение системы выполняется нажатием кнопки «0/1». Сохраненная скорость из памяти машины сбрасывается, система отключается.

Некоторые особенности работы круиз-контроля:
— ОБГОН. Во время обгона система не отключается, и после завершения обгона и отпускании педали газа, если не было активного торможения, система плавно снизит скорость до заданной.
— СПУСК С ГОРЫ. Если круиз при спуске с горы не может поддерживать заданную скорость автомобиля, необходимо затормозить автомобиль и переключиться на более низкую передачу, после этого нажать кнопку RES.

Круиз-контроль отключится сам, если:
— система обнаружит неисправность, которая может нарушить работу системы;
— скорость автомобиля превышает сохранённое значение в течение длительного времени при нажатой педали акселератора;
— сработала подушка безопасности.

По этому фото не сложно догадаться, что я собой доволен 😂
По этому фото не сложно догадаться, что я собой доволен 😂

Так что в ближайшее время придумаю себе поездку-приключение, чтобы выяснить, по сколько прибавляет длинное нажатие + и -, ну и обязательно заценю «по полной» удобство данной опции.