5 Января 1917 года крупнейший Русский промышленник, "Табачный король" Н. Богданов устроил в своем роскошном особняке в Петербурге скандальный банкет, на котором весь вечер всячески поноси́ли Николая II.
На этом банкете присутствовало также множество других богатейших людей царской России, включая владельца "Путиловского завода" Алексея Путилова и князя Императорской Крови Гавриила Константиновича (правнука Николая I).
При этом один гостей Богданова, посол Франции Морис Палеолог, записал все крамольные речи, которые без всякого стеснения говорились за столом в этот вечер:
Путилов говорил, что, по их мнению, единственное средство спасти царствующую династию и монархический режим - это собрать всех членов императорской фамилии, лидеров партий Государственного Совета и Думы, а также представителей дворянства и армии, и торжественно объявить императора ослабевшим, не справляющимся со своей задачей, неспособным дольше царствовать и возвестить воцарение наследника под регентством одного из великих князей.
Просто поразительно, но эти люди настолько считали себя хозяевами жизни, что не боялись вообще ничего!
При этом они, вне всякого сомнения, понимали, что об их крамольных разговорах на следующий день станет известно Николаю II и Александре Федоровне (при таком количестве гостей кто-то обязательно да донес в "Охранку").
Но, похоже, что эти Русские миллионеры с царской четой уже вообще не считались.
Так сказать, уже списали в утиль за ненадобностью!
Закончился же этот вечер скандальным тостом, когда все присутствующие у Богданова встали и торжественно выпили:
За царя - умного, сознающего свой долг и достойного своего народа.
Таким образом, гости "Табачного короля" как бы предполагали, что Николай II - царь глупый и недостойный своего народа!
Несмотря на то что фотографий с этого банкета до наших дней не сохранилось, мы можем представить, как он выглядел по снимкам торжественного ужина во дворце княгини Шуваловой на Набережной реки Фонтанки (в наши дни в нем находится музей Фаберже) в июне 1914 года.
При взгляде на это фото отчетливо понимаешь, что пройдет всего несколько лет, и 90% из этих нарядно одетых людей будут или убиты, или сбегут из России без гроша в кармане.
Собственно, то же самое произошло и с гостями промышленника Николая Богданова.
Сам "Табачный король" Николай Богданов после национализации своей империи в конце 1917 года, оборот которой в 1914 году достигал 8 миллионов рублей (у него в собственности было три табачных завода в Петербурге, сеть табачных магазинов в крупнейших городах Российской Империи, а также всяческие "мелочи" в виде доходных домов и прочего), скончался в полнейшей нищете в Париже в середине 1920-х годов.
Промышленник и финансист Алексей Путилов в 1912 -1916 годах совместно с И. Стахеевым и П. Батолиным создал одну из крупнейших финансово-промышленных групп в Российской империи (в нее входили "Путиловский", "Балтийский" и "Невский" заводы в Петербурге, Русско-Азиатский банк и т.п.).
Бывший министр финансов Сергей Витте считал Алексея Путилова не только самым богатым промышленником в России, но и одним из богатейших в Европе.
После Октябрьской революции 1917 года Алексей Путилов, также как и остальные предприниматели, потерял все свои активы в России. Однако Путилов при помощи своих масонских связей (в 1896 году он был посвящён в масоны во французской ложе "Космос") смог восстановить деятельность филиалов Русско-Азиатского банка во Франции и в Китае.
Но в 1926 Русско-Азиатский банк со скандалом лопнул (при этом введенное за несколько месяцев до краха банка внешнее управление не дало Путилову возможности вывести себе хоть какие-либо ценные активы). После чего Алексей Путилов провел остаток своих дней в бедности и скончался в Париже в 1940 году.
И последний, не менее интересный персонаж, фактически нарушивший присягу верности императору (он пил за нового "Царя умного"!) - представитель "Золотой молодежи" 26-летний Князь Императорской крови Гавриил Константинович Романов.
После Октябрьской революции князь Гавриил Романов был арестован и содержался в Петропавловской крепости около двух месяцев в ужасных условиях.
В результате чего у Гавриила Константиновича обострился отягощенный гриппом туберкулёз, и он находился при смерти.
Собственно, у Гавриила Романова теперь было только два пути: или умереть в Петропавловской крепости от болезни, или быть расстрелянным вместе с другими арестованными Великими князьями (т.н. широко известный "Расстрел четверых Великих Князей", который произошел в конце января 1919 года).
Однако морганатическая супруга Гавриила Романова, бывшая балерина Антонина Нестеровская, подняла все свои связи и через гражданскую жену Максима Горького Марию Андрееву вышла на самого Владимира Ленина, который разрешил больному князю выехать "на лечение" за границу.
Во Франции Гавриил Романов и его супруга оказались без гроша в кармане, в результате чего князь был вынужден устраивать для заработка партии в бридж, а его супруга пыталась открыть балетную студию, а затем Дом мод.
Но все эти затеи со временем прогорели, и на старости Гавриил и Антонина жили только за счет небольшого бистро, которое едва обеспечивало им собственное пропитание и оплату скромной съемной картины.
Когда читаешь про такие судьбы, то в очередной раз задумываешься о том, как имевшие в этой жизни "Все" люди, как ненасытная старуха в сказке Пушкина, хотят еще большего ("Царя умного"), а в итоге умирают на чужбине, кто в бедности, а кто и в полной нищете.