Гуляла я как-то по тепловым картам и нагуляла на маршрут. Маршруты от станции до станции мои самые любимые на свете маршруты, поэтому от идеи до реализации данного похода едва ли прошло несколько дней.
Ж/д ст. Радищево — платф. 50-й км (северо-запад МО), 22.5 км
Стартовала я в Радищево, т.к. через эту станцию ходит не так много электричек в день, а подгадывать время завершения похода под строгое расписание не люблю.
Всю неделю в Москве и области стоял туман, поэтому в этот поход я вышла в образе Ежика в тумане.
Рядом со станцией находится небольшой Виноградовский пруд. Я решила заглянуть на минутку к нему в гости, хоть мне было и не по пути. И не зря. В туманную золотую осень он выглядел просто потрясающе.
После я вернулась и прошла немного вдоль ж/д путей, которые огорожены забором. Чуть дальше есть проход в лес.
Влево вдоль газопровода ушла автомобильная грунтовая дорога, мой же маршрут сворачивал правее на едва видимую тропу. Тут я сразу поняла, что выбор в пользу летних кроссовок оказался не совсем удачным. Трава конечно же была мокрая от росы, да еще и дождик днем обещали. С другой стороны, к сырым ногам мне не привыкать, к тому же у меня с собой были припасены мембранные носки.
Зато какой красивый лес, особенно в туманной дымке. Это просто сказка. С такими видами на лес и болота бродить не жалко.
Поначалу тропка была очень не очень, она часто терялась в небольших завалах, но глубже в лесу она стала вполне себе хорошенькой.
На тропе увидела старый металлический столб, видимо здесь когда-то проходила ЛЭП.
После столба тропа снова изменилась, пейзаж вроде бы один, но в то же время совсем разный.
Вышла на какую-то вырубку, где вся земля покрыта щепой. Судя по картам, в этом месте будет проходить Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург.
За полем тропа снова продолжается по лесу, но найти ее не так-то просто. Кто-то пометил вход на тропу обрывком голубого пластикового пакета.
Дальше тропа тоже была полузаросшей и очень разной.
Это все краски золотой осени. В это время года любой маршрут по любым дебрям мне кажется идеальным.
Гулять по лесу в тумане я обожаю, хотя такое со мной бывало всего пару раз.
Пошел дождь, и я надела дождевик-пончо.
Но никакой дождь и никакие мокрые ноги мне совершенно не портили настроение.
Часть маршрута у меня проходила вдоль Большого кольца московской железной дороги. Перед выходом к ж/д путям тропа ушла в завалы, на обход которых пришлось потратить некоторое время.
В Дедёшино я прошла по тропе вдоль путей. По карте тропа продолжается дальше на юг в сторону Жилино, но на деле оказалось, что это не тропа, а просто примятая трава, периодически уходящая в грязь и болотную растительность.
Идти мне там не захотелось, поэтому я решила идти по путям. По Большому кольцу МЖД электрички ходят очень редко, к тому же их слышно заранее, так что идти вполне себе безопасно.
Я прошла по путям чуть больше километра, а затем спустилась с высокой железнодорожной насыпи в дебри высокой травы. Позже я набрела на тропу, которая увела меня в красивый лес.
Тут я увидела на дереве синюю метку. Похожие метки мне попадались почти на всем протяжении маршрута.
Тропа старая и за ней явно кто-то следил, т.к. видны пропилы разных лет, правда свежих пропилов я не увидела, так что частично это была ходьба с препятствиями.
На подходе к Жилино тропа ушла в болото. Я стала обходить его по лесу, кое-где набредая на тропки.
После болота пыталась вернуться на тропу, но растительность там была недружелюбная. В итоге дошла до старой заросшей дороги и по ней стала возвращаться на маршрут. Дорога исчезла в высокой траве под ЛЭП, но почти сразу в этой траве я нащупала тропу и дальше шла уже без проблем.
После ЛЭП я вышла на полузаросшую дорогу, которая позже снова превратилась в тропу.
Так по тропе минуя местные СНТ я вышла на Пятницкое шоссе, которое я смогла перейти как порядочный человек по пешеходному переходу.
После шоссе мой маршрут продолжился по просеке, которая мне не понравилась с первого взгляда. Зато на ней я встретила грибников и просто гуляющих в лесу людей.
Через полкилометра просека ушла в очередное болотце. Оно не глубокое и не супер сырое, но квадроциклы разбили там дорогу напрочь. Т.к. грунт очень рыхлый, образовалась страшная грязюка, которая легко может засосать ногу по щиколотку. Кое-как я смогла это все аккуратно перейти в обход, но пришлось немного полазить по упавшим деревьями, в которые я уперлась, обходя грязюку.
За болотом дорога стала лучше и лес немного преобразился. Время было уже почти час, а туман так и не рассеялся.
В лесу наткнулась на домик. В сети пишут, что это усилительный пункт линии передач.
Погода стала потихоньку распогоживаться.
Прошла мимо очередного СНТ и продолжила свой путь по просеке.
Дорога за СНТ ушла ненадолго в завалы, а потом небольшие грязевые ванны.
А потом она начала снова прилично выглядеть и радовать мои ножки.
К половине второго туман совсем ушел, и я даже стала по нему скучать.
Снова перешла через СНТ, которое растянулась вдоль ЛЭП.
За СНТ моя дорога снова ушла в жижу. В людях, гоняющих на квадриках, нет ничего святого.
Однако довольно быстро я свернула с дороги на очередную таинственную тропу, в начале которой кто-то повесил табличку «платф. 50-й км». Как будто платформа вот-вот за поворотом, хотя по этой тропе мне предстояло топать до нее еще 9,5 км.
Но тропка хорошая. Она пересекает безымянный ручей и речку Дарья. Через водоемы организованы переправы.
После Дарьи тропа очень долго петляла по лесу.
Затем я вышла на лесной перекресток и какое-то время не могла за ним найти продолжение полюбившейся мне тропки.
Позже тропа пошла параллельно дороге и я иногда сходила на нее, обходя завалы.
Тропа свернула от дороги и я стала встречать на ней свежие распилы. Как будто кто-то вот прямо сейчас прошел и специально расчистил для меня тропу. Спасибо, добрый человек!
Встретила здесь туриста-походника. Меня всегда радуют такие тихие встречи с людьми в трекинговой одежде. Каждый из нас идет своей дорогой, при встрече только здороваемся и все, но подъем настроения обеспечен.
По бревнам я перешла реку Даренка и по пропиленной тропе продолжила свой путь.
Тропа еще несколько раз пересекала рвы и ручьи, но везде были перекинуты бревна.
Количество пропилов на тропе меня впечатлило.
Я прошла через еще одно СНТ и по той же самой тропе вышла к Волоколамскому шоссе и финишу моего маршрута.
Ссылка на маршрут: тык.