Найти в Дзене

Миф: все китайские бренды грузовых шин — одно и то же, только разные наклейки

В нашей отрасли этот миф звучит чаще всего от тех, кто обжёгся на дешёвых покупках. Купил «китайские грузовые шины» без имени, быстро поставил на тягач или прицеп — быстро получил изношенный протектор или вышедшую из строя шину. И вот уже пошло в народ: «все китайцы одинаковые». На деле разница колоссальная. В мире грузовых шин — как в автомобильной индустрии: есть признанные производители с собственными заводами, научными лабораториями, международными сертификатами…и выпускающими качественную продукцию, которая может работать с предельными нагрузками, а есть те, кто просто производит «недорогую» шину с умеренными характеристиками и те, кто заказывает такие шины на стороннем производстве и клеит свою наклейку пытаясь заработать на «массовой» шине, которая не выдерживает больших нагрузок и тяжелых условий эксплуатации. Возьмём для примера Evergreen. Это не «ноунейм», а бренд из состава Shandong Jinyu Tire Group — одного из крупнейших производителей грузовых шин в Китае.
У них — собствен
Оглавление

В нашей отрасли этот миф звучит чаще всего от тех, кто обжёгся на дешёвых покупках. Купил «китайские грузовые шины» без имени, быстро поставил на тягач или прицеп — быстро получил изношенный протектор или вышедшую из строя шину. И вот уже пошло в народ: «все китайцы одинаковые».

На деле разница колоссальная. В мире грузовых шин — как в автомобильной индустрии: есть признанные производители с собственными заводами, научными лабораториями, международными сертификатами…и выпускающими качественную продукцию, которая может работать с предельными нагрузками, а есть те, кто просто производит «недорогую» шину с умеренными характеристиками и те, кто заказывает такие шины на стороннем производстве и клеит свою наклейку пытаясь заработать на «массовой» шине, которая не выдерживает больших нагрузок и тяжелых условий эксплуатации.

Как работают топовые бренды

Возьмём для примера Evergreen. Это не «ноунейм», а бренд из состава Shandong Jinyu Tire Group — одного из крупнейших производителей грузовых шин в Китае.
У них — собственные R&D-центры, контроль качества на каждом этапе и производственные мощности более
10 миллионов грузовых шин в год.

Каждая модель Evergreen проходит международную сертификацию: ISO, DOT, ECE. Это значит, что шина соответствует не только китайским, но и европейским и американским стандартам по безопасности, износостойкости и топливной эффективности. Компания бережно относится в своей продукции и проводит ресурсные испытания и тесты своих шин, улучшая качество и внедряя современные технологии.

Что у «безымянных» марок

Совсем другая история у брендов без имени. Чаще всего они:

  • не имеют собственных заводов;
  • заказывают шины на свободных производственных линиях, где главная цель — низкая себестоимость, а не ресурс и безопасность;
  • не тестируют продукцию в реальных условиях;
  • не имеют гарантии поставки одинакового качества от партии к партии.

Результат — нестабильная геометрия, слабый каркас, проблемы с износом. Иногда даже одна и та же модель от одной партии до другой ведёт себя на дороге по-разному.

Evergreen на практике

Как официальный дилер Evergreen в Сибирском федеральном округе, мы видим статистику по эксплуатации в суровых условиях:

  • EDM515 — карьер, грязь, снег, работает сезон за сезоном без потери характеристик.
  • EDR51 — магистрали и региональные маршруты, стабильный износ и топливная эффективность.
  • EAM61 — прицепная ось, хорошо держится и на асфальте, и на разбитых дорогах.

Это модели, которые реально отрабатывают свой ресурс и приносят выгоду перевозчику, а не только экономию при покупке.

Итог

Ставить знак равенства между всеми китайскими брендами грузовых шин — всё равно что сравнивать телефон от топового производителя с дешёвым ноунеймом. Страна производства — это лишь точка на карте. Качество определяют заводы, технологии и контроль на каждом этапе.

Поэтому, выбирая шины, смотрите не только на ценник и надпись «Made in China», но и на то, какой бренд стоит за этой шиной.
И Evergreen здесь — пример того, что Китай умеет делать продукт мирового уровня.

-2