Моя установка мультируля с круизом не задалась почти с самого начала. Выяснилось это при снятии блока комфорта 6R0937085M, когда я обнаружил, что в нем отсутствует самый важный для этой затеи 36-й пин в колодке «В». Потратив много времени, проанализировал каталоги, обобщил информацию, и получилась простая, подробная и понятная запись о том, как подобрать BCM и нужно ли его вообще менять.
От завершения установки круиза меня теперь отделяла только покупка и замена этого самого блока. И тут случилось невероятное: я нашел блок — ровесник моего автомобиля, пробег и год машины-донора примерно такой же, как и у моей. В общем, всё точно так, как я и хотел!
Но вот цена (с учетом доставки — 12 тыс.) меня не обрадовала, ведь можно, добавив денег, взять уже максимальный блок комфорта. Торг с продавцом не задался, и после пары недель поисков вернулся опять к этому же варианту. Но на этот раз, открыв объявление, обнаружил приписку под фото: «при заказе 5 и более товаров скидка — 20%». Недолго думая, нашел у продавца 4 «очень нужных» мне предохранителя 😂 После этого не только применилась скидка, но и бонусом добавилась бесплатная доставка, суммарно уменьшив общую стоимость заказа на 3 тыс.
А пока товар везли, в выписке по карте Альфа-Банка обнаружил, что имеется некислый кеш-бэк до 30% с покупок на «Авито», так что сумма и дальше снизилась еще на 1 тыс. Так что предмаксимальный блок комфорта вместе с 4 ненужными мне предохранителями обошелся в итоге всего в 8 тыс.
Как поменять блок комфорта BCM на Polo
Сегодня долгожданная посылка наконец-то до меня доехала, и, забрав её, пошел устанавливать в машину более жирный BCM 6R0937087AF (блок комфорта). Замена несложная, занимает обычно не более получаса. С ней, думаю, любой автолюбитель может сам справиться.
Перед заменой блока комфорта обязательно подключаемся диагностическим шнуром и сохраняем длинные кодировки с 03, 09 и 19 блоков. C 19-го блока еще и выписываем или фотографируем перечень оборудования, отмеченного галочками.
Сохранив длинные кодировки блоков, отправляемся под капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму (ключом или головкой на 10). И вот после этого начинается та самая магия по замене 085-го блока комфорта «Medium+» без поддержки круиза на предмаксимальный 087-й блок «High+», поддерживающий не только круиз, но и радиоключи, о которых я грезил с момента покупки данного автомобиля.
Так как у меня LIN-шина мультируля заведена в 17-й пин колодки «B» (по схеме подключения штатного 12-кнопочного руля без круиза), а у меня установлен 17-кнопочный мультируль с круизом, то перед заменой блока еще и необходимо было переставить этот самый провод из 17-го в 36-й пин. Кому нужно — весной делал запись с описанием всех возможных вариантов установки любых мультирулей на Polo.
Пины слабонагруженных проводов разъема BCM используются N90764701, покупал я их в Pocско со скидкой по промокоду D2. Как показала установка разных допов в мое авто, они просто шикарные, действительно оригинальные. Во-первых, в них спокойно обжимается по два провода сечением 0,5. А во-вторых, оригинальный пин изготовлен из подпружиненной стали, и такой необходимо при извлечении из разъема поджимать постоянно. В отличие от китайских, у которых фиксирующий язычок не возвращается сам в рабочее положение.
Так что если бы я использовал китайские недорогие пины, с одной стороны, переставил бы быстрее (минут за 5), а с другой — такие не только плохо держатся в разъемах, но и обеспечивают плохой контакт, что чревато проблемами с электрикой в будущем. Так что с учетом «очень удобного места», в котором расположен блок BCM, и того, что работать приходится практически одной рукой, то, чтобы переставить этот один единственный провод, у меня ушло минут 30-40.
Собрал обратно белую колодку «B» и поставил на свое место недавно приобретенный предмаксимальный блок BCM.
Кодирование нового блока комфорта (BCM) Polo
При первом кодировании свежеустановленного блока BCM есть некоторые особенности: например, чтобы не засыпались все блоки ошибками, нужно делать это с выключенным зажиганием, отсутствующим в замке зажигания ключом и открытой водительской дверью. Так что, убедившись в том, все эти пунктики соблюдены, ставим на место минусовую клемму АКБ и подключаем диагностический шнур.
Дальше заходим сначала в 09 блок и меняем длинную кодировку на ту, что была в родном блоке. Следом то же самое проделываем и с 19 блоком, в котором еще и не забываем расставить те же галочки в списке оборудования, аналогично старому блоку.
После настройки 09 и 19 блоков можно включить зажигание и, проверив, что в 03 блоке не слетела длинная кодировка, приступить к кодированию круиза:
Длинная кодировка блока BCM до прописки круиза:
62904BBF08A1084800080040AC0B84900E40614F60060D40220000010800
Она же после прописки круиза:
62904BBF08A1084800080040AC0B84900EC4614F60060D40220000010840
Если у вас так же, как и у меня, не вывелся список для того, чтобы поставить галочки, то можно просто отсчитать нужную цифру и поставить вместо нуля единицу (подчеркнул на скриншоте нужные — это то же самое, что и поставить соответствующую галочку).
Проверил, что всё работает: меню приборки листается, громкость медиа и треки управляются, подсветка включается, круиз закодировался, ошибок по диагностике нет. Осталось только выяснить, заработал ли после всего этого круиз-контроль. Единственный способ это сделать — выехать за город и протестировать, что я и сделал.
Выехал там, где посвободнее, набрал 90, нажал кнопку «вкл» круиза, нажал «set» и, отпустив педаль газа, обнаружил, что электроника сама поддерживает заданную мною скорость. Соответственно, КРУИЗ РАБОТАЕТ. Самый минимум, на коротком мне удалось его активировать — 20 км/ч, что меня не только удивило, но и порадовало.
Выкидной радиоключ уже заказан, и со дня на день приедет. Так что скоро будет еще одна запись о том, как его прописать.
Как пользоваться круиз-контролем
Так как у меня раньше никогда не было автомобилей с круизом, то для таких же «неизбарлованных», как и я, собрал по крупицам ПАМЯТКУ по работе КРУИЗа на Polo. Думаю, что и на других автомобилях данная опция работает и активируется аналогично.
1. Для включения нажимаем «0/1» (OFF/ON). Система запускается, но скорость на этом этапе не сохранена, и управление скоростью осуществляет водитель при помощи педали газа.
2. Для активации круиз-контроля нажимаем «SET». Текущая скорость сохраняется и контролируется. Педаль газа уже можно отпустить.
3. Временное отключение выполняется кнопкой «CHL» (CANCEL) или нажатием на педаль тормоза или сцепления. Управление отключается временно. Ранее выбранная скорость хранятся в памяти.
4. Возобновление работы круиза происходит по нажатию кнопки «RES» (RESTORE).
5. Увеличение или уменьшение заданной скорости выполняется кнопками + и -. Кратковременное нажатие — шаг 1 км/ч, длительное нажатие — шаг 5 км/ч. Касательно длительного нажатия. Без соответствующей приборки мне пока еще не понятно, каков результат от удержания кнопки: корректируется скорость или она шагает по 5?
6. Отключение системы выполняется нажатием кнопки «0/1». Сохраненная скорость из памяти машины сбрасывается, система отключается.
Некоторые особенности работы круиз-контроля:
— ОБГОН. Во время обгона система не отключается, и после завершения обгона и отпускании педали газа, если не было активного торможения, система плавно снизит скорость до заданной.
— СПУСК С ГОРЫ. Если круиз при спуске с горы не может поддерживать заданную скорость автомобиля, необходимо затормозить автомобиль и переключиться на более низкую передачу, после этого нажать кнопку RES.
Круиз-контроль отключится сам, если:
— система обнаружит неисправность, которая может нарушить работу системы;
— скорость автомобиля превышает сохранённое значение в течение длительного времени при нажатой педали акселератора;
— сработала подушка безопасности.
Так что в ближайшее время придумаю себе поездку-приключение, чтобы выяснить, по сколько прибавляет длинное нажатие + и -, ну и обязательно заценю «по полной» удобство данной опции.